Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Пуск турбогенератора № 2




Пуск турбины запрещается:

-при отклонении показателей теплового и механического состояния турбины от допустимых значений;

-при неисправности работы защит, действующих на останов турбины;

-при дефектах в системе регулирования и парораспределения;

-при неисправности одного из масляных насосов и устройств АВР;

-при температуре масла ниже 35 С и отклонений качества масла от норм;

-при отклонении качества свежего пара по химическому составу.

Пуск турбины производится под руководством начальника цеха или его заместителя. Пуски турбин после капитального и среднего ремонта проводить под контролем главного инженера и с его письменного разрешения.

Пуск турбины, остановленной из-за повышения вибрации, осуществляется только после детального анализа причин останова и с письменного разре­шения главного инженера в оперативном журнале собственноручно.

1. Проверить состояние турбины, наличие всех приборов КИП, термометров, манометров, их исправность

2. Убедиться, что уровень масла в баке достаточен, он должен быть ­средний-75 делений

3. Проверить смазку и состояние всех насосов, проверить отсутствие воды в маслобаке, отстой слить

4. Проверить состояние приводов арматуры и готовность их к работе, убедиться, что положение указателя «Открыто» и «Закрыто» соответствуют полному открытию и закрытию арматуры. Переключатели управления привода­ми арматуры должны быть установлены в положение управления от электропривода.

5. Проверить открытие дренажей:

-на главном паропроводе;

-на стопорных клапанах;

-на п\п отсоса пара из концевых уплотнений;

-из     камеры регулирующей ступени;

-на п\п отбора пара;

-на п\п за турбиной;

-на коллекторах выхлопа пара в атмосферу, после предохранительных

клапанов.

6. Включить в работу щит контроля и регулирования, для чего:  

-установить ключ управления насосами (ПМН, АМН, СМН) в положение «Включено»;

-ключ перекачивающего дренажного насоса установить в положение «Автомат»;

-проверить аварийную и технологическую сигнализацию.

7. Поочередно включить в работу СМН и АМН и убедиться, что давление в системе смазки поддерживается на уровне 1, 5кгс\см2. В случае необходимос­ти произвести подрегулировку давления на нагнетании насосов с помощью регулировочного винта на сбросном клапане. Проверить поступление масла на все подшипники, после чего насосы отключить.

8. Включить ПМН, проверить давление масла, которое должно быть:

-в системе регулирования-8кгс\см2;

-в системе смазки-0, 5-1, 0кгс\см2.

Задвижки на маслопроводах включенного в работу маслоохладителя должны быть в открытом положении. Осмотреть маслосистему и убедиться в отсутс­твии протечек масла.

9. Проверить автоматическое включение ПМН от датчика давления для чего:

1. Установить универсальный переключатель ПМН в положение автоматического управления, при этом ПМН должен быть включен в работу.

2. Возвратить универсальный переключатель ПМН в нейтральное положе­ние и выключить ПМН с помощью кнопки.

10. Проверить автоматическое включение СМН и АМН от их датчика ре­ле-давления для чего:

1. Включить ПМН.

2. Установить универсальный переключатель СМН и АМН в положение б «Испытание».

3. Выключить ПМН кнопкой и убедиться, что при р-0, 35кгс\см2 в системе смазки включается сигнализация, а при р-0, 25 автоматически включается в работу СМН.

4. Выключить СМН с помощью кнопки управления и убедиться, что при давлении в системе смазки 0, 25кгс\см2 автоматически включается в работу АМН.

11. Проверить защиты и блокировки.

12. Проверить ручное управление и действие автоматики включения и отключения (путем имитации). Электродвигателя перекачивающего маслонасоса

13. Прогреть главный паропровод до 1-Т2 паром постепенно увеличивая давление пара до рабочего. Время прогрева 40-45минут. Главным критерием окончания прогрева является сухой бесцветный пар на выходе из вистовых дренажей. Температура паропровода должна быть не ниже 350-360оС. Включить СМН.

14. Включить ВПУ и прогреть турбину со стороны выхлопного патрубка паром из паропроводов противодавления. Для чего, убедиться что:

-закрыта задвижка на выхлопе пара в атмосферу;

-приоткрыть задвижку на противодавлении, в течении 10минут прогреть турбину, после чего открыть ее полностью;

-продолжить прогрев еще 15-20минут, отсос пара из концевых уплотнений регулировать при помощи задвижек на струйном подогревателе.

15. После прогрева турбины со стороны выхлопного патрубка можно прогреть паропровод до стопорных клапанов для чего:

-медленно открывая байпас задвижки 1-Т2 подать пар в паропровод до стопорных клапанов и прогреть при давлении 2-3кгс\см2 в течение 15-20минут;

-поднять давление постепенно открывая байпас ГПЗ до полного его открытия;

-уменьшить величину открытия вентилей продувки (дренажей) стопорных клапанов, убедившись, что из них идет сухой бесцветный пар. Температура в стопорных клапанах должна быть не ниже 350-360оС.

16. Проверить что масло поступает ко всем подшипникам турбоустановки, температура масла в пределах 35-40 С:

-давление масла на регулирование- 8кгс\см2;

-давление масла на смазку            0, 5-1, 0кгс\см2;

-уровень масла в маслобаке не ниже отм. 65 делений.

17. Отключить ВПУ.

18. Включить ПМН, отключить СМН. Взвести кнопку автоматического затвора и быстрозапорные устройства СК. Взвести дистанционный выключатель при помощи ключа на щите управления и убедиться, что в линии защиты СК установилось рабочее давление. Проверить, что полностью открыты регулирующие клапана и поворотная диафрагма.

19. Поставить синхронизатор в положение соответствующее минимальной частоте вращения ротора, вращая маховичок синхронизатора против часовой стрелки или с помощью электропривода.

20. Регуляторы в отборе и противодавления поставить в положение, соответствующее минимальному давлению пара, вращая для этого маховички регуляторов против часовой стрелки или с помощью электроприводов и рукоятки выключателей поставить в положение «Выключен». Камеры сильфонов регуляторов заполнить конденсатом через штуцера на подводе пара.

21. Проверить установку ключа управления насосами в положение «Включено».

Пуск турбины из холодного состояния разрешается при давлении пара перед турбиной не менее 25кгс\см2 и температурой 300 С.

При пуске турбины из горячего состояния температура свежего пара должна быть в рабочем диапазоне 350-400 С, включить все защиты, перед толчком ротора оповестить персонал ЭЦ. При этом из вистовых дренажей должен идти сухой бесцветный пар.

22. Медленно вращая штурвал одного из стопорных клапанов против часовой стрелки приоткрыть его до начала вращения ротора, выдержать это положение до увеличения частоты вращения ротора до 300-400об\мин и закрыть стопорный клапан.

23. Убедиться в отсутствии задеваний, и вновь приоткрыть один из СК и прогреть турбину при 500-700об\мин в течение 10-15минут. Во время после толчка ротора по согласованию с НС ЭЦ открыть воду на воздухоохладитель генератора(вода пускается при t=+30 С входящего воздуха в генератор).

24. С началом разворота турбины и нагружения вести контроль тепло­вого состояния цилиндра:

-относительное тепловое удлинение ротора не должно превышать +2. 0мм (+ означает что ротор длиннее корпуса);

-разница температур «верх-низ» в районе регулирующей ступени не более 30 С. При значениях +2. 5 и t-50 С работа турбины запрещается;

-температура выхлопной части турбины не более 350 С.

Если любой из контрольных параметров достигнет указанной величины, то необходимо принять меры по его стабилизации и снижению (прекратить повышение частоты вращения ротора или увеличение нагрузки и т. д. ).

25. Далее в течение 10минут поднять обороты до 1200-1500об\мин и прогреть на данных оборотах 10минут.

26. Продолжаем увеличение частоты вращения ротора и в течении 10ми­нут поднять обороты до 2850об\мин при которых вступает в работу авто­матическое регулирование. К критическим частотам вращения ~ 1600 и ~ 2350об\мин необходимо приближаться плавно, а проходить быстро.

27. По мере увеличения скорости вращения растет и давление масла за ГМН, и когда оно станет 8, 2кгс\см2 автоматически отключается ПМН.

Проконтролировать, чтобы частота вращения ротора продолжалась повышаться и сервомотор ЧВД начал движение вверх на прикрытие регулирующих клапанов. На частоте переключения насосов не задерживаться.

28. Убедившись, что регулирование удерживает частоту 2850об\мин полностью открыть оба стопорных клапана вручную, вращая маховичок против часовой стрелки до упора или с помощью электропривода.

29. С помощью синхронизатора, вращая маховичок по часовой стрелке или поворотом ключа управления синхронизатора в сторону «больше» увеличить частоту вращения ротора до номинального значения 3000об\мин.

После этого на холостом ходу проверить все параметры:

-напор ГМН 9кгс\см2(т. е. разность давлений в линии нагнетания и в линии всасывания);

-давление в системе смазки 0, 5-0, 9кгс\см2;

-температура вкладышей подшипников не должна превышать 70 С.

30. Закрыть дренажи.

31. Подрегулировать отсос пара из концевых уплотнений струйным подогревателем (если появится пульсация давления, закрыть паровые заслонки на линиях отсоса и при помощи дросселя устранить пульсацию в смеши­вающей камере и полностью открыть заслонки).

Замерить уровень вибрации, он не должен превышать 2, 8мм\с (25мкм) Проверить, что тепловое удлинение корпуса турбины по стрелочному указателю составляет не менее 6, 5мм.

32. Проверить диапазон синхронизации частоты вращения ротора маховичком синхронизатора от 2850 до 3150об\мин и затем вновь установить номинальную частоту вращения ротора 3000об\мин.

33. Проверить СК и регулирующие клапана на посадку: выбить кнопку автоматического затвора при 1500об\мин дожать СК, взвести автоматичес­кий затвор и набрать полные обороты.

34. Система защиты турбины от повышенной частоты вращения ротора (включая все ее элементы) должна быть испытана увеличением частоты вращения выше номинальных в следующих случаях (если нет специальных указаний завода-изготовителя).

а) после ремонта турбины;

б) после капитального ремонта;

в) перед испытанием системы регулирования сбросом нагрузки с отключением генератора от сети;

г) при пуске после разборки автомата безопасности;

д) при пуске после длительного (более трех месяцев) простоя турбины;

е) при пуске после простоя турбины в резерве (более одного месяца в случае отсутствия возможности проверки срабатывания бойков автомата безопасности и всех цепей защиты (с воздействием на исполнительные органы) без увеличения частоты вращения выше номинальной;

ж) при пуске после разборки системы регулирования или ее отдельных узлов;

з) при проведении плановых испытаний (не реже одного раза в 4 месяца) В случаях " ж" и " з" б допускается испытание защиты без увеличения частоты вращения выше номинальной (в диапазоне, указанном заводом-изготовителем турбины), но с обязательной проверкой действия всех цепей защиты. Испытания защиты турбины увеличением частоты вращения должны проводиться под руководством начальника цеха или его заместителя.

Для чего необходимо:

-проверить на плотность СК;

-закрыть стопорные клапана, воздействуя на маховички гидроприводов;

-снизить обороты до 1500об\мин;

-поднять обороты до полных открыв оба СК.

Проверить на плотность регулирующие клапана. Для проверки плотности регулирующих клапанов предназначен клапан, установленный на линии под­вода масла из системы защиты к реле закрытия регулирующих клапанов (РЗРК).

При опробовании РЗРК необходимо:

-с помощью вентиля закрыть подвод масла из системы защиты;

-приоткрыть вентиль на сливе масла из полости РЗРК и убедиться, что поворотная диафрагма и регулирующие клапана полностью закрылись;

-после снижения оборотов до 1500об\мин прикрыть СК и вновь пере­вести РЗРК в рабочее  положение;

-закрыть вентиль на сливе масла из РЗРК и открыть вентиль на под­воде масла из системы защиты;

-убедиться, что РК и поворотная диафрагма открылись.

Проверить на плотность обратный клапан-захлопку на отборе. Плот­ность обратного клапана-захлопки отбора проверяется не реже 1раза в год и перед испытанием на сброс нагрузки. При неисправности обратного клапана-захлопки включение отбора запрещается.

Для опробования необходимо:

-понизить обороты до 1500об\мин прикрытием СК;

-открыть задвижку на отборе пара, если обороты не повышаются, то

обратный клапан-захлопка держит закрыть задвижку и набрать полные обороты.

Проверить действие автомата безопасности(АБ) увеличением частоты вращения ротора для чего:

- отключить защиту от увеличения частоты вращения ротора и защиту по повышению давления масла в системе регулирования:

-снять с синхронизатора ограничитель хода шпинделя;

-при помощи маховичка синхронизатора увеличить частоту вращения ро­тора до 3360об\мин и убедиться, что при этом сработал автоматический затвор и вызвал автоматическое закрытие СК, РК поворотной диафрагмы и клапана-захлопки отбора

-после снижения оборотов до 1500об\мин взвести автоматический затвор и набрать полные обороты. Проверку срабатывания произвести 2раза.

После этого вновь закрепить на синхронизаторе ограничитель хода шпинделя и установить на турбине номинальную частоту вращения- 3000об\мин. Включить защиты от увеличения частоты вращения ротора и от повышения давления в системе регулирования.

В случаях разборки системы регулирования или отдельных ее узлов и при плановых проверках АБ(1раз в 4месяца) допускается проверка без повышения частоты вращения, но с обязательной проверкой всей ее цепи, для чего на турбогенераторе установлено гидродинамическое устройство.

Снять с торцевой крышки переднего подшипника защитный колпак и подать напорное масло под боек регулятора безопасности, нажав для этого кнопку толкателя масляного клапана до упора и убедиться, что полное пе­ремещение вверх золотника автоматического затвора вызвало закрытие СК, РК, поворотной диафрагмы.

После снижения оборотов до 1500об\мин взвести автоматический зат­вор и СК и поднять обороты до полных.

Установить защитный колпак на место.

35. Сообщить на (главный щит управления) ГЩУ, что турбина готова к нагружению. После подачи возбуждения на генератор синхронизировать частоту вращения ротора с частотой эл. сети и включить генератор в сеть.

36. Синхронизатором, вращая маховичок по часовой стрелке или поворо­том ключа на щите управления в сторону «больше» взять нагрузку 0, 5-1, 0 МВт и прогреть турбину в течение 15 минут при данной нагрузке.

37. При нагрузке 1МВт открыть задвижку 1-Т2 и закрыть ее байпас.

38. Увеличить эл. нагрузку до 2, 5МВт и прогреть турбину в течение 10минут. Далее набор нагрузки вести со скоростью не выше 0, 4МВт в минуту.

Обратить внимание что основной прогрев происходит при нагрузке 5-6МВт, на этой нагрузке выдержать турбину 30минут.

39. При нагрузке 3, 6МВт или более, произвести включение производственного отбора:

-прогреть паропровод производственного отбора турбины до задвижки №72ПР до появления из вистовых дренажей сухого бесцветного пара.

В случае возникновения гидроударов в паропроводе отбора турбины до отключающих задвижек прогрев прекратить, отбор не включать до выяснения и устранения причин:

-открыть вентиль на подводе пара к сильфону регулятора давления;

-медленно открыть задвижку на паропроводе отбора;

-убедившись, что привод регулятора давления пара в отборе установлен в положение минимального давления в отборе повернуть рукоятку выключателя в положение «включен»;

-медленно вращая маховичок регулятора давления по часовой стрелке на «Прибавить», ввести регулятор в работу-манометр в камере отбора должен показать увеличение давления пара в отборе;

-довести давление пара в камере отбора до значения на 0, 5кгс\см2 больше чем давление в общей магистрали;

-при помощи регулятора давления установить необходимый расход.

40. После принятия нагрузки 3, 6МВт и более разрешается переводить турбину на режим работы по тепловому графику, т. е. с включением регулятора противодавления:

-открыть вентиль на подводе пара к сильфону регулятора противодавления;

-вращать маховичок регулятора против часовой стрелки до положения минимального противодавления (крайнее верхнее положение);

-проверить, что давление пара за турбиной находится в пределах регулировочного диапазона (0, 7-2, 5кгс\см2);

-плавно повернуть рукоятку выключателя регулятора в положение «Включен»;

-вращая маховичок регулятора по часовой стрелке до начала увеличения Nэ затем возвратить Nэ к первоначальному значению маховичком синхрони­затора на «Убавить».

Указанные операции повторять до тех пор, пока после очередного уменьшения Nэ маховичок синхронизатора не займет ранее зафиксированное положение, соответствующее частоте вращения холостого хода.

С этого момента турбогенератор будет работать по тепловому графику т. е. под управлением регулятора противодавления.

41. Дальнейшее нагружение турбогенератора (ТГ) вплоть до номинального значения производится при вращении маховичка регулятора противодавления по часовой стрелке или от его эл. привода, а также может происходить автоматически при увеличении расхода пара потребителям.

Пусковые операции (прогрев паропровода, толчек ротора, выход на холостой ход, проверка стопорных и регулирующих клапанов на посадку и плотность, проверка автомата безопасности на разгон, включение генератора в сеть) поэтапно согласовывать с НСС и НС ЭЦ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...