Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости обучающихся.




 

2. 1. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю, целью которого является:

· определение  уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных основной образовательной программой;

· оценка соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

· проведение обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;

· информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения.

2. 2. Текущий контроль и фиксация его результатов в ЭЖД осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной или адаптированной образовательной программы, на которого возложена ответственность за объективность и своевременность проведения текущего контроля и соблюдение норм данного положения при фиксации результатов текущего контроля в ЭЖД.

2. 3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником в соответствии с рабочей программой по предмету.

2. 4. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе; различаемую по уровням фиксацию допустимо использовать только для внутреннего контроля (высокие, повышенные, базовые, пониженные, низкие результаты). При оценке личностных и метапредметных результатов рекомендуется использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы); использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

2. 5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

2. 6. Текущая отметка выставляется за конкретный вид работы. Оценивает работу учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий временно отсутствующего педагога.

2. 7. Выставление текущих отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти/полугодия.

2. 8. Учитель обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения и критерии оценивания работы текущего контроля.

2. 9. Фиксация результатов текущего контроля во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе, зачетная система используется только при освоении предмета «ОРКСЭ» в 4 классе.

2. 11. Оценивание осуществляется по балльной системе с использованием отметок «5», «4», «3», «2». За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки.

2. 12. В ОО применяется средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся.

2. 13. Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов учебной деятельности обучающихся в течение учебного периода.

2. 14. Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся предполагает введение весового коэффициента к отметке при 5-балльной шкале оценивания за все виды учебной деятельности в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

2. 15. Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой коэффициент, отражающий значимость данного вида деятельности, в т. ч. текущего контроля и промежуточной аттестации, в сравнении с другими видами учебной деятельности. Выражается он запрограммированным весом отметки.

2. 16. Весовой коэффициент вида учебной деятельности позволяет:

· повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля,

· снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего контроля и промежуточной аттестации,

· объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за учебный период (четверть, полугодие, год).

2. 17. Весовой коэффициент способствует мотивации обучающихся на достижение более высоких образовательных результатов, осознанное осуществление учебной деятельности.

2. 18. Весовой коэффициент видов учебной деятельности (форм текущего контроля и промежуточной аттестации) программируется в ЭЖД АСУ РСО. В ЭЖД автоматически отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период.

2. 19. В ОО установлены весовые коэффициенты отметок для следующих форм контроля, размещенных в таблице «Весовые коэффициенты видов контрольной деятельности в рамках текущей и промежуточной аттестации».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...