Исковое заявление в защиту права потребителя на взыскание неустойки за просрочку поставки товара, убытков и компенсации морального вреда
I. Обстоятельства иска: (Дата ФИО) заключил с ООО «___» договором купли-продажи №________ на поставку набора кухонной мебели «_____________» (далее - Договора) согласно спецификации, предварительно оплатив в полном объеме стоимость Товара в размере ____________. Однако, в доставленном (дата) для передачи Товаре отсутствовал ___________ (согласно спецификации - №__________). В последующем недостающий элемент доставлялся (______________) с существенным отклонением от надлежащих размеров и значительной просрочкой, которая составила на день обращения потребителя _____ дней. Указанные обстоятельства подтверждаются актом от _________ и ответом (исх. №_____от __ г.). (дата) обязательства в части поставки ____________________ответчик исполнил надлежащим образом, а в качестве неустойки предложил к выплате ______ рублей. В обоснование указанной суммы, ответчик сослался на п. ____ Договора, согласно которому каждый предмет, указанный в спецификации имеет цену и выступает отдельным Товаром. Расчет неустойки основывался на стоимости недопоставленного _________________, стоимость которого составляет ______ рубля. При этом, в ответе Продавец указывал ________________, которая не соответствовала наименованию, указанному в спецификации. Истец обратился с предложением завершить спор о неустойке выплатой ___________ рублей, которое ответчик отклонил. Указанные обстоятельства причинили истцу и совместно проживающей с ним нетрудоспособной матери психические и нравственные переживания (переписка, ожидание, обращение к юристам в рабочее время), образующие понятие морального вреда.
Истец в досудебном порядке реализовал свое право на безвозмездное устранение недостатка в Товаре, но Продавец допустил при этом значительную просрочку. Отказ Продавцом выплатить законную неустойку неправомерен по следующим основаниям.
II. Правовые основания иска: 1. В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Так, в пунктах ___. и ___ Договора, усматриваются признаки ущемления прав потребителей в части понятия оплаченного Товара и ограничения ответственности за просрочку обязательств по его поставке, поскольку такие условия не согласуются с п. ___ Договора и с нормами ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», в которой законодатель не разделяет понятие «предварительно оплаченного товара». Ответчик подменяет понятия «товар» и «предметов его составляющих», которые не могут быть тождественны. Эти доводы подтверждаются толкованием п.п. 116-117 Гл. XV. (Особенности продажи мебели.) Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Пост. Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. (с послед. изменениями), где названы «предметы» а не отдельные Товары, входящие в набор мебели, как цельном товаре, состоящем из предметов. Следовательно, в силу п. 1. ст. 16 Закона, п. ___ Договора следует признать недействительными. Истец не мог в полной мере довольствоваться заказанным набором кухонной мебели без отдельных элементов ее составляющих. При отсутствии _________ кухни, интерес покупателя к такому набору вовсе утрачивается, а предложенная компенсация _____ руб за ____ дня просрочки поставки ______, в данном случае, воспринята истцом, как ущемление его чести и достоинства.
2. В вводной части Закона «О защите прав потребителей» под «недостатком товара» понимается – несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.
Применительно к возникшему спору, Товар был поставлен с недостатком - не соответствовал условиям договора в части комплектности (спецификации) при передаче товара. Недостатки не были устранены в срок, установленный п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей». За просрочку устранения недостатков, в соответствии со ст. 23 Закона, взыскивается неустойка в размере 1 % от цены товара (в настоящем споре просрочка составила ____ дней - с _____ г, когда истек срок устранения недостатка, по _____ г., когда недостаток устранен поставкой фасада надлежащего качества (надлежащих размеров).
3. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков (понятие «убытки» - см. п. 2 ст. 15 ГК РФ, которое включает и расходы на восстановление нарушенного права), причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. III. Расчет взыскиваемой суммы: 1. Неустойка за просрочку устранения недостатка в товаре – в размере ______ руб. ___ коп. Расчет неустойки: ______ г. поставлен Товар (набор мебели) с недостатком, который в установленный Законом срок (45 дней (до ______ г.), см. п. 1 ст. 20 Закона) не был устранен. С ________ г. по _________ г. (дата устранения недостатк,) просрочка составила _________ дней.
Итого: 1% от цены Товара (______ руб. ____ коп.) Х ____ дн. = ______ руб. ___ коп. 2. Убытки и судебные расходы – в размере ________ руб.
Итого, цена иска составляет – _______ руб.____ коп.
IV. Предмет иска: В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст.ст. 13, 15, 16, 17, 18 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»,
ПРОШУ СУД: 1. Признать недействительным п. ___ Договора купли-продажи №____ от ____ г. в части признания каждого предмета, указанного в Спецификации отдельным Товаром, права Продавца на передачу Покупателю по отдельности каждого Товара и обязанности Покупателя принять такое исполнение Договора, как ущемляющее право потребителя (истца) на получение оплаченного товара в полной наборе (комплектации).
2. Взыскать с ООО «__________» в пользу ФИО: - неустойку за просрочку безвозмездного устранения недостатка в Товаре в размере ____ рублей ___ копеек; - убытки и судебные расходы в размере ______ руб. - компенсацию морального вреда в размере _______ рублей.
3. Взыскать с ООО «________» штраф в размере _____руб. за неисполнение законных требований потребителя Приложение: 1. Копия договора №________________ от __________________ г. 2. Копии кассовых чеков ______________ 3. Копия акта от _____г. 4. Копия ответа (исх. №___) от ____ г. 5. Копия рисунка набора мебели с отметкой на фасаде. 6. Копия акта выполненных работ от _______ г. с указанием времени окончания установки – _______ г. 7. Копия искового заявления ответчику. 8.______________ 9. . .
(дата/подпись)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|