Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реакция якоря.. Работа компенсационной обмотки.




Реакция якоря.

Реакция якоря - это влияние магнитного потока якоря «Фя» на магнитный поток главных полюсов «Фгп».

Когда нет тока в якоре, то магнитный поток главных полюсов направлен по оси полюсов и везде равномерный. Когда при вращении якоря, по проводникам якоря идёт ток, то вокруг каждого проводника якоря создаётся свой магнитный поток. Этот магнитный поток всех проводников якоря складывается и образуется общий магнитный поток якоря Фя, направление которого определяется по правилу буравчика.

На рисунке видно, что на набегающих краях главных полюсов Фя направлен согласно с Фгл. пол главных полюсов, отчего общий магнитный поток двигателя Фдв усиливается. На сбегающих краях главных полюсов, магнитный поток якоря направлен встречно с магнитным потоком главных полюсов, отчего общий магнитный поток двигателя уменьшается.

Геометрическая нейтраль (Г. Н. ) — это линия, проходящая через ось двигателя, перпендикулярно оси главных полюсов.

Физическая нейтраль (Ф. Н. ) — это линия, проходящая через ось двигателя перпендикулярно оси магнитного потока двигателя, наклоненного из-за реакции якоря.

В двигателях, физическая нейтраль, поворачивается относительно геометрической нейтрали, против вращения якоря на угол, величина которого зависит от тока якоря, то есть от нагрузки двигателя. После реверсирования двигателей, физическая нейтраль, будет отклоняться от геометрической, в другую сторону. Поэтому на реверсируемых двигателях, щетки всегда устанавливают на геометрической нейтрали - чтобы были одинаковые условия работы двигателя при вращении якоря в любом направлении.

Реакция якоря вредна, так как:

1. Реакция якоря является одной из главных причин кругового огня по коллектору тягового двигателя - из-за усиления общего магнитного потока на набегающих краях полюсов. Из-за этого при вращении якоря в отдельных секциях обмотки якоря, под набегающими краями полюсов, наводится повышенная ЭДС. Из-за этого, между отдельными соседними коллекторными пластинами, увеличивается междуламельное напряжение примерно до 40 В, при среднем междуламельном напряжении до 15 ÷ 20 В. Из-за этого происходит переброс дуги между соседними коллекторными пластинами, что может привести к круговому огню по коллектору тягового двигателя между плюсовой и минусовой щетками.

1. Из-за реакции якоря ухудшается коммутация тягового двигателя.

1. Из-за реакции якоря уменьшается общий магнитный поток двигателя, так как из-за явления насыщения сердечников главных полюсов, усиление общего магнитного потока двигателя на набегающих краях полюсов происходит в меньшей степени, чем ослабление общего магнитного потока двигателя на сбегающих краях полюсов.

Работа компенсационной обмотки.

Компенсационная обмотка служит - для предотвращения кругового огня по коллектору тягового двигателя.

Компенсационная обмотка уложена в пазы сердечников главных полюсов двигателя и включена последовательно с якорем двигателя таким образом, что направление тока в проводниках компенсационной обмотки, лежащих в сердечнике одного главного полюса, встречно с направлением тока проводников обмотки якоря, лежащих под этим главным полюсом .


Тогда компенсационная обмотка создаёт свой магнитный поток Фкомп, равный магнитному потоку якоря по величине, но противоположный по направлению. Тем самым компенсируется вся реакция якоря в двигателе.

Общий магнитный поток двигателя остаётся равномерным, и при вращении якоря во всех секциях обмотки якоря будет наводиться одинаковая ЭДС. Междуламельное напряжение между соседними коллекторными пластинами будет одинаковым (15 ÷ 20 В), поэтому не будет переброса дуги между соседними коллекторными пластинами и не будет кругового огня по коллектору тягового двигателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...