Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция по обращению в Уполномоченный орган

Методические материалы по заполнению субъектом малого или среднего предпринимательства документов, представляемых в Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации с целью признания социальным предприятием, и обращению в Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации

Методические материалы предназначены для субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих занятость граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых

Общие положения

1. Настоящие методические материалы разработаны в рамках реализации положений статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. № 773 «Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия» (далее – Порядок).

2. Настоящие методические материалы содержат рекомендации по заполнению субъектами малого и среднего предпринимательства документов, представляемых в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Уполномоченный орган) с целью признания социальным предприятием и в дальнейшем включением информации об этом в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В разделе 2 настоящих методических материалов приведена инструкция по обращению в Уполномоченный орган с целью признания социальным предприятием, в разделах 3-6 приводятся инструкции по подготовке и заполнению документов, которые должны представлять заявители в Уполномоченный орган в соответствии с Порядком.

4. В настоящих методических материалах используются следующие условные наименования:

̶ Порядок – Порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. № 773.

̶ Федеральный закон – Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

̶ Уполномоченный орган – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

̶ Граждане, отнесенные к категориям социально уязвимых – граждане, указанные в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона:

а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;

в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;

д) лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;

е) беженцы и вынужденные переселенцы;

ж) малоимущие граждане;

з) лица без определенного места жительства и занятий;

и) граждане, не указанные в подпунктах "а" – "з", признанные нуждающимися в социальном обслуживании.

̶ Обеспечение занятости граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых – социальная деятельность, соответствующая описанию, приведенному в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона.

̶ Заявители – субъекты малого и среднего предпринимательства, обращающиеся в Уполномоченный орган с целью признания социальным предприятием субъекты малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие занятость граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых, соответствующие условию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона: среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из категорий социально уязвимых граждан, по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее 50% среди других работников, а доля расходов на оплату труда таких лиц – не менее 25% в расходах на оплату труда.

̶ Организация, образующая инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства – определяется в соответствии со статьей 15 Федерального закона;

̶ ЕГРЮЛ – единый государственный реестр юридических лиц.

̶ ЕГРИП – единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

̶ ОКВЭД2 – ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст.

Инструкция по обращению в Уполномоченный орган

1. Для получения статуса социального предприятия необходимо обратиться в Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, в котором заявитель осуществляет деятельность.

Наименование, адрес, электронную почту и телефон Уполномоченного органа можно узнать на сайте Минэкономразвития России.

Обратиться в Уполномоченный орган можно одним из следующих способов:

а. непосредственно в Уполномоченный орган;

б. через организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (Центры «Мой бизнес»);      

в. направив заказное письмо;

г. в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

д. через МФЦ или органы местного самоуправления (местную администрацию) – в случае, если в субъекте РФ организована возможность подачи документов данными способами.

В случае обращения в Уполномоченный орган путем отправки заказного письма заявителю рекомендуется также направить сканированные копии представляемых в Уполномоченный орган документов на электронную почту Уполномоченного органа с указанием даты отправки документов заказным письмом.

Информация о доступных в субъектах РФ способах обращения в Уполномоченный орган, и перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, через которые можно обратиться в Уполномоченный орган, будут размещены на сайтах Уполномоченных органов субъектов РФ.

2. Подать заявление и документы в Уполномоченный орган для целей признания социальным предприятием в 2020 году можно:

С 9 января до 1 марта 2020 года – с представлением сокращенного перечня документов, в целях признания заявителя социальным предприятием по состоянию на 1 апреля 2020 года.

С 1 марта до 1 мая 2020 года – с представлением полного комплекта документов, в целях признания заявителя социальным предприятием по состоянию на 1 июля 2020 года.

В случае если Уполномоченный орган принял решение о признании заявителя социальным предприятием по состоянию на 1 апреля 2020 года, повторно подавать документы до 1 мая в 2020 году не нужно.

Подать заявление и документы в Уполномоченный орган для целей признания социальным предприятием в 2021 году и последующие годы необходимо до 1 мая.

Комплектность документов, представляемых в Уполномоченный орган заявителем, можно проверить на основании чек-листов, приведенных в документе «Перечень документов, подаваемых заявителем в уполномоченный орган субъекта РФ для целей признания заявителя социальным предприятием».

3. Заявители могут обратиться в Уполномоченный орган с целью признания социальным предприятием не ранее года, следующего за годом внесения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) записи о создании юридического лица (регистрации в качестве индивидуального предпринимателя).

Также на момент подачи документов в Уполномоченный орган информация о заявителе должна быть включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Наличие записи о заявителе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – обязательное условие для признания социальным предприятием. В данной связи заявителю рекомендуется заблаговременно проверить наличие записи в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не позднее, чем за месяц до обращения в Уполномоченный орган. В случае отсутствия записи необходимо обратиться в налоговый орган через форму, размещенную на сайте https://rmsp.nalog.ru/appeal-create.html. Заявление рассматривается налоговым органом в течение 15 рабочих дней с момента отправки.

3. Инструкция по заполнению заявления
о признании социальным предприятием (приложение № 1 к Порядку)

1. В поле «Наименование уполномоченного органа»
указывается Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации,
указанный на сайте Минэкономразвития России.

2. В поле «Наименование субъекта малого или среднего предпринимательства» заявители-юридические лица указывают сокращенное наименование юридического лица согласно сведениям ЕГРЮЛ, актуальным на дату обращения в Уполномоченный орган. Заявители-индивидуальные предприниматели указывают ФИО индивидуального предпринимателя согласно сведениям ЕГРИП, актуальным на дату обращения в Уполномоченный орган.

3. В поле «Адрес» заявители указывают место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя.

4. В полях «Телефон», «Факс», «Адрес электронной почты» указываются контактные данные заявителя. Заявителю рекомендуется указать как минимум один вид контактных данных из перечисленных. В полях контактных данных, отсутствующих у заявителя, указывается «Отсутствует».

5. В поле «Полное наименование субъекта малого или среднего предпринимательства» заявители-юридические лица указывают полное наименование юридического лица согласно сведениям ЕГРЮЛ, актуальным на дату обращения в Уполномоченный орган. Заявители-индивидуальные предприниматели указывают ФИО индивидуального предпринимателя согласно сведениям ЕГРИП, актуальным на дату обращения в Уполномоченный орган.

6. Поля «Дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) записи о создании юридического лица (регистрации индивидуального предпринимателя)» указывается дата согласно сведениям ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

7. В поле «Серия и номер документа, подтверждающего факт внесения записи» указывается серия и номер ОГРН (ОГРНИП) согласно сведениям ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

8. В поле «Наименование регистрирующего органа» указывается наименование регистрирующего органа согласно сведениям ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

9. В поле «ИНН» указывается идентификационный номер налогоплательщика согласно сведениям ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

10. В поле «КПП» указывается код причины постановки на учет согласно сведениям ЕГРЮЛ, актуальным на дату обращения в Уполномоченный орган. Заявители-индивидуальные предприниматели ставят в данном поле прочерк.

11. В поле «Дата постановки на учет в налоговом органе» указывается дата согласно сведениям ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

12. В поле «Дата внесения сведений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» указывается дата согласно информации из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства размещен на сайте https://rmsp.nalog.ru/1.

13. В поле «Сведения о лице, имеющем право действовать от имени заявителя без доверенности» заявитель-юридическое лицо указывает лиц, имеющих право действовать от имени заявителя без доверенности, согласно сведениям ЕГРЮЛ, актуальным на дату обращения в Уполномоченный орган. Заявители-индивидуальные предприниматели ставят в данном поле прочерк.

14. В поле «Осуществляемые виды деятельности заявителя» перечисляются коды всех видов деятельности в соответствии с ОКВЭД2 согласно сведениям ЕГРЮЛ (ЕГРИП), актуальным на дату обращения в Уполномоченный орган.

Заявитель -юридическое лицо может приложить к заявлению выписку из ЕГРЮЛ и не заполнять поля «Дата постановки на учет в налоговом органе», «Дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) записи о создании юридического лица (регистрации индивидуального предпринимателя)», «Серия и номер документа, подтверждающего факт внесения записи», «Наименование регистрирующего органа», «ИНН», «Сведения о лице, имеющем право действовать от имени заявителя без доверенности», «Осуществляемые виды деятельности заявителя». В данном случае в указанных полях следует указать «см. ЕГРЮЛ».

Заявитель-индивидуальный предприниматель может приложить к заявлению выписку из ЕГРИП и не заполнять поля «Дата постановки на учет в налоговом органе», «Дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) записи о создании юридического лица (регистрации индивидуального предпринимателя)», «Серия и номер документа, подтверждающего факт внесения записи», «Наименование регистрирующего органа», «ИНН», «КПП», «Осуществляемые виды деятельности заявителя». В данном случае в указанных полях поле следует указать «см. ЕГРИП».

15. В поле «Сведения о заявителе» заявители-юридические лица указывают сокращенное наименование юридического лица согласно сведениям ЕГРЮЛ, актуальным на дату обращения в Уполномоченный орган.

Заявители-индивидуальные предприниматели указывают ФИО индивидуального предпринимателя согласно сведениям ЕГРИП, актуальным на дату обращения в Уполномоченный орган.

16. В поле «Сведения о заявителе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указывается сокращенное наименование заявителя-юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя) и ссылка на сайт заявителя в соответствии с тем, как он указан в адресной строке (при наличии). Допускается указание ссылки на сайт заявителя в социальных сетях. В случае отсутствия сайта указывается «Сайт отсутствует».

В случае, если заявитель включен реестр поставщиков социальных услуг, рекомендуется также привести ссылку на данный реестр. В конце заявления ставится дата подписания, подпись лица, заполнившего заявление, с расшифровкой (ФИО) и печать (при наличии).

4. Инструкция по заполнению отчета о социальном воздействии
(приложение № 2 к Порядку)

Справочно: заявители заполняют отчет о социальном воздействии по желанию. При этом настоятельно рекомендуется предоставить данный документ в целях формирования у Уполномоченного органа более комплексного понимания характера осуществляемой социальной деятельности. В спорных случаях информация из отчета о социальном предпринимательстве может стать решающей в признании заявителя социальным предприятием.

1. В отчете о социальном воздействии в свободной форме приводится описание деятельности, соответствующей условиям, в соответствии с которыми заявитель обращается в Уполномоченный орган с целью признания социальным предприятием.

2. В разделе «Цель социального предприятия» рекомендуется указывать цель – обеспечение занятости граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых, а также конкретные категории граждан, трудоустройство которых осуществляет заявитель[2]:

а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;

в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;

д) лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;

е) беженцы и вынужденные переселенцы;

ж) малоимущие граждане;

з) лица без определенного места жительства и занятий;

и) граждане, не указанные в подпунктах "а" – "з", признанные нуждающимися в социальном обслуживании. При указании данной категории граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых, заявителю необходимо указать причины признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

Пример: обеспечение занятости граждан, отнесенных к категориям социально уязвимыхобеспечение занятости инвалидов по зрению.

3.  В разделе «Социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлена деятельность социального предприятия» приводится краткое описание конкретной социальной проблемы, на решение которой направлена деятельность заявителя.

Примеры: трудности поиска работы и трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих неснятую или непогашенную судимость; необходимость создания особых условий трудоустройства для инвалидов, позволяющих им участвовать в трудовой деятельности.

4. В разделе «Целевая аудитория, на которую направлена деятельность социального предприятия» перечисляются конкретные категории граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых, занятость которых обеспечивает заявитель.

5. В разделе «Способы решения социальной проблемы, которые осуществляет социальное предприятие» указываются конкретные способы, которые использует заявитель для решения социальных проблем, приведенных им в разделе «Социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлена деятельность социального предприятия».

Примеры: организация целенаправленного найма лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих неснятую или непогашенную судимость; организация производства продукции, участие в котором не требует специальных навыков, что позволяет трудоустраивать инвалидов.

6. В разделе «Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая потребителю социального предприятия (целевой аудитории, благополучателям)» необходимо указать продукцию (товары, работы, услуги), которую производят социально уязвимые граждане, занятость которых обеспечивает заявитель, например, ремонт ключей, изготовление открыток, изготовление сувенирной продукции.

Пример заполнения приложения № 2:

Заявитель-организация, применяющая общую систему налогообложения, занимается производством укупорочной продукции (пробок, крышек, колпачков и т.д.). Более половины работников, задействованных в производстве – инвалиды по зрению. Для них созданы специальные условия, позволяющие участвовать в трудовой деятельности.

Отчет о социальном воздействии

Раздел Описание
1. Цель социального предприятия Обеспечение занятости граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых – обеспечение занятости инвалидов по зрению
2. Социальная проблема (потребность потребителя), на решение которой направлена деятельность социального предприятия Необходимость создания особых условий трудоустройства для инвалидов, позволяющих им участвовать в трудовой деятельности
3. Целевая аудитория, на которую направлена деятельность социального предприятия Инвалиды по зрению
4. Способы решения социальной проблемы, которые осуществляет социальное предприятие Организация производства продукции, участие в котором не требует специальных навыков, что позволяет трудоустраивать инвалидов
5. Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая потребителю социального предприятия (целевой аудитории) Производство укупорочной продукции (пробок, крышек, колпачков и т.д.)

5. Сведения об органах государственной власти, в которые необходимо обращаться работнику заявителя для получения документов, необходимых для признания заявителя социальным предприятием в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона
(приложение № 3 к Порядку)

№ п/п Категория граждан Документы (представляются при наличии соответствующего основания) Куда можно обратиться для получения документа
1.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья

копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности Бюро медико-социальной экспертизы
2. копия документа, подтверждающего установление у физического лица недостатков в физическом и (или) психологическом развитии (определяется работодателем) В качестве подтверждающего документа о наличии ограничений здоровья рекомендуется предоставлять копию заключения медико-социальной экспертизы о наличии одного или нескольких заболеваний, указанных в Приказе Минтруда России от 27.08.2019 № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», выраженного в степени, не позволяющей присвоить лицу инвалидность, либо копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Бюро медико-социальной экспертизы или Психолого-медико-педагогическая комиссия  
3.

Одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов

копия удостоверения многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации Органы социальной защиты населения, МФЦ
4. копия документа о государственной регистрации расторжения брака Органы ЗАГС, МФЦ
5. копия свидетельства о смерти другого родителя Органы ЗАГС, МФЦ
6. копия справки из органов записи актов гражданского состояния, в которой указано, что в свидетельстве о рождении запись об отце ребенка сделана со слов матери Органы ЗАГС, МФЦ
7. копия решения суда о признании другого родителя безвестно отсутствующим или объявлении умершим Канцелярия суда
8. копия свидетельства о рождении ребенка, в котором в графе «Отец» стоит прочерк Органы ЗАГС, МФЦ
9. копия свидетельства о рождении (усыновлении, удочерении) ребенка Органы ЗАГС, МФЦ
10. копии документов, подтверждающих установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом (договора об осуществлении опеки или попечительства либо акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя) Органы опеки и попечительства
11. копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности (установление категории «ребенок-инвалид») Бюро медико-социальной экспертизы
12. Выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет копия справки о пребывании в детском доме-интернате Органы социальной защиты населения
13.

Пенсионеры и (или) граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)

копия пенсионного удостоверения или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии или копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности Пенсионный фонд, МФЦ или Бюро медико-социальной экспертизы
14. копия военного билета Военкомат
15. копии документов, подтверждающих получение статуса гражданина предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), предусмотренного законодательством Российской Федерации Пенсионный фонд, МФЦ
16. Лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость копия справки об освобождении из мест лишения свободы или справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования и иные документы, подтверждающие отбывание наказания и освобождение из мест лишения свободы Отдел участковых уполномоченных полиции территориального органа МВД России по месту пребывания, МФЦ, территориальный орган ФСИН
17. Беженцы и вынужденные переселенцы копия удостоверения беженца или удостоверения вынужденного переселенца Управление по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания
18. Малоимущие граждане копия справки из органа социальной защиты населения, подтверждающей признание гражданина малоимущим Органы социальной защиты населения
19. Лица без определенного места жительства и занятий копии документов, подтверждающих пребывание в учреждениях социальной помощи Учреждение социальной помощи, в котором пребывает гражданин
20. Граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании копия справки из органа социальной защиты населения, подтверждающей признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Органы социальной защиты населения, МФЦ

6. Инструкция по заполнению сведений о численности и заработной
плате работников субъекта малого или среднего предпринимательства из числа категорий граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона (приложение № 4 к Порядку)

1. Показатель «Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год» по строке «Всего работников» заполняется на основе формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, утвержденной Приказом ФНС России от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год».

2. Показатель «Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год» по строкам, соответствующим категориям граждан, отнесенным к категориям социально уязвимых, рассчитывается отдельно по каждой категории путем суммирования среднесписочной численности каждой категории работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12, на основании данных табелей учета рабочего времени[3].

Среднесписочная численность каждой категории работников за месяц исчисляется путем суммирования численности работников, осуществлявших трудовую деятельность хотя бы один рабочий день, за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля – по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

При расчете не нужно учитывать внешних совместителей и лиц, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.

В случае отсутствия работников одной или нескольких категорий граждан, по соответствующей строке показателя «Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год» ставится прочерк.

3. Показатель «Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год» по строке «Работники, относящиеся к категориям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (сумма строк 2.1 – 2.10), в том числе:» рассчитывается как сумма показателей, указанных в пункте 2 настоящей инструкции.

4. Показатель «Фонд начисленной заработной платы за предшествующий календарный год» по строке «Всего работники» заполняется на основании данных о сумме выплат работникам заявителя по трудовым договорам с учетом НДФЛ. При определении показателя необходимо учитывать суммы вознаграждений, полученных работниками в связи с выполнением трудовых обязанностей (в том числе в натуральной форме), премий за производственные результаты, отпускных выплат и компенсаций за неиспользованный отпуск.

5. Заявитель, не ведущий специальных регистров учета расчетов с персоналом по оплате труда, может рассчитать данный показатель на основе совокупности данных форм 2-НДФЛ[4] в следующем порядке:

«Фонд начисленной заработной платы за предшествующий календарный год» по строке «Всего работники» рассчитывается как сумма доходов, выплаченных работникам, по кодам:

2000 «Вознаграждение, получаемое налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей; денежное содержание, денежное довольствие, не подпадающее под действие пункта 29 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации[5] и иные налогооблагаемые выплаты военнослужащим и приравненным к ним категориям физических лиц (кроме выплат по договорам гражданско-правового характера)»;

2002 «Суммы премий, выплачиваемых за производственные результаты и иные подобные показатели, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (выплачиваемые не за счет средств прибыли организации, не за счет средств специального назначения или целевых поступлений)»;

2012 «Суммы отпускных выплат»;

2013 «Сумма компенсации за неиспользованный отпуск»;

2530 «Оплата труда в натуральной форме».

6. Показатель «Фонд начисленной заработной платы за предшествующий календарный год» по строкам, соответствующим категориям граждан, отнесенным к категориям социально уязвимых, может быть рассчитан как сумма доходов, выплаченных указанным работникам, по данным формы 2-НДФЛ[6] по кодам:

2000 «Вознаграждение, получаемое налогоплательщиком за выполнение трудовых или иных обязанностей; денежное содержание, денежное довольствие, не подпадающее под действие пункта 29 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации и иные налогооблагаемые выплаты военнослужащим и приравненным к ним категориям физических лиц (кроме выплат по договорам гражданско-правового характера)»;

2002 «Суммы премий, выплачиваемых за производственные результаты и иные подобные показатели, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (выплачиваемые не за счет средств прибыли организации, не за счет средств специального назначения или целевых поступлений)»;

2012 «Суммы отпускных выплат»;

2013 «Сумма компенсации за неиспользованный отпуск»;

2530 «Оплата труда в натуральной форме».

В случае отсутствия работников одной или нескольких категорий граждан по соответствующей строке показателя «Фонд начисленной заработной платы за предшествующий календарный год» ставится прочерк.

7. Показатель «Фонд начисленной заработной платы за предшествующий календарный год» по строке «Работники, относящиеся к категориям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (сумма строк 2.1 – 2.10), в том числе:» рассчитывается как сумма показателей, указанных в пункте 6 настоящей инструкции.

8. Показатель «Доля работников, относящихся к категориям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в общей среднесписочной численности работников (человек) за предшествующий календарный год, рассчитывается как отношение показателя «Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год» по строке «Работники, относящиеся к категориям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к показателю «Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год» по строке «Всего работников», выраженное в процентах.

Пример заполнения приложения № 4:

Заявитель-индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН, осуществляет на основании патентов деятельность (1) по ремонту и пошиву обуви и (2) изготовлению и ремонту ключей. В предыдущем году на заявителя работали 14 человек, 10 из них на основании трудового договора.

Согласно табелям учета рабочего времени у заявителя работают три пенсионера, трое лиц, имеющих непогашенную судимость, двое выпускников детских домов в возрасте 21 и 22 года и двое других работников, не являющихся гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых.

В течение года работники-пенсионеры и лица, имеющие непогашенную судимость, работали весь год; один из выпускников детского дома работал весь год, второй – с 5 января по 10 апреля; один из работников, не являющийся гражданином, отнесенным к категориям социально уязвимых – с 1 января по 15 июня, второй такой работник работал весь год.

Заявитель рассчитывает среднесписочную численность работников (далее – ССЧ) за каждый месяц года следующим образом (не учитываются внешние совместители и работники несписочного состава):

ССЧ в январе: (9*31+1*27)/31=9,9

ССЧ в феврале: 10*28/28=10

ССЧ в марте: 10*31/31=10

ССЧ в апреле: (9*30+1*10)/30=9,3

ССЧ в мае: 9*31/31=9

ССЧ в июне: (8*30+1*15)/30=8,5

ССЧ в июле: 8*31/31=8

ССЧ в августе: 8*31/31=8

ССЧ в сентябре: 8*30/30=8

ССЧ в октябре: 8*31/31=8

ССЧ в ноябре: 8*30/30=8

ССЧ в декабре: 8*31/31=8

Таким образом, среднесписочная численность работников за год будет рассчитываться как: (9,8+10+10+9,3+9+8,5+8+8+8+8+8+8)/12=8,7

Расчет среднесписочной численности граждан, являющихся гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых:

– пенсионеры и граждане предпенсионного возраста:

ССЧ в январе: 3*31/31=3

ССЧ в феврале: 3*28/28=3

ССЧ в марте: 3*31/31=3

ССЧ в апреле: 3*30/30=3

ССЧ в мае: 3*31/31=3

ССЧ в июне: 3*30/30=3

ССЧ в июле: 3*31/31=3

ССЧ в августе: 3*31/31=3

ССЧ в сентябре: 3*30/30=3

ССЧ в октябре: 3*31/31=3

ССЧ в ноябре: 3*30/30=3

ССЧ в декабре: 3*31/31=3

Таким образом, среднесписочная численность пенсионеров и граждан предпенсионного возраста за год будет рассчитываться как: (3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3)/12=3

– выпускники детских домов:

ССЧ в январе: (1*31+1*27)/31=1,9

ССЧ в феврале: 2*28/28=2

ССЧ в марте: 2*31/31=2

ССЧ в апреле: (1*30+1*10)/30=1,3

ССЧ в мае: 1*31/31=1

ССЧ в июне: 1*30/30=1

ССЧ в июле: 1*31/31=1

ССЧ в августе: 1*31/31=1

ССЧ в сентябре: 1*30/30=1

ССЧ в октябре: 1*31/31=1

ССЧ в ноябре: 1*30/30=1

ССЧ в декабре: 1*31/31=1

Таким образом, среднесписочная численность выпускников детских домов за год будет рассчитываться как: (1,9+2+2+1,3+1+1+1+1+1+1+1+1)/12=1,3

– лица, имеющие непогашенную судимость:

ССЧ в январе: 3*31/31=3

ССЧ в феврале: 3*28/28=3

ССЧ в марте: 3*31/31=3

ССЧ в апреле: 3*30/30=3

ССЧ в мае: 3*31/31=3

ССЧ в июне: 3*30/30=3

ССЧ в июле: 3*31/31=3

ССЧ в августе: 3*31/31=3

ССЧ в сентябре: 3*30/30=3

ССЧ в октябре: 3*31/31=3

ССЧ в ноябре: 3*30/30=3

ССЧ в декабре: 3*31/31=3

Таким образом, среднесписочная численность лиц, имеющих непогашенную судимость, за год будет рассчитываться как: (3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3+3)/12=3

Заявитель не ведет специальных регистров учета расчетов с персоналом по оплате труда. По данным форм 2-НДФЛ:

Общая сумма доходов работника-пенсионера 1 составила 250 руб.

Общая сумма доходов работника-пенсионера 2 составила 200 руб.

Общая сумма доходов работника-пенсионера 3 составила 150 руб.

Общая сумма доходов работника с непогашенной судимостью 1 составила 175 руб.

Общая сумма доходов работника с непогашенной судимостью 2 составила 150 руб.

Общая сумма доходов работника с непогашенной судимостью 3 составила 125 руб.

Общая сумма доходов работника-выпускника детского дома 1 составила 230 руб.

О

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...