Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классы изоляции обмоток двигателей.




Классы изоляции обмоток двигателей.

Класс изоляции " F" - допускает предельную температуру перегрева изоляции при длительной работе Тmax = + 155 0C

К классу изоляции " F" относятся: микалента, киперная лента пропитанные изоляционным лаком.

Класс изоляции " Н" - допускает предельную температуру перегрева изоляции при длительной работе Тmax = + 180 0C

К классу изоляции " Н" относятся: стекломикалента, стеклолента пропитанные изоляционным лаком.

Реверсирование тягового двигателя.

Реверсирование - это, изменение направления вращения якоря тягового двигателя, что необходимо для изменения направления движения электровоза.

Реверсирование тягового двигателя можно сделать двумя способами:

1. Изменением направления тока в обмотке возбуждения двигателя, при прежнем направлении тока в обмотке якоря. Реверсирование осуществляется с помощью специального аппарата, называемого реверсором.

1. Путём изменения направления тока в обмотке якоря тягового двигателя, при прежнем направлении тока в обмотке возбуждения. Также данный способ применяется для реверсирования двигателя сервомотора на электровозах ВЛ-80 с

Регулирование скорости вращения якоря.

nдв = (Uдв - Iдв Rдв) / (Се Фдв) (1)

Фдв = (Iв ∙ W) / Rмаг (2)

Е = Се ∙ n ∙ Фдв (3)

Iя = (Uдв - Е) / Rдв (4)

Мвр = См ∙ Iя ∙ Фдв (5)

Из формулы (1) видно, что скорость вращения якоря тягового двигателя nдв, можно регулировать двумя способами: изменением величины напряжения двигателя Uдв и изменением величины магнитного потока двигателя Фдв

Первый способ - изменение величины напряжения тягового двигателя, производится во время набора или сброса позиций за счет переключения секций на вторичной или первичной обмотке силового трансформатора с помощью предназначенных для этого аппаратов. При этом на тяговый двигатель, на каждой позиции добавляется соответствующее напряжение, и в итоге на тяговом двигателе будет его номинальное напряжение.

Второй способ - изменением величины магнитного потока тягового двигателя Фдв, это изменение осуществляется с помощью " ослабления поля". Для этого нужно включить контакторы ослабления поля, которые подключают параллельно обмотке возбуждения тягового двигателя свои сопротивления. Тогда часть тока якоря пойдёт мимо обмотки возбуждения, по сопротивлениям. Из-за этого уменьшится ток в обмотки возбуждения, следовательно, уменьшится магнитный поток, создаваемый ею (формула 2). Из-за уменьшения Фдв, уменьшается в якоре противо ЭДС Е (формула 3). Из-за уменьшения Е, в якоре броском увеличивается ток Iя (формула 4). За счет увеличения тока якоря, увеличивается вращательный момент двигателя Мвр (формула 5) - так как увеличение тока якоря происходит в большей степени, чем уменьшение магнитного потока двигателя. За счет увеличения Мвр, увеличивается сила тяги электровоза, что приводит к увеличению скорости движения - за счёт увеличения тока якорей тяговых двигателей, поэтому электровоз берёт из контактной сети больший ток.

 

Тяговый двигатель НБ-514.

 

Двигатель тяговый пульсирующего тока НБ-514Е предназначены для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала тягового двигателя на колесную пару электровоза.

 

Техническая характеристика тягового двигателя НБ-514Б.

 

Наименование показателя

Значение

 

Номинальный режим работы

Часовой

Продолжительный

 

Номинальная мощность, кW (кВт)

 

Номинальное напряжение, V(B)

 

Номинальный ток якоря, А (А)

 

Номинальная частота вращения, r/min (об/мин)

 

КПД, %

94, 55

94, 7

 

Расход вентилирующего воздуха при полном напоре 620 Ра (Па), не менее, m3/min (м3/мин)

 

Класс изоляции якорь/остов

Н/Н

 

 

Масса двигателя НБ-514Б и НБ-514Д

(без зубчатой передачи), kg (кг)

 

Масса двигателя НБ-514Е

(без зубчатой передачи), kg (кг)

 

Тяговый двигатель выполнен для опорно-осевого подвешивания и представляет собой шестиполюсную компенсированную электрическую машину, работающую в режиме тяги как двигатель с последовательным возбуждением, а в режиме электрического рекуперативного торможения - как генератор с независимым регулируемым возбуждением, и независимой системой вентиляции. Охлаждающий воздух подается в тяговый двигатель со стороны коллектора через вентиляционный люк. Выходит, охлаждающий воздух через окна в подшипниковом щите и два люка в остове которые закрыты сетками. Тяговые двигатель состоит из остова 1, двух подшипниковых щитов 3, шести главных полюсов 4 с компенсационной обмоткой, шести дополнительных полюсов 5, якоря 7 и щеточного механизма 6.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...