Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приостановление и прекращение полномочий судьи. Отставка судьи. 6 глава




из которых могут быть переданы на разрешение Международного коммерческого

арбитражного суда, включают, в частности, отношения по купле-продаже

(поставке) товаров, выполнению работ, оказанию услуг, обмену товарами и (или)

услугами, перевозке грузов и пассажиров, торговому представительству и

посредничеству, аренде (лизингу), научно-техническому обмену, обмену другими

результатами творческой деятельности, сооружению промышленных и иных

объектов, лицензионным операциям, инвестициям, кредитно-расчетным

операциям, страхованию, совместному предпринимательству и другим формам

промышленной и предпринимательской кооперации.

Положение о Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ определяет ее

компетенцию следующим образом: «Морская арбитражная комиссия разрешает

споры, которые вытекают из договорных и других гражданско-правовых

отношений, возникающих из торгового мореплавания, независимо от того,

являются сторонами таких отношений субъекты российского и иностранного,

либо только российского или только иностранного права. В частности, Морская

арбитражная комиссия разрешает споры, вытекающие из отношений:

1) по фрахтованию судов, морской перевозке грузов, а также перевозке

грузов в смешанном плавании (река - море);

2) по морской буксировке судов и иных плавучих объектов;

3) по морскому страхованию и перестрахованию;

4) связанных с куплей-продажей, залогом и ремонтом морских судов и иных

плавучих объектов;

5) по лоцманской и ледовой проводке, агентскому и иному обслуживанию

морских судов, а также судов внутреннего плавания, поскольку соответствующие

операции связаны с плаванием таких судов по морским путям;

6) связанных с использованием судов для осуществления научных

исследований, добычи полезных ископаемых, гидротехнических и иных работ;

7) по спасанию морских судов либо морским судном судна внутреннего

плавания, а также по спасанию в морских водах судном внутреннего плавания

другого судна внутреннего плавания;

8) связанных с подъемом затонувших в море судов и иного имущества;

9) связанных со столкновением морских судов, морского судна и судна

внутреннего плавания, судов внутреннего плавания в морских водах, а также с

причинением судном повреждений портовым сооружениям, средствам

навигационной обстановки и другим объектам;

10) связанных с причинением повреждений рыболовным сетями другим

орудиям лова, а также с иным причинением вреда при осуществлении морского

рыбного промысла.__ Морская арбитражная комиссия разрешает также споры, возникающие в

связи с плаванием морских судов и судов внутреннего плавания по

международным рекам, в случаях, указанных в настоящей статье, а равно споры,

связанные с осуществлением судами внутреннего плавания загранперевозок».

Особенностью правового регулирования данного вида третейских судов

является также и то, что компетентным судом в указанном выше значении этого

термина в отношении международных коммерческих арбитражей выступают

суды общей юрисдикции областного звена, т.е. Верховный Суд республики в

составе Российской Федерации, краевой, областной суд, суд города федерального

значения, суд автономной области и автономного округа. Законом «О

международном коммерческом арбитраже» предусмотрено обращение стороны,

участвующей в арбитражном разбирательстве, в компетентный по месту

арбитража (ст. 6). Такого рода обращения могут иметь место в двух ситуациях.

Во-первых, в случае принятия международным коммерческим арбитражем

постановления по вопросу о своей компетенции, вынесенному в предварительном

порядке (п. 3 ст. 16). Во-вторых, при оспаривании арбитражного решения (ст. 34).

В обоих случаях суды будут рассматривать заявленные ходатайства в

соответствии с положениями ГПК РФ. Приведение в исполнение решений

международного коммерческого арбитража осуществляется на основе

исполнительного листа, выдаваемого компетентным судом по месту нахождения

ответчика.

Так же, как и в отношении обычных третейских судов, Закон «О

международном коммерческом арбитраже» связывает возможность обращения в

такой арбитраж только при наличии арбитражного соглашения (оговорки),

заключенного в письменной форме (ст. 7).

Стороны третейского разбирательства в международном коммерческом

арбитраже могут по своему усмотрению определять число арбитров. Если же они

не определят этого числа, то назначается три арбитра. Причем к арбитрам не

предъявляется в данном случае каких-либо жестких формальных требований, он

должен лишь быть не заинтересован в исходе дела. Тем не менее, стороны могут

определить по своему соглашению конкретные требования к квалификации

арбитров.

Ст. 18 названного Закона устанавливает принцип равного отношения к

сторонам: «К сторонам должно быть равное отношение, и каждой стороне

должны быть предоставлены все возможности для изложения свой позиции».

При условии соблюдения императивных положений Закона «О

международном коммерческом арбитраже» стороны могут по своему усмотрению

договориться о процедуре ведения разбирательства третейским судом. В

отсутствие такого соглашения третейский суд может на основе положений этого

Закона вести арбитражное разбирательство таким образом, какой считает

надлежащим. Практически же разбирательство дел в постоянно действующих

органах такого арбитража – Морской арбитражной комиссии и Международного

коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ осуществляется в соответствии с

их регламентами. Это положение, получившее широкое распространение в

международной практике, нашло свое отражение в Европейской конвенции о

внешнеторговом арбитраже 1961 г., участницей которой является и Россия. В п.1

ст. IV этой Конвенции говорится: «стороны арбитражного соглашения могут по

своему усмотрению предусматривать передачу споров на разрешение

постоянного арбитражного органа - в этом случае рассмотрение споров будет

производиться в соответствии с регламентом такого органа».

Согласно ст. 22 Закона «О международном коммерческом арбитраже»

стороны могут по своему усмотрению договориться о языке или языках, которые

будут использоваться в ходе арбитражного разбирательства. В отсутствие такой

договоренности третейский суд определяет язык или языки, которые должны

использоваться при разбирательстве. Третейский суд может распорядиться о том,

чтобы любые документальные доказательства сопровождались переводом на язык

или языки, о которых договорились стороны или которые определены третейским

судом.

Одной из наиболее существенных отличий международного коммерческого

арбитража от обычного третейского суда является та нормативная база, на

которую опирается соответствующий суд при принятии им решения. Если

третейские суды, действующие на основе Федерального закона «О третейских

судах в РФ» обязаны при разрешении дела применять законодательство,

действующее на территории России, то стороны, обратившиеся в международный

коммерческий арбитраж вправе самостоятельно в арбитражном или ином

соглашении определить материальное право, применимое к их отношениям.

Обычно избирается право страны одного из контрагентов. Не исключается также

выбор права третьей страны. Стороны могут договориться о применении к их

отношениям не только норм права, содержащихся в законах и подзаконных актах

соответствующего государства, но и обычаев и документов рекомендательного

характера, например, таких, как «Принципы международных коммерческих

договоров», разработанные Международным институтом унификации частного

права (УНИДРУА) в 1994 г. К самой процедуре производства дел в

международном коммерческом арбитраже применяется российское право, т.е., в

первую очередь, Закон «О международном коммерческом арбитраже». Во всех

случаях третейский суд принимает решение в соответствии с условиями договора

и с учетом торговых обычаев, применимых к сделке, из которой вытекают

отношения сторон.__

 

вопрос 54

§1. Конституционный контроль,

его задачи и формы осуществления

Появление понятия конституционного контроля связано с разработкой

теорий конституционного государства и разделения властей. Начавшаяся в XVIII

веке тенденция к ограничению монархической власти конституцией выявила

необходимость создания специального органа, который бы определял

конституционность нормативных актов, принятых высшими законодательными и

исполнительными органами государства.

В государственном механизме, построенном на принципе разделения

властей, конституционный контроль призван быть одним из наиболее важных

элементов системы сдержек и противовесов между ветвями государственной

власти, пресекающим антиконституционные поползновения какого-либо

государственного органа или должностного лица. Какие же органы могут

осуществлять функцию конституционного контроля? Законодательные органы, в

принципе, могут контролировать соответствие нормативных актов органов

исполнительной власти Конституции и законам. Однако и сам законодатель

может принять противоречащий Конституции закон. Некоторыми контрольными

полномочиями наделяются главы государств или органов исполнительной власти

– президенты, главы правительств во многих современных государствах могут

налагать вето на принятые парламентом законы, которые противоречат

Конституции. Но, во-первых, это вето носит отлагательный характер, то есть

может быть преодолено квалифицированным большинством членов парламента,

и, во-вторых, именно исполнительным органам свойственны тенденции к

узурпации государственной власти, изданию актов, противоречащих Конституции

и законам. Поэтому орган конституционного контроля должен быть независим

как от законодательных, так и от исполнительных органов государственной

власти, с тем, чтобы выступать беспристрастным арбитром в споре о

конституционности нормативных актов. Очевидно, что такими возможностями

обладает только судебная власть. Именно поэтому в настоящее время в

большинстве демократических государств функцию конституционного контроля

выполняют судебные органы.

Необходимо отличать понятия «конституционный надзор» и

«конституционный контроль».

Конституционный надзор призван осуществлять проверку поднадзорных

нормативных актов и действий государственных органов и их должностных лиц

по собственной инициативе. Кроме того, надзор не предполагает, чаще всего,

обязательности решений надзорных органов. Такие решения могут носить

характер заключений, рекомендаций соответствующим органам и лицам

устранить нарушения Конституции.

Конституционный контроль, особенно в случае осуществления его

судебной властью, осуществляется не по инициативе органа, выполняющего

контрольные функции, а только в связи с обращением со стороны определенных

органов или лиц. Его решения имеют обязательную юридическую силу на всей

территории государства.__ Впервые в наиболее законченном виде конституционный контроль возник в

США, где в 1803 г. Верховный суд признал за собой право объявлять противоре-

чащими Конституции США любые правовые акты, принимаемые органами

законодательной власти. Признание закона не соответствующим Конституции

влекло то, что нижестоящие суды и сам Верховный суд не применяли его в

дальнейшем. В настоящее время конституционный контроль возложен на суды

общей юрисдикции высшего звена также в Канаде, Японии, Швейцарии и ряде

других государств.

Другой формой осуществления конституционного контроля является

создание специализированных конституционных судов (Россия, Германия,

Италия, Испания, Австрия, Бельгия и др.).

Третьей, наименее распространенной, формой конституционного контроля

(надзора) является учреждение несудебных или квазисудебных органов

конституционного контроля или надзора. Например, во Франции таковым

является Конституционный совет, в СССР в 1990 - 1991 гг. действовал Комитет

конституционного надзора СССР. До 1917 г. в России не было создано органов конституционного контроля

или надзора. С принятием Конституции СССР возникла необходимость создания

органа, который мог бы проверять соответствие конституций союзных республик

Конституции СССР. Таким органом стал Верховный Суд СССР. В период с 1923

г. по 1931 г. он осуществлял конституционный надзор, однако его полномочия

были весьма ограничены: он не мог принимать в рамках этого направления своей

деятельности юридически обязательных решений. По требованию Президиума

ЦИК СССР он давал заключения о конституционности постановлений СНК

СССР, а также ЦИК и СНК союзных республик. Таким образом, в сферу его

компетенции входило рассмотрение вопроса о конституционности лишь актов

исполнительных органов. Он мог вносить по своей инициативе представления в

Президиум ЦИК СССР о приостановлении и отмене постановлений, действий и

распоряжений всех союзных органов (кроме ЦИК СССР и его Президиума). Все

правовые акты, принимавшиеся соответствующими органами исполнительной

власти, изучались Верховным Судом СССР на предмет их конституционности.

В Конституции СССР 1936 г. уже не было упоминания о конституционном

контроле.

С началом перестройки идея конституционного надзора вновь начала

пробивать себе дорогу. XIX Всесоюзная конференция КПСС в 1988 г.

поддержала предложение учредить Комитет конституционного надзора. Однако

создание Комитета затянулось, так принцип разделения властей был отвергнут в

нашей стране большевистским переворотом 1917 г. и заменен принципом

«полновластия Советов». Выдвинутая учеными идея создания Конституционного

суда тогда поддержки не получила. Законом от 1 декабря 1988 г. в Конституцию

СССР была включена статья о Комитете конституционного надзора СССР, а 23

декабря 1989 г. был принят Закон о конституционном надзоре в СССР. Однако

этот Закон наделял Комитет конституционного надзора СССР весьма

ограниченной компетенцией. Комитет не мог принимать обязательных решений,

кроме решений об отмене актов, нарушающих основные права и свободы

человека. Комитет должен был реагировать, в том числе и по своей инициативе,

на противоречащие Конституции поднадзорные акты путем принятия

заключений, а юридическое значение последних зависело от того, каким органом

изданы эти акты. Так, отрицательные заключения на акты Съезда народных

депутатов СССР и на Конституции союзных республик должны были

направляться Съезду, который мог отклонить заключение Комитета. Принятие

Комитетом отрицательного заключения на другие акты влекло временное

приостановление их действия. При этом орган, издавший акт, обязан был в

трехмесячный срок устранить его несоответствие требованиям Конституции или

закона СССР, а если нарушение не устранялось, то Комитет мог обращаться в

вышестоящий орган, и так вопрос мог дойти до Съезда народных депутатов

СССР, который, опять же, мог отклонить заключение Комитета. Комитет мог

проверять конституционность законов СССР только по инициативе Съезда

народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, а также его Президиума

(в дальнейшем – соответственно Председателя Верховного Совета и Президента

СССР).

Комитет начал работу только в апреле 1990 г., его председателем был

избран С.С. Алексеев, а заместителем - Б.М. Лазарев. Комитет просуществовал

до распада СССР в декабре 1991 г. За столь небольшой отрезок времени он успел

принять ряд важных решений, содействовавших демократизации советского

законодательства, становлению и защите прав и свобод человека на основе

принципов международного права.

12 июля 1991 г. парламентом России был принят Закон РСФСР «О Кон-

ституционном Суде РСФСР». В том же году Суд был сформирован, а его

председателем избран В.Д. Зорькин. Конституционный Суд быстро завоевал

уважение общественности, так как принял много смелых решений, основывая их

не только на нормах действовавшей Конституции, но и на общеправовых

принципах, признанных мировым сообществом, нормах международного права.

Попытки Конституционного Суда ввести исполнительную власть в

правовые рамки, ограничить ее антиконституционные действия повлекли

ответную реакцию. Узурпация власти Президентом РФ Б.Н. Ельциным осенью

1993 г.: разгон парламента, приостановление действия Конституции РСФСР не

могли пройти мимо внимания Конституционного Суда. 21 сентября 1993 г. Суд в

полном соответствии с Законом «О Конституционном Суде РСФСР» и

Конституцией России выносит Заключение «О соответствии Конституции РФ

действий и решений Президента РФ Б.Н. Ельцина, связанных с его Указом «О

поэтапной конституционной реформе в РФ» от 21 сентября 1993 г. №1400 и

Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 г., в котором указал, что

данные акты не соответствуют действовавшей Конституции и служат основанием

для отрешения Президента РФ Б.Н. Ельцина от должности. Президент РФ, в свою

очередь 7 октября издает Указ о приостановлении деятельности

Конституционного Суда РФ, а 24 декабря того же года - о признании

недействующим (!) Закона о Конституционном Суде РФ.

Лишь в феврале 1995 г. Конституционный Суд возобновил свою работу,

теперь уже на основе нового Федерального конституционного закона «О

Конституционном Суде РФ». Этим Законом были существенно сужены

полномочия Конституционного Суда РФ. Из его компетенции была исключена

проверка конституционности создания и деятельности политических партий,

проверка конституционности судебной практики. Если по Закону 1991 г.

Конституционный суд мог по своей инициативе проверять нормативные акты на

предмет соответствия Конституции, то теперь он может это сделать лишь в

случае обращения узкого круга государственных органов и должностных лиц,

что, тем не менее, в большей степени отвечает его природе как органа судебной

власти.

Согласно Федеральному конституционному закону «О Конституционном

Суде РФ» Конституционный Суд – это судебный орган конституционного

контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть

посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ

конституционного строя, основных прав и свобод человека, обеспечения

верховенства и прямого действия Конституции России на всей ее территории.

Принципами деятельности Конституционного Суда РФ являются независимость,

коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон,

обязательность решений Суда, несменяемость и неприкосновенности судей,

равенство их прав.__

 

Вопрос 55

§2. Компетенция Конституционного Суда РФ

Компетенцию Суда можно подразделить на несколько направлений

деятельности (ст. 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном

Суде РФ»);

1. Разрешение дел о соответствии Конституции РФ:

а) нормативных актов высших органов государственной власти РФ

(Президента, Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы);

б) конституций, уставов, а также законов и иных нормативных актов

субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов

государственной власти РФ и по вопросам совместного ведения органов

государственной власти РФ и ее субъектов;

в) договоров между федеральными органами государственной власти и

органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами

государственной власти субъектов РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской

Федерации.

Данные вопросы Конституционный Суд рассматривает по запросам

Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов

Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ,

Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, органов

законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

2. Разрешение споров о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами федеральными органами государственной власти и

органами государственной власти субъектов РФ;

в) между высшими органами государственной власти субъектов РФ;

3. Проверка по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод

граждан и по запросам судов конституционности законов, примененных или

подлежащих применению в конкретном деле. Необходимо иметь в виду что в

Постановлении Конституционного суда РФ от 16 июня 1998 г. №19-П указано,

что суд общей юрисдикции или арбитражный суд, придя к выводу о

несоответствии Конституции РФ федерального закона или закона субъекта

Федерации, не вправе применить его в конкретном деле и обязан обратиться в

Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этого

закона независимо от того, было ли разрешено дело, рассматриваемое судом,

отказавшимся от применения неконституционного, по его мнению, закона на

основе непосредственно действующих норм Конституции РФ.

4. Толкование Конституции РФ по запросам Президента РФ, Совета

Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной

власти субъектов Федерации.

5. Дача заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения

обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного

тяжкого преступления.

6. Выступление с законодательной инициативой по вопросам своего

ведения.

7. Конституционный Суд РФ не реже одного раза в год обращается к

Федеральному Собранию РФ с посланием о состоянии конституционной

законности в России, основываясь на результатах своей деятельности.

Кроме того, Конституционный Суд взаимодействует с органами

конституционного контроля субъектов РФ в целях обмена опытом и

информацией, оказания взаимной методической помощи. Он осуществляет

рабочие контакты с органами конституционного контроля зарубежных стран

путем заключения соглашений о сотрудничестве, обмена делегациями,

стажировки сотрудников аппарата Конституционного Суда, обмена решениями и

иной информацией, организации совместных научных мероприятий.

Конституционный Суд решает исключительно вопросы права, при

осуществлении конституционного судопроизводства он воздерживается от

установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда

это входит в компетенцию других судов или иных органов.

Конституционный Суд по вопросам своей внутренней деятельности

принимает Регламент Конституционного Суда РФ. В настоящее время действует

Регламент, принятый Конституционным Судом 1 марта 1995 г. В Регламенте

устанавливаются: порядок определения персонального состава палат

Конституционного Суда; порядок распределения дел между ними; порядок

определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в

заседаниях палат; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях;

особенности делопроизводства в Конституционном Суде; требования к

работникам аппарата Конституционного Суда и другие вопросы внутренней

деятельности Конституционного Суда.

Конституционный Суд издает «Вестник Конституционного Суда РФ», в

котором публикуются решения, принимаемые Конституционным Судом, особые

мнения судей, высказанные при вынесении решений по конкретным делам, и

другие материалы.__

 

Вопрос 56

§3. Структура Конституционного Суда РФ

Конституционный Суд России состоит из 19 судей и вправе осуществлять

свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего

числа судей. Суд действует как в пленарных заседаниях, так и в заседаниях двух

палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей

Конституционного Суда. Персональный состав палат определяется путем

жеребьевки. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда

не могут входить в состав одной и той же палаты. Персональный состав палат не

должен оставаться неизменным более чем три года подряд.

В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда, а в

заседаниях палат - судьи, входящие в состав соответствующей палаты. Ст. 21 и 22

Закона «О Конституционном Суде РФ» устанавливают перечни вопросов,

которые должны рассматриваться Конституционным Судом в пленарных

заседаниях и в заседаниях палат. Причем Конституционный Суд вправе

рассмотреть в пленарном заседании любой вопрос, входящий в его компетенцию.

Исключительно в пленарных заседаниях рассматриваются следующие

вопросы:

1) разрешение дел о соответствии Конституции РФ конституций и уставов

субъектов РФ;

2) дача толкования Конституции РФ;

3) дача заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения

обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного

тяжкого преступления;

4) принятие посланий Конституционного Суда РФ;

5) решение вопроса о выступлении с законодательной инициативой;

6) избрание Председателя, заместителя Председателя, судьи-секретаря

Конституционного Суда;

7) формирование персональных составов палат Конституционного Суда;

8) принятие Регламента Конституционного Суда и внесение в него

изменений и дополнений;

9) установление очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях

Конституционного Суда, а также распределение дела между палатами;

10) принятие решения о приостановлении или прекращении полномочий

судьи Конституционного Суда, а также о досрочном освобождении от должности

Председателя, заместителя Председателя и судьи-секретаря.

Выделим основные правила проведения заседаний Конституционного

Суда РФ. Рассмотрение дел и вопросов и принятие решений по ним производятся

Конституционным Судом коллегиально. Решение принимается только теми

судьями, которые участвовали в рассмотрении дела в судебном заседании.

Рассмотрение дел в заседаниях Конституционного Суда проводится

открыто. Проведение закрытых заседаний допускается лишь в случаях,

предусмотренных Законом «О Конституционном Суде РФ» - когда это

необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения

безопасности граждан или защиты общественной нравственности. Решения,

принятые как в открытых, так и в закрытых заседаниях, провозглашаются

публично.

Разбирательство дел в заседаниях Конституционного Суда происходит на

русском языке, устно и на основе непосредственного исследования доказательств.

В ходе рассмотрения дел Конституционный Суд заслушивает объяснения сторон,

показания экспертов и свидетелей, оглашает имеющиеся документы.

Заседание Конституционного Суда по каждому делу происходит

непрерывно, за исключением времени, отведенного для отдыха или необходимого

для подготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству, а также для

устранения обстоятельств, препятствующих нормальному ходу заседания.

На заседаниях присутствуют участники процесса - стороны, их

представители, свидетели, эксперты и переводчики. Сторонами именуются

заявители (органы, лица, направившие в Суд обращение, послужившее поводом

для рассмотрения данного дела), органы и должностные лица, издавшие или

подписавшие акт, конституционность которого подлежит проверке, а также

государственные органы, компетенция которых оспаривается. Им в силу

принципа состязательности предоставляются права, необходимые для активного

отстаивания их позиций (например, право знакомиться с материалами, которые

__________выносятся на обсуждение, излагать свое мнение по возникающим вопросам,

заявлять ходатайства). При этом в конституционном судопроизводстве в полной

мере действует принцип равноправия сторон - какие бы то ни было привилегии, в

том числе зависящие от должностного положения сторон или их представителей,

недопустимы.

Активная роль в судебных заседаниях отведена судье,

председательствующему в заседании. В этой роли на пленарных заседаниях

должны выступать: Председатель Конституционного Суда РФ, а в случае его

отсутствия — заместитель Председателя; на заседаниях в составе палат — один из

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...