Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению конкурсных работ

Руководитель Республиканского Министр образования и науки

Агентства лесного хозяйства Республики Бурятия

_____________ А.А.Щепин ______________ А.В.Дамдинов

«____» октября 2012 г. «____» октября 2012 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Республиканском этапе

Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Республиканский этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Республики Бурятия совместно с Республиканским агентством лесного хозяйства.

1.2. Цель Конкурса – привлечение обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональному самоопределению.

1.3. Задачи Конкурса:

· подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других творческих объединений обучающихся, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда РБ;

· выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности с обучающимися;

· выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования;

· обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений Бурятии (школы, учреждения дополнительного образования, лесхозы-техникумы и лесные колледжи) в возрасте от 14 до 21 лет, а также руководители школьных лесничеств образовательных учреждений России - педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.

2.2. В номинациях Конкурса – «для обучающихся», допускается только индивидуальное участие.

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«для обучающихся»:

· лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);

· экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

· экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

· практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие решение вопросов – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней; пропаганда знаний о лесе; популяризация лесных профессий и деятельности по сохранению лесов);

· подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве (рассматриваются работы, связанные с изучением технологий лесохозяйственных работ, специальных дисциплин лесного профиля, подготовкой инновационных предложений по ведению лесного хозяйства);

«для руководителей школьных лесничеств»:

· школьные лесничества в условиях модернизации образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).

3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1) и представлены в следующих формах:

· учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений», «Подготовка к профессиональной деятельности в лесном хозяйстве» (выполняется обучающимся индивидуально);

· практический природоохранный, социально-значимый проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимся индивидуально);

· описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).

3.3. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2).

3.4. Конкурс проводится в декабре 2012 года. О точных сроках и месте проведения финала Конкурса будет оповещено дополнительным информационным письмом.

3.5. На финале Конкурса участники защищают учебно-исследовательские работы, практические природоохранные проекты, и представляют опыт работы на соответствующих секциях.

3.6. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;

- представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах.

3.7. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

4.1. Руководство Конкурсом осуществляют Министерство образования и науки Республики Бурятия и Агентство лесного хозяйства Республики Бурятия.

4.2. Организацию Конкурса осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия», который создает Оргкомитет из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных ведомств.

4.3. Конкурсные работы вместе с анкетой-заявкой на каждую из них (приложение 3) высылаются до 30 ноября 2012 г. по адресу: 670045, г.Улан-Удэ, п.Орешково, ул.Юннатов, 19-б. Телефоны для справок: 8(3012)27-05-50 - приемная, 26-76-20 – методисты, 26-76-13 – зам. директора; e-mail: [email protected]

 

НАГРАЖДЕНИЕ

5.1. Победители и призеры получают дипломы и памятные призы.

5.2. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами ипризами.

5.3. Могут учреждаться призы общественных организаций, отдельных ведомств, физических лиц и т.п.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

 

 


Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

· титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

· оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

· введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;

· методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

· результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;

· выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

· заключение,где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающиеиз данного исследования;

· список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона.

2. Практический природоохранный проект включает:

· титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

· оглавление, перечисляющее разделы;

· введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

· этапы и механизмы его реализации;

· результаты по его реализации;

· практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

 

3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должно иметь:

Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

Содержание включает в себя следующее:

· краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);

· характеристику условий, в которых создавался опыт;

· описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

· изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).

Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).

 

Требования к материалам, прилагаемым к работе

3.1. Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.

3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

 

4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4.

5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 3).

6. Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.

7. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

 

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...