Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7-я сцена. «Влюбленные». 8-я сцена. «Колесница». 9-я сцена. «Сила». 10-я сцена. «Отшельник»




7-я сцена. «Влюбленные»

Классическая иконография. Изначально в итальянских колодах карта представляла собой пару, которую соединяет или на которую нацелился с завязанными глазами Амур (иногда Амур несет две стрелы, по одной на каждого). В колодах Марсельской традиции (XVI–XVII века) появился принципиальный выбор между добродетелью и грехом, молодому человеку приходится выбирать между красоткой в роскошных одеждах и скромницей в бедных одеяниях (или же практически идентичными дамами), в то время как Амур все так же нацелен прострелить сердце фигуре справа от читателя карты (и слева от героя). Существовали исторические колоды, в которых выбор был иным: дева выбирала между королем и воином (и Амур целился стрелой в последнего), или юноша выбирал между священником, матерью, почтенным джентльменом любовной связью. Амур все же целился в фигуру слева от главного героя, знаменуя страсть, отличную от рассудка (а порой и верный выбор добродетели вместо греха).

В колодах выпускников Золотой Зари «Влюбленные» были реабилитированы. Здесь речь идет уже о священном союзе мужского и женского начал, менее формальном и более сакральном, чем в изначальных исторических колодах. Большинство современных колод уже не фиксированы на противопоставлении греха и добродетели в любви, поэтому отчетливо изображают влюбленную или брачную пару.

Сюжет. Здесь я коротко остановлюсь на предельно бытовом отражении выбора и решения индивида. Здесь множество выборов представлено рекрутерами. учеными, идеологами, проститутками, риелторами и т. д. Активная динамика сцены и ее гротескность снижает уровень восприятия реальности после необходимости возвышенного фанатизма и идейной веры предыдущей сцены Задача Героя – сделать свой выбор. Остальные персонажи произвольны, для них испытанием является умение предположить свой выбор как товар, как идеал, как цель что оказывается определенной тренировочной фокусировкой целеполагания. Также это не единственный вариант отыгрывания карты и построения сюжета сцены, возможны менее жанровые конструкции.

 

8-я сцена. «Колесница»

Классическая иконография. Возница держит поводья ездовых животных, одно из которых черное, другое — белое (иногда направлены в разные стороны, демонстрируют разные свойства характера и прочее, но всегда одного вида). Животные могут быть лошадьми, сфинксами или птицами.

Сюжет. Герой оказывается на запряженной Колеснице и пытается управлять ею. Цель Героя — пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому. Обычно это впечатления отсутствия контроля над стихией, тщетность попытки установить контроль, иногда – слаженность воли и управления. Остальные персонажи – животные колесницы и пассивные свидетели. Общей задачей является установление баланса между стихийным движением лошадей и контролем над ними.

 

9-я сцена. «Сила»

Классическая иконография. Женщина, укрощающая льва. Карта «Сила» достаточно часто может быть раскрыта как сценарий силовой борьбы, силовых отношений, как открытых, так и, особенно, скрытого соперничества. Она характерна для ситуаций конкуренции или борьбы за власть, влияние и статус внутри взаимоотношений.

Сюжет. Цирковая арена с дикими животными. Дрессировщики отлучились. Задача Героя – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому. Остальные персонажи: дикие животные и дрессировщики. Последние вмешиваются и дают пройти Герою, если видят, что Герой выказал достаточно силы, умения, упорства или хитрости.

Эта сцена может быть также некоторым продолжением предыдущей, в раскрытии темы стихийной необузданности и контроля, однако задача Героя – совладать с дикостью. Для остальных участников будет интересен анализ своего выбора: Дрессировщика или Зверя. Можно обратить внимание на то, остались ли члены группы в роли зверей или же сменили амплуа, превращается ли динамика в агрессию, присутствует ли внутри роли Зверя внутренний конфликт или только внешний, или это лишь игровая ситуация и т. д.

 

10-я сцена. «Отшельник»

Классическая иконография. Фигура в плаще с капюшоном опирается на посох и держит в другой руке фонарь.

Сюжет. Отшельник – это сам герой, который блуждает в темноте и ищет себя. Вокруг – шепот ночи и слова «В чем смысл жизни? », «Что ты делаешь? », «Для чего ты здесь? », «Кто ты? », «Чего ты хочешь? ». Задача Героя – пройти через эту сцену, получив или научившись чему-то новому. Остальные персонажи: голоса и шепот ночи.

Эта сцена предоставляет возможность для перехода в пассивное, воспринимающее состояние, рефлексию, интроспекцию. Для этого необходима и достаточная чувствительность, эмоциональная отзывчивость, пластичность Героев. В случае развитой рационализации индивида происходящее будет лишь внешним фоном, кулисами для частной прогулки. Можно снабдить Героя атрибутом – фонариком для внезапного освещения частей сцены или же освещать им со стороны произвольно. Здесь достаточно удачным будет сочетание визуальной депривации с внезапными узнаваниями освещенных участков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...