Классификация электродвигателей постоянного тока по способу возбуждения.
1. Электродвигатели классифицируются по способу подключения обмотки возбуждения (см. Рис. 4.8 (а, б, в, г)). Наиболее распространенным видом электродвигателей являются двигатели с последовательным возбуждением. Двигатели со смешанным возбуждением также часто используются для работы в тяжелых условиях. Электродвигатели с параллельным возбуждением в автомобилях не используются, поэтому мы их здесь рассматривать не будем. Наряду с двигателями, имеющими электрическое возбуждение, в эксплуатации есть и двигатели с возбуждением от постоянных магнитов, имеющие неплохие весовые показатели. Рис. 4.8 (а) Двигатель с параллельным возбуждением Электродвигатель общего назначения. В качестве стартера не используется. Обмотка возбуждения имеет много витков и значительное сопротивление. 2. В электродвигателе с последовательным возбуждением обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря. Это самый распространенный тип двигателя для легковых автомобилей. Рис. 4.8 (б) Двигатель с последовательным возбуждением Большой пусковой момент, идеален для проворачивания поршневого двигателя. Обмотка возбуждения имеет небольшое число витков из толстого провода или металлических полос с малым сопротивлением. Как указывалось в разделе “Скорость и крутящий момент стартера”, такой двигатель дает высокий пусковой момент, падающий при повышении скорости вращения. Такая характеристика идеальна для преодоления большого сопротивления при страгивании с места коленчатого вала (см. Рис. 4.9). 3. Двигатели с постоянным магнитом имеют малые габариты и просты по конструкции. Рис. 4.8 (в) Двигатель с постоянным магнитом
Используется в качестве стартеров благодаря достижениям в области постоянных магнитов, позволяющим создать эффективный электродвигатель с хорошими весовыми показателями. Поскольку у них нет обмотки возбуждения, падение напряжения в них определяется только сопротивлением обмотки якоря. Для съема высокой мощности с вала такие двигатели могут иметь встроенную механическую передачу от якоря к выходному валу. 4. Двигатели со смешанным возбуждением используются в тех случаях, когда нужна большая мощность. Двигатели этого типа имеют как последовательную, так и параллельную обмотки, которые включаются в два этапа: а). При включении двигателя сначала параллельная обмотка включается последовательно с якорем и выполняет роль балластного сопротивления. Благодаря этому, ток якоря ограничен, и двигатель развивает небольшой момент, необходимый для плавного ввода в зацепление шестерни стартера. б). На втором этапе обмотки соответствуют своему названию: параллельная обмотка включается параллельно якорю, а последовательная — последовательно. После запуска двигателя шестерня стартера выходит из зацепления с маховиком, и стартер отключается от источника питания. В это время вращающийся по инерции якорь начинает генерировать ток, который теряется в параллельной обмотке возбуждения. Благодаря этому якорь стартера быстро останавливается — эффект электротормоза. Рис. 4.8 (г) Двигатель со смешанным возбуждением Иногда используется для стартеров большой мощности. Включается в две стадии: 1. Параллельная обмотка включается последовательно с якорем для получения небольшого момента, необходимого для входа шестерни стартера в зацепление с маховиком двигателя. Последовательная обмотка отключена. 2. Включается, как показано на рисунке — полный ток якоря.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|