Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взять на себя ответственность за начало определенных действий




ВРЕМЕННЫЕ

4. В процедуру разработки управленческого решения входят разработка, согласование, принятие, утверждение, организация выполнения

Главной функцией аппарата управления организацией, является

Принятие решений

Мотивация

Координация

Контроль

6. Группа факторов, включающая в себя факторы внешней и внутренней среды организации, которые влияют на разработку, оценивание, выбор и реализацию альтернатив, это СИТУАЦИОННЫЕ

 

Дополнительно: Социокультурные факторы -это социальные явления и процессы, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организаций. К этой группе факторов относятся социальная структура общества, демографические характеристики (например, уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни и темпы роста населения, миграция, общий уровень образования и культуры), а также общественные традиции, ценности, моральные нормы, стиль жизни, привычки, отношение к труду, предпочтения и психология потребителей. Природно- географические факторы - это климатические условия, запасы природных ресурсов, экологическая обстановка, катастрофические явления природы. Влияние этих факторов нельзя недооценивать. Они играют значительную роль в процессах принятия решений о размещении предприятий, технологиях производства, качестве продукции, способах доставки товаров. Решение этих и других проблем связано с большими затратами ресурсов и поэтому требует тщательного анализа природных условий, в которых осуществляется деятельность организации.

Ситуационные факторы. Принятие решений зависит не только от психологических особенностей ЛПР, но также от ситуационных факторов, т.е. конкретных обстоятельств, в которых принимается управленческое решение. Эта группа включает в себя факторы внешней и внутренней среды организации, которые влияют на разработку, оценивание, выбор и реализацию альтернатив.

7. Данные, которые получают на этапе анализа объекта в процессе разработки УР, это формально-статистические

8. Информация, используемая при принятии УР, которая формируется на основе опыта предыдущих поколений, собственного опыта и знаний, полученных в процессе обучения, носит название ПОДСОЗНАТЕЛЬНАЯ

 

Дополнительно:

подсознательная информация — формируется на основе опыта предыдущих поколений, собственного опыта и знаний, полученных в процессе обучения, и т.п. С помощью воображения эта информация преобразуется в более или менее формализованный качественный или количественный результат прогноза. Такой подход используется при экспертном прогнозировании. В результате может быть получен качественный (хуже-лучше; больше-меньше и т.п.) или количественный прогноз, план;

предметная информация — формируется путем описания процесса или состояния объекта. Предметное описание объекта прогнозирования позволяет получить результат прогноза с использованием формальных методов математической логики и логики предложений. Результат прогнозирования может иметь только качественный характер;

формальные статистические данные — получают на этапе анализа объекта в процессе разработки управленческого решения. Они позволяют разрабатывать и проверять статистические гипотезы об адекватности прогнозных моделей, которые используют для получения прогнозов. Результатом прогнозирования-планирования на основе этих данных становятся количественные оценки.

9. Инициативно-целевая технология разработки управленческих решений основана на выдаче заданий без указания средств и методов их выполнения и рассчитана на инициативного и профессионального исполнителя

Ключевыми навыками ЛПР на инновационном уровне разработки и принятия управленческих решений являются

Творческое управление

стратегическое планирование

Концептуальная гибкость

Приспособляемость

11. Ключевыми навыками инновационного уровня принятия управленческих решений являются творческое управление, стратегическое планирование, системное развитие

12. К целевым технологиям разработки и принятия управленческих решений относятся процессорная

Программно-целевая

Регламентная

13. Критерии принятия управленческих решений, это

кадровые, финансовые

правовые и морально-этические

качество продукции, оптовая цена

имидж предприятия, сроки исполнения заказа

14. Ключевыми навыками рутинного уровня принятия управленческих решений являются неукоснительное следование процедуре, разумная оценка ситуации, гуманное лидерство, контроль, мотивация.

15. Качества или характеристики лица, принимающего решение делятся на

индивидуальные черты

постоянные черты

приобретённые черты

переменные черты

16. Ключевыми навыками селективного уровня принятия управленческих решений являются постановка целей, планирование, анализ, развитие, анализ информации

17. Качества или характеристики лица, принимающего решение делятся на индивидуальные и постоянные черты

18. Ключевыми навыками адаптационного уровня принятия управленческих решений являются идентификация проблем, систематизированное решение проблем, создание рабочих групп, анализ возможного риска

19. Когда руководитель делится проблемой с отдельными служащими, имеющими к ней отношение, чтобы получить от них идеи и предложения, но при этом не сводит их в группы; затем принимаете решения, на которые могут влиять или не влиять идеи, выдвинутые подчиненными - это стиль принятия решений КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ

ДОПОЛНИТЕОЛЬНО: Авторитарный 1 - Вы решаете проблему или принимаете решение сами, используя информацию, имеющуюся в вашем распоряжении на данный момент.

Авторитарный 2 - Вы получаете необходимую информацию от своего подчиненного, затем сами принимаете решение по проблеме. Получая у подчиненных информацию, вы можете сообщить или не сообщить им, в чем заключается проблема. В этом случае роль, которую подчиненные играют в разработке решения, очевидно, состоит в том, чтобы выдвигать или оценивать альтернативные варианты решения.

Консультативный 1 - Вы делитесь проблемой с отдельными служащими, имеющими к ней отношение, чтобы получить от них идеи и предложения, но при этом не сводите их в группы. Затем вы принимаете решения, на которые могут влиять или не влиять идеи, выдвинутые подчиненными.

Консультативный 2 - Вы делитесь проблемой с подчиненными как с группой и, в результате коллективного обсуждения получаете от них идеи и предложения. Затем вы принимаете решение, на которое могут влиять идеи, выдвинутые подчиненными.

Групповой - Вы делитесь проблемой с подчиненными как с группой. Вместе с ними вы вырабатываете и оцениваете альтернативные варианты и стараетесь достичь согласия относительно решения. Ваша роль при этом очень сходна с ролью председателя. Вы не стараетесь повлиять на группы с тем, чтобы она согласилась с «вашим» решением и готовы принять и осуществить любое решение, которое поддержит вся группа.

20. Любой вид управленческого решения должен включать цель; формы принятия, разработки, реализации управленческого решения; обратную связь; объект, предмет, субъект управленческого решения

НАВЕРНОЕ ТАК

21. М. Вуд-кок и Д. Фрэнсис выделяют следующие уровни принятия управленческого решения рутинный, селективный, адаптационный, инновационный

 

М. Вудкок и Д. Френсис различают управленческие решения в зависимости от относительной трудности проблем, требующих решения. Они выделяют и рассматривают четыре уровня принятия решений, для каждого из которых требуются определенные управленческие навыки.

Уровень первый - рутинный. Принимая рутинные решения, руководитель ведет себя в соответствии с определенной программой, почти как компьютер, распознающий ситуации и поступающий заранее предсказуемым образом. Его главная функция в том, чтобы “почувствовать” и идентифицировать ситуации, а затем взять на себя ответственность за начало определенных действий.

Уровень второй - селективный. На этом уровне руководитель оценивает достоинства целого круга возможных решений и старается выбрать из некоторого числа хорошо отработанных альтернативных наборов действий те, которые лучше всего подходят к данной проблеме.

Уровень третий - адаптационный. На этом уровне руководитель ищет новое решение известной проблемы. Успех зависит от его личной инициативности и способности прорыва в неизвестное.

Уровень четвертый - инновационный. На этом уровне руководителю необходимо найти способы понимать совершенно неожиданные и непредсказуемые проблемы, решение которых зачастую требует развития в себе способности мыслить по-новому.

22. На рутинном уровне принятия управленческого решения функция менеджера состоит в том, чтобы

взять на себя ответственность за начало определенных действий

"почувствовать" и идентифицировать ситуацию

23. На селективном уровне принятия управленческого решения функция менеджера состоит в том, чтобы оценить достоинства целого круга возможных решений, стремиться выбрать из некоторого числа хорошо отработанных альтернативных вариантов действий те, которые лучше всего подходят к данной проблеме

24. Набор сложных задач может быть представлен в виде нового набора целей с последующим формированием новых наборов задач, в этом заключается свойство ОБРАТНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

25. Основными индивидуальными чертами лица, принимающего решение, являются целеустремленность и характеристика систем памяти

26. Основными факторами, влияющими на принятие управленческих решений являются инвесторы, деловое окружение организации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...