Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

14.Анализ показателей деловой активности.




Методы детерминированного факторного анализа – способы (приемы), позволяющие дать количественную оценку влияния факторов на результативные показатели и подсчитать резервы в хозяйственных явлениях, где имеет место жестко детерминированная (функциональная, тесная) связь между причиной и следствием (Метод цепной подстановки; Метод абсолютных и относительных разниц; Индексный метод; Интегральный метод; Метод логарифмирования).

Методы стохастического факторного анализа – способы (приемы), позволяющие дать количественную оценку влияния факторов на результативные показатели и подсчитать резервы в хозяйственных явлениях, где имеет место нетесная, вероятностная, нефункциональная связь между причиной и следствием (Корреляционный анализ; Дисперсионный анализ; Дискриминантный анализ; Многомерный математический факторный анализ).

Методы оптимизационного решения экономических задач – способы (приемы), используемые для поиска оптимального варианта какого-либо хозяйственного процесса ( Линейное и нелинейное программирование; Теория игр; Теория массового обслуживания; Исследование операций ).

Применение тех или иных методов зависит от характера объектов анализа, степени глубины и широты аналитических исследований, информационной базы, технико-технологических возможностей выполнения процедур и расчетов. Методы анализа применяются согласно поставленным целям, задачам исследования, исходя из информационной базы, на основе системы соответствующих показателей.

 

14. Анализ показателей деловой активности.

. Показатели деловой активности характеризуют оборачиваемость средств предприятия:

1. Коэффициент оборачиваемости капитала – это отношение выручки от реализации продукции к средней за период стоимости капитала Коэффициент оборачиваемости капитала показывает, сколько оборотов совершает капитал предприятия за анализируемый период, т. е. скорость оборота капитала. Положительно оценивается рост данного показателя, если он не вызван только ростом цен.

2. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов - это отношение выручки от реализации продукции к средней за период стоимости оборотного капитала предприятия. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов показывает, сколько оборотов совершает оборотный капитал (мобильные средства) за период, т. е. скорость оборота оборотного капитала. Положительно оценивается рост данного показателя, если сочетается с ростом оборачиваемости запасов.

3. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств – это отношение выручки от реализации продукции к средней за период стоимости материальных оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств показывает, сколько оборотов совершают материальные оборотные средства (запасы) за анализируемый период, т. е. скорость оборота материальных оборотных средств. Положительно оценивается рост показателя. Снижение может свидетельствовать об относительном увеличении запасов сырья и материалов, незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию.

4. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции – это отношение выручки от реализации продукции к средней за период стоимости готовой. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции показывает, сколько оборотов совершает готовая продукция за анализируемый период, т. е. скорость оборота готовой продукции. Положительно оценивается рост показателя. Рост показателя означает увеличение спроса на продукцию предприятия, а снижение – возможное затоваривание готовой продукцией в связи со снижением спроса.

5. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – это отношение выручки от реализации продукции к средней за период величине дебиторской задолженности. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько оборотов совершает дебиторская задолженность за анализируемый период, т. е. скорость оборота дебиторской задолженности. Рост данного коэффициента свидетельствует о сокращении продаж в кредит, а снижение – увеличение объема коммерческого кредита, предоставляемого покупателям.

6. Средний срок оборота дебиторской задолженности – средний срок погашения дебиторской задолженности в днях.

7. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности - это отношение выручки от реализации продукции к средней за период величине кредиторской задолженности. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает, сколько оборотов совершает кредиторская задолженность за анализируемый период, т. е. скорость оборота кредиторской задолженности. Рост данного коэффициента означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, а снижение – рост покупок в кредит.

8. Средний срок оборота кредиторской задолженности - средний срок погашения кредиторской задолженности в днях. Показатель отражает средний срок возврата долгов предприятия (кредиторской задолженности).

9. Фондоотдача внеоборотных активов – это отношение выручки от реализации продукции к средней за период величине внеоборотных активов. Фондоотдача внеоборотных активов показывает, сколько выручки от реализации приходится на один рубль внеоборотных активов, и характеризует эффективность использования внеоборотных активов.

10. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала – это отношение выручки от реализации продукции к средней за период величине собственного капитала предприятия. Показатель отражает скорость оборота собственного капитала. Рост выручки, как правило, должен приводить к повышению данного показателя, так как обеспечивается в значительной степени кредитами. Следовательно, доля собственного капитала в общей сумме источников должна снижаться

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...