Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Упражнение «Кто что снимает (обувает)?».




5.  Упражнение «Кто что снимает (обувает)? ».

Таня, Ваня, Аня и Алик пришли домой.

Предложить детям посмотреть на картинки и ответить на вопро­сы:

- Что снимает Таня? (Таня снимает сапоги. )

— Что снимает Ваня? (Ваня снимает валенки. )

— Что снимает Аня? (Аня снимает туфли. )

— Что снимает Алик? (Алик снимает ботинки. )

Убрать «снятую» обувь и составить пары картинок: Таня — тапки, Аня — тапки, Ваня — тапки, Алик - тапки. Предложить детям посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

— Что обувает Таня? (Таня обувает тапки. )

— Что обувает Ваня? (Ваня обувает тапки. )

— Что обувает Аня? (Аня обувает тапки. )

— Что обувает Алик? (Алик обувает тапки. )

6. Упражнение «Кто что чистит? ».

Таня, Ваня, Аня и Алик — аккуратные дети. Они ухаживают за своей обувью.

Составить пары картинок: Таня — сапоги, Ваня — валенки, Аня — туфли, Алик — ботинки. Предложить детям посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

— Что чистит Таня? (Таня чистит сапоги. )

— Что чистит Ваня? (Ваня чистит валенки. )

— Что чистит Аня? (Аня чистит туфли. )

— Что чистит Алик? (Алик чистит ботинки. )

7. Упражнение «Чего не стало? ».

На доске предметные картинки с изображением обуви.

— Дети убирают чистую обувь в сундучок.

По команде дети закрывают глаза. Убрать в сундучок картинку с изображением обуви, попросить детей открыть глаза и отгадать, что дети (куклы) убрали в сундучок.

— Дети убрали сапоги.

— Дети убрали туфли. И т. д.

— Вот какие аккуратные дети! Всю обувь почистили и убрали в сундучок. У них порядок.

8. Итог занятия. На дом: задание 49.

 

 

Занятие 50

Тема: «Синий цвет. Согласование прилагательного с существительными мужского рода»

Цели:

1. Учить узнавать и находить предметы синего цвета.

2. Закрепить понятие «синий цвет».

3. Учить согласовывать прилагательное «синий» с существитель­ными мужского рода.

4. Развивать внимание, мышление, моторные навыки.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда и своих товари­щей.

Оборудование: большой грузовик, маленькие игрушки (мячи, Шарики и кубики красного, желтого, зеленого и синего цветов), картинки с изображением предметов красного, желтого, зеленого и синего цветов, красные, желтые, зеленые, синие круги, бубен, бума­га, синие фломастеры, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Чтоэто? ».

Сообщить детям, что грузовик привез игрушки, предложить рас­смотреть их. Показывать по одной игрушке и спрашивать детей:

— Что это? (Это мячи. Это шарики. Это кубики. )

3. Упражнение «Покажи и скажи».

— Где синий мяч? (Вот синий мяч. )

— Где синий шарик? (Вот синий шарик. )

— Где синий кубик? (Вот синий кубик. )

4. Упражнение «Скажи, какой? ».

Показать детям поочередно синие мяч, шарик и кубик, спрашивая про каждый предмет:

— Какой это мяч (шарик, кубик)? (Это синий мяч. И т. д. )

5. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый, синий».

У детей красные, желтые, зеленые и синие круги. На стульчиках такие же круги. Под звон бубна дети бегают. По сигналу бубна каждый ребенок занимает стульчик, соответствующий цвету его круга.

6. Игра «Парные картинки».

На доске 4 пары картинок с изображением предметов, различаю­щихся только цветом (самолет, грузовик, флажок, домик).

Выкладывать по одной картинке, предлагая детям найти ей пару синего цвета:

— Какой это самолет? (Это желтый (синий) самолет. )

— Какой это грузовик? (Это красный (синий) грузовик. ) И т. д.

7. Рисование «Синий шарик и флажок».

Раздать детям листочки бумаги и фломастеры. Предложить нари­совать синие шарик и флажок по образцу. При необходимости ока­зывать детям индивидуальную помощь.

8. Итог занятия. На дом: задание 50.

 

 

Занятие 51 Тема: «Звук „И" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «И».

2. Учить правильно произносить звук «И».

3. Учить интонировать звук «И».

4. Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, рече­вое дыхание.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

Оборудование: «пушинки» (комочки ваты на ниточках), мышка-игрушка, предметные картинки, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика:

• широко открыть рот — закрыть;

• показать длинный язык — убрать;

• язык бегает вправо-влево;

• показать зубы;

• улыбка (растянуть губы в улыбке);

• трубочка - с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);

• облизать верхнюю губу вправо-влево;

• облизать нижнюю губу вправо-влево;

• надуть и сдуть щеки.

3. Игра «Ветер».

Прочитать детям стихотворение:

Дует, дует ветер, Дует, задувает. Легкие пушинки В воздух поднимает.

Затем произнести его вместе с детьми и подуть на комочки ваты, привязанные к ниточкам.

4.   Упражнение «Спой звук „И" ».

— Посмотрите, к нам прибежала мышка. (Показать детям мышку-игрушку. ) Ей очень нравится хлебная корочка.

Мышка корочку грызет,

Громко песенку поет: «И-и-и-и-и-и! »

— И вы спойте мышкину песенку: «И-и-и-и-и-и! » (Хором и инди­видуально. )

Произносить «И» на выдохе, спокойно, длительно, без крика. Контроль за силой выдоха.

5. Подвижная игра «Мышка».

 

— Мышка в норке сидит (дети сидят на стульчиках), мышка гром­ко пищит. (Дети пищат. )

— Мышка в поле побежала (дети бегают под звон бубна), мышка тихо запищала (громко ударить в бубен — дети останавливаются и пищат).

Мышка в норку побежала (дети бегут на места), мышка долго пищала. (Дети сидят на стульчиках и пищат. )

6. Упражнение «Мышка»:

— Соединить ладошки, большие пальчики потянуть вверх -мышка. Произнести звук «И» обычным голосом.

— Сложить ладошки. Повернуть так, чтобы правая была свер­ху. Затем перевернуть так, чтобы сверху была левая. Мышка спит и поворачивается с одного бока на другой.

— Показать, как мышка проснулась и потянулась: растянуть пальчики ладошки как можно дальше. При этом произнести звук «И» длительно.

— Показать малюсенькую мышку (мышка испугалась, в комочек сжалась): соединить большой пальчик с другими. Произнести при этом звук «И» коротко.

Упражнения выполнить правой рукой, левой рукой, обеими рука­ми вместе.

7. Итог занятия. На дом: задание 51.

 

 

Занятие 52

Тема: «Синий цвет. Согласование прилагательного с существительными женского рода»

Цели:

1. Учить узнавать и находить предметы синего цвета.

2. Закрепить понятие «синий цвет».

3. Учить согласовывать прилагательное «синяя» с существитель­ными женского рода.

4. Развивать внимание, мышление, моторные навыки.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда.

Оборудование: кукла, корзинка, маленькие игрушки и картинки О изображением предметов красного, желтого, зеленого и синего цветов (лента, пирамидка, машина, чашка, тарелка), красные, желтые, зеленые, синие круги, бубен, наборное полотно или магнитная доска, мозаика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это? ».

Сообщить детям, что к ним в гости пришла кукла и принесла с собой корзинку.

Предложить поздороваться с куклой, рассмотреть, что лежит в корзинке. Достать по одному предмету из корзинки и уточнить с детьми название каждого.

— Что это? (Это лента (пирамидка, машина, чашка, тарелка). )

3. Упражнение «Покажи и скажи».

— Где синяя тарелка? (Вот синяя тарелка. )

— Где синяя пирамидка? (Вот синяя пирамидка. ) И т. д.

4. Упражнение «Скажи, какая? ».

Показать детям поочередно синюю пирамидку, синюю чашку, синюю ленту и т. д., спрашивая про каждый предмет:

— Какая пирамидка (чашка и т. д. )? (Это синяя пирамидка. И т. д. )

5. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый, синий» (см. заня­тие 50).

6. Игра «Парные картинки».

На доске 4 пары картинок с изображением предметов, различаю­щихся только цветом. Выкладывать по одной картинке, предлагая детям найти ей пару:

— Какая это шапка? (Это желтая (синяя) шапка. )

— Какая это тарелка? (Это красная (синяя) тарелка. ) И т. д.

7. Игра «Мозаика». Раздать детям наборы мозаики и предложить выбрать только

синюю мозаику и выложить синюю дорожку. Спросить каждого ребенка: — Какая у тебя дорожка? (У меня синяя дорожка. )

8. Итог занятия. На дом: задание 52.

 

 

Занятие 53

Тема: «Зима (знакомство)»

Цели:

1. Формировать понятие «зима».

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Учить строить фразу из 3—4 слов.

4. Развивать внимание, память, моторику, правильное физиоло­гическое Дыхание.

5. Учить вслушиваться в речь логопеда и товарищей.

6. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому времени года.

Оборудование: картинки по теме «Зима», предметно-схематиче­ские изображения признаков зимы (см. задание на дом 53), снежин­ки из тонкой бумаги на ниточках, наборное полотно или магнитная доска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...