Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схематическое расположение компонентов системы ABS

Тормозная система

Спецификации

Основные характеристики

Тип системы.......................................

.............................................:........... Гидропровод разделен на два диагональных контура: и пере-

..                             .            .                                    дние, и задние тормоза дисковые; на некоторые модели уста-

новлена система ABS; вакуумный усилитель на всех моделях;

              . ручной тормоз управляется тросиком

Передние тормоза

Тип .............................................................................................. Вентилируемый диск со скользящим суппортом, приводимым в

действие цилиндром с одинарным поршнем Толщина диска:

Новый............................................................................................ 23.0 мм                                                                   

Минимальная толщина после переточки.............................. 21.0 мм           

Максимальное биение диска............................................... 0.1 мм               

Минимальная толщина тормозной накладки колодки...... 1.6 мм                                      

Задние тормоза

Тип .............................................................................................. Сплошной диск со скользящим суппортом, приводимым в дей­
ствие цилиндром с одинарным поршнем
Толщина диска:                                                          

Новый............................................................................................ 10.0 мм

1 Минимальная толщина после переточки.............................. 8.0 мм                                .

Максимальное биение диска.................................................... 0.1 мм

Минимальная толщина тормозной накладки колодки........... 1.6 мм

Моменты затяжки                                                                        Нм                                               

Штуцеры прокачки......................................................:............. 10                                               

Банджо-болт тормозного шланга............................................... 35                     

Соединительные гайки тормозных трубок................................ 20          .                     

Гайки крепления вакуумного усилителя к перегородке.... 13

Болты крепления кронштейна суппорта переднего тормоза

к ступице.................................................................................. 110                           

Болт направляющего штифта суппорта переднего тормоза....                                   50

Болты крепления переднего тормозного диска к ступице..... 55                 

Болты крепления ступицы переднего колеса к поворотному                       

кулаку.....................................................................................:. 45

Болты крепления главного цилиндра к усилителю............ 15                    

Болты крепления кронштейна суппорта заднего тормоза                                   

к компонентам подвески...................................................... 39                                          .

Болт направляющего штифта суппорта заднего тормоза. 27                                                                                                  

Гайки колеса............................................................................... 100


1 Общее описание

1 Тормозная система оснащена ваку­умным усилителем и поделена на два контура. Каждый контур связан с тан-демным главным цилиндром и управля­ет одним из передних тормозных узлов и диагонально расположенным задним тормозом. При обычных обстоятельствах оба контура работают в унисон, однако, в случае отказа одного из контуров тор­можение будет осуществляться на двух колесах, управляемых вторым контуром. На моделях, не оборудованных ABS, в тормозной гидропровод встроен клапан регулировки давления, прилагаемого к


задним тормозам, снижающий вероят­ность блокировки задних колес при рез­ком торможении. Система ABS описана в Главе 16.

2 На всех моделях передние и задние тормоза дисковые. Они приводятся в дей­ствие суппортами скользящего типа с одинарным поршнем, обеспечивающим равное давление на каждую из колодок тормозного узла. Суппорт заднего тормо­за включает механизм ручного тормоза.

Примечание: При обслуживании любой части системы работайте аккуратно и методично, соблюдая скрупулезную чи­ стоту. Обязательно замените компо­ненты (вместе с парными, установлен­ ными на противоположной стороне


автомобиля, где таковые имеются), если есть какие - либо сомнения относи­ тельно их состояния. Используйте только фирменные запасные части Rover или, по крайней мере, детализаве - домо хорошего качества. Примите во внимание Предупреждения, данные в других пунктах этого Раздела.

2 Педаль тормоза -

снятие и установка

Снятие

1 Работая в салоне, открутите пять вин­тов и снимите левую нижнюю часть при­борной панели.


Тормозная система


147


 




3.12 Перед установкой усилителя проверьте и, если необходимо, отрегулируйте длину штанги-толкателя как показано

В месте крепления толкателя усили­
теля к педали тормоза извлеките шплинт,
затем удалите штифт вилки толкателя.

С помощью плоскогубцев, аккурат­
но отцепите возвратную пружину от пе­
дали тормоза.

Ослабьте и снимите гайку с шайбами
(где имеется) с конца шарнирного болта
педали тормоза, затем извлеките шар­
нирный болт.

Снимите педаль тормоза, вместе с
возвратной пружиной и втулками шар­
нирного болта.

Осмотрите все компоненты педали
на наличие признаков износа, уделяя
особое внимание втулкам, шарнирному
болту и возвратной пружине, замените
изношен компоненты по мере необходи­
мости.

Установка

7 Производите установку в обратном
снятию порядке. Смажьте втулки, шар­
нирный болт и штифт вилки толкателя
универсальной смазкой. В заключение,
проверьте действие педали и убедитесь,
что она плавно возвращается в исходное
положение под воздействием возврат­
ной пружины.

3 Вакуумный усилитель -

проверка исправности, снятие и установка

Проверка исправности

1 Чтобы проверить исправность уси­лителя, нажмите педаль тормоза несколь­ко раз, сбросив таким образом вакуум, затем удержите педаль в крайнем ниж­нем положении и запустите двигатель. При запуске двигателя педаль должна ощутимо сместиться вниз по мере нара­стания вакуума. Дайте двигателю пора­ботать по крайней мере две минуты, за­тем выключите его. Теперь при нажатии педальтормозаееупругостьсначаладол-жна быть нормальной, но при каждом последующем нажатии педаль будет ста­новиться все более жесткой, а ход ее будет постепенно уменьшаться.


4.1 Контрольный клапан вакуумного усили­теля (отмечен стрелкой)

Если усилитель работает не так как
описано, осмотрите его контрольный
клапан как описано в Главе 4.

Если усилитель продолжает работать
со сбоями, поврежден сам блок. Ремонт
усилителя возможен, но для этого требу­
ются специальные инструменты, поэто­
му работа должна быть поручена специ­
алисту.                

Снятие

Снимите главный тормозной ци­
линдр как описано в Главе 7.

На автомобилях с механической
трансмиссией см. Раздел 6 и снимите
бачок гидросистемы сцепления вместе с
его опорным кронштейном.

Используя подходящие плоскогуб­
цы, распустите хомут и отсоедините ва­
куумный шланг от усилителя.

См. Раздел 11 и открутите винты креп­
ления, затем снимите нижнюю часть при­
борной панели на стороне водителя.

Руководствуясь Главой 2 отделите
штангу-толкатель вакуумной камеры от
педали тормоза.

Ослабьте контргайку и открутите
вилку с конца штанги-толкателя.

Снимите четыре монтажные гайки
усилителя.

Работая в моторном отсеке, подни­
мите усилитель с его креплений, затем
снимите его, обратив внимание на про­
кладку, установленную на задней стенке
усилителя.

Установка

Перед установкой усилителя проверь­
те и, если необходимо, отрегулируйте
длину штанги-толкателя как показано
(см. иллюстрацию).

Установитеназаднююстенкуусили-
теля новую прокладку и поместите блок
в моторный отсек.

 

Работая в салоне, убедитесь, что тол­
катель усилителя правильно зацеплен с
педалью тормоза, затем установите мон­
тажные гайки и зажмите их усилием за­
тяжки, регламентированным Специфи­
кациями.

Установите штифт крепления толка­
теля усилителя к педали тормоза и закре­
пите его новым шплинтом.

Установите нижнюю часть прибор­
ной панели и надежно зажмите винты ее
крепления.


4.3 При установке ориентируйте клапан по стрелке(отмечена стрелкой)

Работая в моторном отсеке, соедини­
те вакуумный шланг с усилителем и при­
крепите его хомутом. Установите мон­
тажные болты топливного фильтра и
зажмите их надежно.

Установите главный тормозной ци­
линдр и бачок гидросистемы сцепления.

В заключение, запустите двигатель и
тщательно проверьте функционирование
тормозной гидросистемы.

4 Контрольный клапан
вакуумного усилителя
-

снятие, проверка исправности и установка

Снятие

1 Используя подходящие плоскогуб­
цы, распустите хомуты, затем отсоеди­
ните контрольный клапан от вакуумных
шлангов (см. иллюстрацию)

Проверка исправности

2 Осмотрите вакуумную трубку и шлан­
ги на наличие трещин и других повреж­
дений и замените их при необходимости.
Убедитесь, что контрольный клапан ра­
ботает правильно, пропустив через него
воздух. Воздух должен проходить толь­
ко в направлении к.впускному коллекто­
ру. Замените контрольный клапан, если
это не так.

Установка

3 Производите установку в обратном
порядке, уделяя внимание следующему:

Ориентируйте клапан при установ­
ке по стрелке (см. иллюстрацию).

Убедитесь, что все вакуумные шлан­
ги прикреплены надежно.

В заключение, -запустите двигатель
и проверьте функционирование уси­
лителя как описано в Главе 3.

5 Тормозная гидросистема -

прокачка

Примечание: Тормозная жидкость ядо­ вита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немед­ленно обратитесь за медицинской по­ мощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тор -


148


Тормозная система


 


мозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горя­ чими компонентами. Примите соответ­ ствующие меры пожарной безопаснос­ти. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) - старая жидкость может быть загрязнена во­дой и непригодна для использования. При доливе жидкости в систему или ее заме­ не используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

Предупреждение: Тормозная жидкость
агрессивна к окраске и пластикам - при
попадании ее на такие поверхности не­
медленно смойте жидкость обильным
количеством воды. _...............
,..,

Общее описание

Правильное функционирование тор­
мозной гидросистемы возможно только
если ее компоненты свободны от возду­
ха. Чтобы удалить воздух из системы,
прокачайте ее.

В течение процедуры прокачки до­
бавляйте только чистую, свежую тор­
мозную жидкость указанного в Специ­
фикациях типа. Никогда не используйте
жидкость повторно.

Если есть какие-либо сомнения от­
носительно типа жидкости, залитой в
систему, промойте систему чистой жид­
костью и замените все уплотнения.

Если в главном цилиндре упал уро­
вень тормозной жидкости, найдите и ус­
траните причину утечки, прежде чем
продолжать работу.

Паркуйте автомобиль на ровном ме­
сте (не под уклон), выключите двигатель
и выберите первую передачу или задний
ход, затем заблокируйте колеса и выпус­
тите ручной тормоз.

Убедитесь, что все трубки и шланги
прикреплены надежно, соединительные
муфты зажаты, а штуцеры прокачки зак­
рыты. Снимите пылезащитные колпач­
ки и счистите с штуцеров прокачки грязь.

Открутите крышку пополнительно­
го бачка тормозной гидросистемы и до­
ведите уровень жидкости до линии
«МАХ». Наживите крышку и не забудьте
поддерживать уровень жидкости выше
линии «MIN» на протяжении всей про­
цедуры, иначе воздух вновь попадет в
систему.

В продаже имеется целый ряд при­
способлений для прокачки тормозной
системы одним человеком. Рекоменду­
ется использовать один из таких комп­
лектов, поскольку они значительно уп­
рощают работу, а также уменьшают
риск обратного втягивания в систему
вышедших из нее воздуха и жидкости.
Если такое приспособление не доступ­
но, примените основной метод прокач­
ки (для двух человек), подробно опи­
санный ниже.

Если используется приспособление,
подготовьте автомобиль как описано
выше и следуйте инструкциям изготови­
теля комплекта. Процедура может не-


значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.

10 Какой бы метод не использовался,
соблюдайте правильную последователь­
ность прокачки.

Последовательность прокачки

Если были разъединены или сняты
компоненты только одного из контуров
(например суппорт или рабочий тормоз-
нойцилиндр.),впро качке нуждается лишь
этот контур.

Если прокачке подлежит вся систе­
ма, действуйте в следующей последова­
тельности:

 

Задний правый тормоз.

Передний левый тормоз.

Задний левый тормоз.

Ф Передний правый тормоз.

Прокачка - основной метод (для двух человек)

Подготовьте чистый стеклянный ре­
зервуар и подходящей длины пластико­
вую или резиновую трубку, которая туго
садится на штуцер прокачки. Потребует­
ся помощь второго человека.

Если еще не выполнено, снимите
пылезащитный колпачок штуцера про­
качки и насадите на штуцер подготов­
ленную для прокачки трубку. Погрузите
второй конец пластиковой трубки в пред­
варительно налитую в резерву,гр тормоз­
ную жидкость.

Убедитесь, что резерву;.р главного
цилиндра наполнен и по-удерживайте
уровень жидкости в нем выше линии
«МГМ» на протяжешш всей процедуры.

Попросите помощника нажать педаль
тормоза до упора несколько раз, чтобы
сбросить вакуум, а затем удерживать ее
нажатой.

Пока педаль нажата, открутите шту­
цер прокачки приблизительно на один
оборот. Когда из штуцера перестанет
вытекать жидкость, зажмите его и по­
просите помощника медленно выпустить
педаль.

Повторяйте эту процедуру (пункты
16 и 17), пока вытекающая тормозная
жидкость не освободится от воздушных
пузырей. Если прокачивается вся систе­
ма, делайте между циклами на первом
тормозном узле перерывы по крайней
мере в пять секунд, чтобы жидкость
успела заполнить каналы главного ци­
линдра.

Зажмите штуцер прокачки, снимите
пластиковую трубку и установите пы­
лезащитный колпачок. Не перетяните
штуцер.

Повторите процедуру на остальных
суппортах в указанной выше последова­
тельности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

21 Эти приспособления представляют


собой трубку с невозвратным клапа­ном, предотвращающим обратное втя­гивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комп­лекты включают также прозрачный контейнер.

Насадите трубку на штуцер прокач­
ки и откройте его. Нажмите педаль тор­
моза медленно и плавно, затем медленно
отпустите ее. Повторяйте это действие,
пока выходящая из штуцера жидкость не
освободится от воздушных пузырей.

Не забудьте поддерживать уровень
жидкости в бачке выше линии «MIN».

Прокачка под давлением

Эти приспособления приводятся в
действие сжатым воздухом, содержа­
щимся в камере запасного колеса. Одна­
ко, заметьте, что давление воздуха необ­
ходимо уменьшить (см. прилагаемые к
приспособлению инструкции).

Присоедините входящий в комп­
лект заполненный тормозной жидко­
стью контейнер к питательному бачку
главного цилиндра и к запасному коле­
су. Выполняйте прокачку, поочередно
открывая штуцеры (в указанной после­
довательности) и сливая жидкость, пока
она не освободится от воздушных пу­
зырей.

Этот метод имеет преимущества, т.к.
большое количество жидкости в уста­
новленном резервуаре предотвращает
попадание воздуха в главный цилиндр
во время прокачки.

Прокачка под давлением особенно
эффективна при прокачке «проблемных»
систем (воздушная пробка застряла в
месте, откуда ее трудно выгнать) или при
полной прокачке системы во время оче­
редной замены жидкости.

Все методы

Когда прокачка закончена, смойте
пролитую жидкость, зажмите штуцеры
прокачки и установите их пылезащит­
ные колпачки.

Проверьте и доведите до нормы уро­
вень жидкости в питательном бачке.

Вылейте вышедшую при прокачке
тормозную жидкость, она не пригодна
для повторного использования.

Проверьте упругость тормозной пе­
дали. Если при ее движении чувствуют­
ся провалы, в системе все еще есть воз­
дух и требуется дальнейшая прокачка.
Если повторная прокачка не принесла
удовлетворительного результата, воз­
можно изношены уплотнения главного
цилиндра.

6 Тормозные трубки и шланги - замена

Примечание: Прежде чем приступать к работе, см. Примечание, данное в нача­ ле Главы 5.

1 Если трубка или шланг подлежат за­мене, подложите под крышку бачка глав-


Тормозная система


149


 




 


 


6.1. Пережмите тормозной шланг специаль­ным зажимом


8.2 Снимите болт нижнего направляющего штифта суппорта...


8.3... и отведите суппорт от диска, чтобы получить доступ к тормозным колодкам


 


ного цилиндра кусок полиэтилена, что­бы минимизировать потерю тормозной жидкости. Шланги можно пережать, если требуется, с помощью специального за­жима (см. иллюстрацию), а металличес­кие соединительные муфты - закупорить. Подложите под разъединяемую муфту ветошь, чтобы уловить жидкость, кото­рая будет пролита.

Чтобы отделить шланг, открутите
соединительную гайку тормозной труб­
ки, прежде чем снять хомут, крепящий
шланг.

Откручивать соединительные гайки
предпочтительно специальным кольце­
вым ключом. В качестве альтернативы,
используйте подходящий двусторонний
гаечный ключ, хотя, если гайки тугие
или подвергнуты действию коррозии,
ключ может соскочить, сорвав фаски. В
этом случае, следует использовать само­
блокирующийся гаечный ключ, но затем
трубку и поврежденные гайки придется
заменить. Обязательно очистите соеди­
нительную муфту и прилегающую об­
ласть перед отсоединением трубки. При
снятии компонента с более чем одной
соединительной муфтой, предваритель­
но пометьте муфты.

Новые трубки можно купить гото­
выми, с уже установленными соедини­
тельными муфтами и развальцованны­
ми концами. Их осталось только согнуть
по профилю трубки-оригинала. В каче­
стве альтернативы, большинство мага­
зинов запчастей может составить тор­
мозные трубки от комплектов, но это
требует очень точного измерения ори­
гинала, чтобы обеспечить правильную
длину замены.

Перед установкой, продуйте новую
трубку или шланг сухим сжатым возду­
хом. Не перетяните соединительные гай­
ки. Нет необходимости прилагать слиш­
ком большое усилие, чтобы получить
надежное соединение.

При замене гибких шлангов, убеди­
тесь, что трубки и шланги проложены
правильно, без перекручивания и петель,
и что они прикреплены скобами или крон­
штейнами. После установки,прокачайте
тормозную гидросистему как описано в
Главе 5, смойте пролитую жидкость и
тщательно проверьте систему на герме­
тичность.                       ,..,.,.


7 Главный цилиндр -

снятие и установка

Примечание: Прежде чем приступать к работе, см. Примечание, данное в нача­ ле Главы 5.

Снятие

1 Снимите крышку бачка главного ци­
линдра, отключив соединители электро­
проводки датчика. Снимите фильтр бач­
ка (где имеется) и откачайте тормозную
жидкость.

Примечание: Не откачивайте жидкость ртом, поскольку она ядовита - исполь­зуйте для этого шприц или старую ре­ зиновую грушу. В качестве альтерна­тивы, откройте любой удобный штуцер прокачки, предварительно насадив на него пластмассовую трубку, и мягко нажмите несколько раз на тормозную педаль, чтобы слить жидкость (см. Гла­ ву 5).

Оботрите область вокруг соедини­
тельных муфт тормозных трубок на глав­
ном цилиндре и подложите под муфты
ветошь, чтобы она впитала жидкость,
которая будет пролита. Открутите со­
единительные гайки и аккуратно извле­
ките трубки. Закупорьте концы трубок и
отверстия главного цилиндра, чтобы све­
сти к минимуму потерю тормозной жид­
кости и предотвратить засорение. Сразу
же смойте пролитую жидкость холодной
водой.

Ослабьте и снимите гайки с шайба­
ми, крепящие главный цилиндр к блоку
вакуумного усилителя, затем извлеките
блок из моторного отсека. Снимите коль­
цевое уплотнение с задней части главно­
го цилиндра и выбросьте его - оно подле­
жит замене.

Установка

Примечание: Если главный цилиндр пе­ребирался или устанавливается новый цилиндр, зазор между вторичным порш­ нем и толкателем усилителя необходи­ мо отрегулировать. Для этого нужны специальные инструменты, поэтому работа должна быть поручена специа­листу.


 

Очистите контактные поверхности
главного цилиндра и усилителя и уста­
новите новое кольцевое уплотнение в
канавку на цилиндре.

Установите главный цилиндр на уси­
литель, следя за тем, чтобы толкатель
усилителя вошел в цилиндр централь­
но. Установите шайбы и монтажные
гайки цилиндра и зажимают их усилием
затяжки, регламентированным Специ­
фикациями.

Оботрите соединительные муфты
тормозных трубок, затем установите их
в отверстия главного цилиндра и зажми­
те усилием затяжки, регламентирован­
ным Спецификациями.

Заполните бачок главного цилиндра
свежей жидкостью и прокачайте тормоз­
ную гидросистему как описано в Главе 5.

8 Колодки переднего
тормоза
- замена

Предупрежу иие: Замените колодки ОБОИХ передних тормозов. Никогда не меняйте колодки только на одном колесе, т. к. это приведет к неравному торможению. Обратите внимание, что пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сду­ вайте ее сжатым воздухом и старай­ тесь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Защищайте органы дыхания респиратором, работая на тормозах. НЕ используйте для очистки компо­ нентов тормозов минеральные ра­ створители - для этого годится толь­ ко специальный очиститель или метиловый спирт.

Заблокируйте задние колеса, затяни­
те ручной тормоз, затем поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и установи­
те ее на осевые подпорки. Снимите пере­
дние колеса.

Снимите болт нижнего направляю­
щего штифта суппорта, заблокировав
штифт, если необходимо, тонким рож­
ковым ключом (см. иллюстрацию).

Отведите суппорт от диска, чтобы
получить доступ к тормозным колодкам,
и подвяжите его проволокой к стойке
подвески (см. иллюстрацию).

Снимите тормозные колодки из крон­
штейна суппорта, отмечая правильное


150


Тормозная система


 




 


 


 


8.4Ь... и внутреннюю колодку с прокладкой  8.4 с Снимите поджимные пружины колодок


8.4а Снимите с кронштейна внешнюю колод­ку с прокладкой...

расположение поджимных пружин и прокладок (см. иллюстрации).


8-10 Установите прокладки на колодки; на внутренней колодке имеется язычок индика­тора износа(отмечен стрелкой)


Измерьте толщину фрикционной на­
кладки колодки. Если какая-либо из ко­
лодок изношена до указанной в Специ­
фикациях минимальной толщины, все
четыре колодок должны быть заменены.
Также замените колодки, если хотя бы
одна из них запачкана маслом или смаз­
кой, т.к. тормозные накладки невозмож­
но обезжирить. Если любая из колодок
изношена неравно или загрязнена мас­
лом или смазкой, найдите и устраните
причину этого, прежде чем собирать тор­
мозные узлы. Комплекты новых тормоз­
ных колодок включают новые проклад­
ки и поджимные пружины.

Если тормозные колодки все еще
пригодны к эксплуатации, аккуратно
очистите их мягкой проволочной щет­
кой, уделяя особое внимание боковым
участкам и обратной стороне металли­
ческой основы. Прочистите канавки в
тормозных накладках (где имеются) и
выберите крупные соринки руками. Ак­
куратно очистите поджимные пружины
и внутренние поверхности суппорта и
кронштейна.

Перед установкой колодок убедитесь,
что направляющие штифты свободно
скользят в кронштейне суппорта и что
резиновые защитные чехлы штифтов не
имеют повреждений. Оботрите с суп­
порта и поршня пыль и грязь, стараясь не
вдыхать поднявшиеся в воздух частицы,
поскольку это вредно для здоровья. Ос­
мотрите пылезащитную манжету порш­
ня, а также сам поршень на наличие под­
теков, коррозии и повреждений. Если


состояние какого-либо из этих компо­нентов вызывает сомнение, руковод­ствуйтесь Главой 9.


8.13 Зажмите болт нижнего направляющего штифта усилием затяжки, регламентирован­ным Спецификациями


При установке сначала поместите
поджимные пружины в кронштейн суп­
порта.

Нанесите немного высокотемператур­
ной смазки или антиблокировочного со­
става на боковые участки и обратную сто­
рону металлической основы каждой из
колодок, а также на контактные с колодка­
ми поверхности суппорта и кронштейна.

Установите колодки в кронштейн
суппорта. При установке прежних коло­
док обратите внимание, что внутренняя
колодка имеет индикатор износа, кото­
рый должен быть обращен к автомоби­
лю (см. иллюстрацию).

Установите прокладки на обратную
сторону колодок и нанесите на заднюю
поверхность каждой прокладки немного
смазки. Не позволяйте смазке попасть на
накладки колодок. Обратите внимание,
что на внутренней колодке имеются две
прокладки, а на внешней - только одна.

Если устанавливаются новые колод­
ки, втолкните поршень в суппорт, чтобы
создать для них достаточно места. Ис­
пользуйте для этого струбцину или по­
добный инструмент. Если бачок главно­
го цилиндра не был переполнен
тормозной жидкостью, она не должна
перелиться через его край, однако, реко­
мендуется следить за уровнем жидкости
при смешении поршня. Если жидкость
поднимается выше линии «МАХ», отка­
чайте излишек или слейте его через лю­
бой из штуцеров прокачки (см. пункт 1
Главы 7).


 

Поверните суппорт вниз, на тормоз­
ные колодки, затем установите болт ниж­
него направляющего штифта и зажмите
его моментом затяжки, регламентиро­
ванным Спецификациями (см. иллюст­
рацию).

Убедитесь, что суппорт скользит
гладко в крепежном кронштейне, затем
нажмите педаль тормоза несколько раз,
чтобы колодки плотно прижались к тор­
мозному диску и восстановилась нор­
мальная упругость педали.

Повторите описанную выше проце­
дуру на суппорте второго переднего тор­
моза.

Установите колеса, затем опустите
автомобиль на землю и зажимают гайки
колес усилием затяжки, регламентиро­
ванным Спецификациями.

Проверьте и, если необходимо, дове­
дите до нормы уровень жидкости как
описано в Разделе 1.

9 Суппорт переднего тормоза - снятие, переборка и установка

Примечание: Прежде чем приступать к работе, см. Примечание, данное в нача­ ле Главы 5, а также Предупреждение, приведенное в начале Главы 8.

Снятие

Заблокируйте задние колеса, затяни­
те ручной тормоз, затем поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и установи­
те ее на осевые подпорки. Снимите пере­
днее колесо.

Сведите к минимуму потерю жид­
кости, подложив под крышку бачка глав­
ного цилиндра кусок листа полиэтиле­
на, чтобы получить герметичное
уплотнение (следите за тем, чтобы не
повредить датчик). В качестве альтер­
нативы, пережмите шланг специальным
зажимом, струбциной или подобным ин­
струментом.

Очистите область вокруг соедини­
тельной муфты, затем открутите банд­
жо-болт тормозного шланга и отсоеди­
ните шланг от суппорта (см.
иллюстрацию). Закупорьте конец шлан­
га и отверстия суппорта, чтобы предотв­
ратить засорение. Выбросьте уплотни-
тельные шайбы - они подлежат замене.


Тормозная система


151


 




 


 


9.3 Открутите 6анджо-бопт тормозного шлан­га (отмечен стрелкой) и отсоедините шланг отсуппорта


9.4 Снимите болт верхнего направляющего штифта суппорта


9.5а Аккуратно поднимите сборку суппорта с тормозных колодок


 



9.5Ь Если требуется, снимите болты...

4 Открутите два болта направляющих
штифтов суппорта, заблокировав штиф­
ты, если необходимо, тонким рожковым

ключом (см. иллюстрацию).

5 Аккуратно поднимите сборку суп­
порта с тормозных колодок (см. иллюст­
рацию). Обратите внимание, что тормоз­
ные колодки могут быть оставлены в
рабочем положении в кронштейне суп­
порта. В качестве альтернативы, откре­
пите от поворотного кулака сборку крон­
штейна (см. иллюстрации).

Переборка

Переместив суппорт на верстак, со­
трите с него все следы пыли и грязи,
стараясь не вдыхать поднявшиеся в воз­
дух частицы, поскольку это вредно для
здоровья. На моделях с автоматической
трансмиссией снимите из суппорта цен­
тральную пружину колодок.

Извлеките поршень из суппорта и
снимите его пылезащитную манжету.
Поршень можно извлечь вручную или,
если необходимо, вытолкнуть, подав воз­
дух низкого давления (например, с по­
мощью велосипедного насоса) в отвер­
стие банджо-болта. Прикройте конец
поршня деревянным бруском, посколь­
ку он вылетит из канала суппорта с неко­
торой силой. Не подставляйте под этот
удар пальцы.

С помощью небольшого плоского
деревянного или пластмассового инст­
румента (не отвертки)извлеките гидрав­
лическую манжету поршня, стараясь не
повредить стенки канала суппорта.

9 Извлеките направляющие штифты из
кронштейна суппорта и снимите защит­
ные чехлы штифтов. Промаркируйте


9.5с... и открепите кронштейн от поворотного кулака

направляющие штифты, чтобы при уста­новке вернуть каждый в прежнее место­положение. На моделях с механической трансмиссией снимите с верхнего на­правляющего штифта втулку.

Тщательно очистите все компонен­
ты, используя только метиловый или
изопропиловый спирт, или же чистую
тормозную жидкость. Никогда не ис­
пользуйте минеральные растворители
типа бензина - они разъедают резино- '
вые компоненты. Просушите компонен­
ты сжатым воздухом или оботрите их
ветошью.

Осмотрите все компоненты и заме­
ните те, что изношены или повреждены.
Уделите особое внимание стенкам ци­
линдра суппорта и поршню. Суппорт
следует заменить, если они поцарапаны,
изношен или подвергнуты действию кор­
розии. Проверьте состояние направляю­
щих штифтов и их монтажных отвер­
стий в кронштейне. Штифты не должны
иметь повреждений и (когдз очищены)
должны ровно скользить в кронштейне.
Если есть какие-либо сомнения относи­
тельно состояния любого из штифтов,
замените его.

Если сборка пригодная для дальней­
шего использования, приобретите соот­
ветствующий ремонтный комплект де­
талей.

Замените все резиновые уплотнения,
пылезащитные манжеты и колпачки, а
также уплотнительные шайбы, снятые
при демонтировании.

Перед сборкой убедитесь, что все
компоненты абсолютно чистые и сухие.

Пропитайте поршень и его новую
гидравлическую манжету чистой тормоз-


ной жидкостью и смажьте чистой жид­костью стенки цилиндра суппорта.

Установите в цилиндр новую гид­
равлическую манжету поршня без помо­
щи каких бы то ни было инструментов.
Установите новую пылезащитную ман­
жету на поршень и поместите поршень в
цилиндр, используя вращательное дви­
жение. Утопите поршень полностью в
суппорт, затем прикрепите пылезащит­
ную манжету к суппорту.

Нанесите на направляющие штифты
смазку из ремонтного комплекта или ка­
чественную высокотемпературную смаз­
ку, или же антиблокировочный состав и
установите новые защитные чехлы. Ус­
тановите направляющие штифты в крон­
штейн суппорта, следя за тем, чтобы их
чехлы опали в канавки на штифтах и на
кронштейне.

Установка

На моделях с автоматической транс­
миссией установите в суппорт централь­
ную пружину колодок.

Аккуратно установите суппорт в ра­
бочее положение. Вставьте болты на­
правляющих штифтов каждый в прежнее
монтажное отверстие, затем зажмите их
усилием затяжки, регламентированным
Спецификациями.

Примечание: На моделях с механичес­кой трансмиссией установите на верх­ ний направляющий штифт втулку.

Поместите по новой уплотнительной
шайбе на каждую сторону соединитель­
ной муфты шланга и установите банджо-
болт. Убедитесь, что муфта шланга пра­
вильно встала между выступами на
суппорте, затем зажмите банджо-болт
усилием затяжки, регламентированным
Специфика

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...