№
| Раздел
| Тематика занятий
| Основные задачи
|
|
Ребенок и
другие
люди
| 1. Опасные люди и кто защищает нас от них
| Довести до сведения детей, кого мы называем опасными людьми (психически больных, наркоманов, воров, насильников, убийц, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Рассказать о работе сотрудников милиции
|
2. Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними
| Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми.
Способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях
|
3. Чем опасны малознакомые ребята
| Объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами.
Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей
|
4. Если тебе угрожает опасность
| Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома
|
|
Ребенок и природа
| 5. Сигналы опасности природы
| Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы.
Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и другие атрибуты).
Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности
|
6. Когда съедобное ядовитое
| Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия.
Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению.
Рассказать об оказании первой помощи
|
7. Контакты с животными могут быть опасными
| Познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными.
Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду.
Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами
|
8. О пользе и вреде воды
| Углубить представления детей о пользе и вреде воды.
Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.
Убедить в необходимости выполнения правил поведения на воде
|
|
Ребенок
дома
| 9. Наши помощники и враги дома
| Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома.
Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими
|
10. Пожарная безопасность
| Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить их с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара.
Рассказать о работе пожарной службы
|
11. Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения
| Довести до сведения детей, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире.
Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04
|
| Здоровье
ребенка
| 12. Ценности здорового образа жизни
| Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни.
Способствовать осознанному приобщению к ним
|
13. Поговорим о болезни
| Расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных заболеваниях), их вреде. Убедить в необходимости профилактики заболеваний
|
14. Изучаем свой организм
| Продолжать изучать с детьми строение организма. Знакомить их с функциями отдельных органов.
Учить беречь свой организм и заботиться о нем
|
15. Прислушиваемся к своему организму
| Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания.
Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым
|
16. Правила первой помощи. Уход за больными
| Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях.
Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным
|
| Эмоциональное благополучие ребенка
| 17. Конфликты и ссоры
| Познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека.
Учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие
|
18. Добро и зло
| Учить детей различать добро и зло.
Побуждать их совершать добрые поступки, влияющие положительно на окружающих
|
19. Страхи
| Выяснить с детьми ситуации, вызывающие у них страх.
Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение.
Убедить их в необходимости бороться со страхами и учить побеждать
|
20. Помоги себе сам
| Продемонстрировать детям, как может меняться у человека настроение.
Рассказать, как оно отражается на состоянии здоровья. Познакомить детей с приемами АТ
|
|
Ребенок на улицах городах
| 21. Город и улицы
| Расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц.
Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам.
Познакомить с «островом безопасности»
|
22. Виды транспорта и спецмашины
| Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный) и преимуществах при движении спецмашин.
Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля» и способствовать осознанию его при перебежке перед едущим транспортом
|
23. Перекресток и движение
| Дать детям представление о перспективе. Убедить их в необходимости соблюдать указания светофора.
Познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице
|
24. Дорожные знаки
| Продолжать знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие и т.п.), их назначением.
Расширять представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам
|
25. Сигнализация машин
| Дать знания детям о световых и звуковых сигналах машин, их назначении.
Убедить в необходимости реагирования на них.
Рассказать о роли знака «Подача звукового сигнала запрещена»
|
|
| 26. Правила поведения в транспорте
| Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте.
Способствовать их осознанию
|
27. Сотрудники ГАИ
| Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Познакомить их с дорожным знаком «Пост Г АИ»
|