Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Общие указания. 6. Обслуживание турбины во время работы




5. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1. Включать регулятор отбора можно как до, так и после включения регулятора противодавления.

2. Не допускается включение регуляторов при Nэ меньше 30% Nном. (3, 6МВт).

3. После включения регулятора противодавления воздействие на синхронизатор запрещается.

4. На турбогенераторе можно производить пуск с выхлопом в атмосферу:

-из холодного состояния (обеспечивается более равномерный прогрев);

-при необходимости длительной работы на холостом ходу с целью проведения проверок систем, сушки электрической изоляции генератора, проточки подшипников возбудителя и т. д. (меньше нагрев выхлопной части турбины);

-при испытании паровых предохранительных устройств.

5. При пуске в атмосферу продолжительность прогрева турбины возрастает на 50%.

6. Если известно заранее, что пуск турбины будет произведен после непродолжительной остановки (0. 5часа), то для исключения резкого охлаждения и тепловых перекосов открывать дренажи из турбины и паропроводов не следует.

7. Если остановка была продолжительной (более 0, 5часа), то дренажи необходимо открыть непосредственно перед толчком ротора паром.

8. Пуск горячей турбины и ее нагружение производится ускоренно отно­сительно пуска из холодного состояния. При этом главным показателем правильности пуска является отсутствие повышенной вибрации.

9. Не менее чем за полчаса до пуска горячей турбины включить ВПУ на непрерывное вращение.

10. Обратить внимание при прогреве паропроводов турбины на порядок открытия дренажей т. к. все дренажи турбины заведены на общую гребенку, при прогреве паропровода до ГПЗ дренажи 42ДрТ2, 1ДрТ2, 5ДрТ2 должны быть открыты на РД, а вестовые дренажи до СК(17ДрТ2, 21ДрТ2), цилиндра (26ДрТ2) и отбора(29ДрТ2, 33ДрТ2)открыты.

11. При прогреве паропровода до СК дренажи до ГПЗ закрываются и прогрев ведется через дренажи 17ДрТ2, 21ДрТ2 открытые на РД дренажи 9ДрТ2 и 13ДрТ2 открывать не обязательно.

12. Вестовые дренажи с цилиндра и паропровода отбора по прежнему открыты.

13. После толчка и вывода турбины на холостой ход все дренажи закрываются, кроме дренажей 29ДрТ2 и 33ДрТ2 на отборе открытых на 1-2оборота на РД.

14. Дренаж с вестовой трубы переднего уплотнения должен быть открыт постоянно.

15. На всех линиях отсосов как на СП, так и в атмосферу дренажи 45ДрТ2, 46ДрТ2, 47ДрТ2, 48ДрТ2 во избежание скопления конденсата держать ослабленными на 1-2 оборота.

16. При открытии (закрытии) электроприводной запорной арматуры, ключ управления которых находится на пульте дистанционного управления, необходимо присутствие оперативного персонала по месту расположения запорной арматуры.

В случае обнаружения неисправностей, немедленно сообщить НС КТЦ и сделать запись в оперативном журнале и журнале дефектов.

 

6. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРБИНЫ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Помещение, турбины и все оборудование машзала и турбинного отделения должны содержаться в исправном состоянии и надлежащей чистоте. Посторонние лица могут допускаться в турбинное отделение только с разрешения администрации и в сопровождении ее представителя.

Эксплуатация турбины должна производиться в соответствии с организационными и техническими требованиями «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей ПТЭ».

1. Периодически записывать в суточную ведомость показания контрольно-измерительных приборов.

2. Контролировать электрическую нагрузку турбоагрегата. При возникновении перегрузки турбоагрегата (мощность более 13, 2МВт или давление в камере регулирующей ступени более 25кгс\см2)принять меры к уменьшению электрической нагрузки:

а) при помощи синхронизатора при работе по электрическому графику нагрузки;

б) при помощи регулятора противодавления при работе по тепловому графику.

3. Следить за противодавлением и давлением пара в отборе. Расход пара в производственный отбор не должен превышать значения, установленного диаграммой режимов для данной нагрузки.

4. Вести контроль за состоянием проточной части турбины и заносом ее солями. Работа турбины запрещается при величине абсолютного давления в камере регулирующей ступени турбины более 26кгс\см2.

5. Проверять по приборам величину вибрации подшипников на всех режимах среднее квадратическое значение виброскорости не должно превышать 2, 8мм\с(25мкм). Длительная эксплуатация турбины допускается при вибрации не превышающей 4, 5мм\с(40мкм). При повышении этого значения должны быть приняты меры по ее снижению.

6. Следить по приборам за величиной осевого смещения ротора.

7. Следить за температурой вкладышей и температурой масла на сливах из подшипников турбины.

Температура вкладышей

-до 75 С-норма, 80 С-предупред. сигнализация, 83 С - аварийный останов

Температура масла на сливах

-до 65 С-норма, 75 С- аварийный останов

8. Температуру масла на выходе МО поддерживать на уровне 40-45 С В случае, если один маслоохладитель не обеспечивает охлаждения масла, включить в работу второй МО

9. Своевременно производить очистку и промывку вод. фильтра ФВ-150.

10. Масляный фильтр МФ-65

10. 1. Масляный фильтр МФ-65 двухсекционный, в каждую секцию которого вставлено по фильтрующему пакету. Между полостями секций корпуса помещена пробка-переключатель поворотом которой за ручку включается в работу одна из секций фильтра.

На пробке-переключателе закреплена ручка переключателя, на которой выгравирована надпись «Включен» и расположен стопор фиксирующий положение ручки в отверстиях планки переключения. На планке переключения находятся четыре отверстия фиксации ручки. В крайних положениях выгравирована надпись «Отключен».

В зависимости от положения ручки надпись «Включен» располагается в сторону рабочей секции, перекрывая надпись «Отключен» на планке.

10. 1. 1. Все переключения машинист паровых турбин производит под непосредственным руководством старшего машиниста турбинного отделения.

10. 2. Рекомендуется очистку фильтрующих пакетов производить после останова.

10. 3. Уменьшение давления масла в системе смазки на 0, 1-0, 15кгс/см2

(до 0, 4кгс/см2 по показанию манометра) при неизменившейся температуре масла, говорит, что секция масляного фильтра засорена. Если нет возможности отключить ТГ-2, следует произвести переключение на резервную секцию и произвести чистку отключенной секции при работающей турбине.

10. 4. Порядок переключения фильтра на чистую секцию при работающей турбине:

10. 4. 1. Включить дополнительно ПЭМН, убедиться, что давление масла в системе смазки не менее 0, 65кгс/см2.

10. 4. 2. Проверить закрытие продувочного клапана на резервной секции, который находится на крышке фильтра.

10. 4. 3. Оттянуть стопор рычага вверх и перевести рычаг в следующее по направлению к резервной секции отверстие. Приоткрыть на незначительный угол продувочный клапан, заполнить резервную секцию фильтра маслом, контролируя по прозрачной вставке после клапана заполнение секций (проток масла должен быть сплошной, без пузырей). Во время заполнения резервной секции возможно понижение давления масла в системе смазки на 0, 2-0, 25кгс/см2.

10. 4. 4. Оттянуть стопор рычага вверх и перевести рычаг в крайнее положение к включаемой секции, надпись на рычаге «Включено», перекроет надпись на планке «Отключено», при этом пробка-переключатель откроет сливной канал на отключенной секции.

10. 4. 5. Отключить ПЭМН проконтролировать давление в системе смазки. Законтрогаить стопор рычага.

10. 4. 6. Открыть продувочный клапан на отключенной секции и проконтролировать по прозрачной вставке, что секция опорожнена.

10. 4. 7. При необходимости произвести техническое обслуживание отключенной секции.

11. Дважды в месяц по графику выпускать воду и шлам из отстойника маслобака и производить очистку плоских фильтров.

12. Обращать особое внимание на плотность масляной системы, особенно в местах, где протечки масла могут привести к его воспламенению.

13. Один раз в сутки в дневную смену проверять расхоженность на часть хода стопорных и регулирующих клапанов путем поочередного частичного (на величину хода штока 10-15мм) прикрытия и последующего открытия.

14. Дважды в месяц при работе турбоагрегата поочередно проверять в работе ПМН, СМН и АМН и автоматическое их включение от соответствующего датчика-реле давления. При проверке автоматического включения насоса ПМН

необходимо:

-полностью закрыть вентиль на подводе масла к соответствующему датчику-реле давления (М-р630В);

-медленно приоткрыть вентиль на линии слива масла из датчика в маслобак при снижении давления до 7, 2кгс\см2 на контрольном манометре должен включится ПМН;

-после чего необходимо плотно закрыть вентиль на линии слива в бак, затем полностью открыть вентиль на линии подвода масла к датчику-реле и давления и по манометру проследить что давление увеличивается и при 8, 2кгс\см2 происходит автоматическое отключение ПМН;

-автоматическое включение СМН и АМН происходит аналогично при сни­жении давления на контрольном манометре датчика-реле (М-р618В) давления до 0, 25кгс\см2;

-для проверки включения СМН ключ положения насосов (SАВ1)остается в положении «Включено», а для проверки включения АМН в положение «Испытание»;

-после чего необходимо закрыть плотно вентиль на линии слива в бак. потом открыть вентиль на линии подвода масла к датчику реле-давления;

-отключить АМН при помощи кнопки управления.

15. Следить за работой струйного подогревателя при помощи паровых заслонок на струйном подогревателе поддерживать небольшое парение из вестовых труб турбины.

Не допускать снижения параметров химочищенной воды на входе в струйный подогреватель: давление не менее 3, 5кгс\см2 при температуре не более 40 С. Задвижка на сливе воды из струйного подогревателя в БНТ должна быть открыта полностью.

Для устранения возможной пульсации давление во всасывающей камере предусмотрен подвод воздуха через воздухозаборное кольцо. Расход возду­ха регулируется дросселем и заслонками. Поочередно следует регулировать качество отсасываемого пара из уплотнений. С помощью заслонок и дросселя необходимо добиться определенного показания вакуумметра без качания стрелки, соответствующего едва заметному парению из вестовых труб.

16. Следить за исправным состоянием элементов ТБ и средств пожаротушения.

17. Содержать турбинную установку и площадки обслуживания в чистоте.

18. Записывать в оперативный журнал все ненормальности в работе оборудования, как-то, появление течей масла, пропаривание соединений паропроводов и разъемов, появление необычных шумов, неплотности вентилей и задвижек.

19. При нарушениях режима работы, повреждениях оборудования, возникновении пожара, обнаружение дефектов, угрожающих повреждением оборудова­ния, оперативный персонал должен немедленно принять меры к восстановле­нию нормального режима или ликвидации аварийного положения, а также сообщить о происшедшем НСС.

20. Дважды в месяц проверять действие устройства для гидравлическо­го опробования регулятора безопасности:

-установить маховичок автоматического затвора в положение «Испытание» и убедиться, что на щите управления появился сигнал «Испытание»;

-снять с торцевой крышки переднего подшипника защитный колпак и дать

напорное масло под боек регулятора безопасности, нажав для этого на кнопку толкателя масляного клапана до упора и убедиться, что части­чное перемещение вверх золотника автоматического затвора не вызвало закрытия стопорных клапанов;

-вновь взвести автоматический затвор, возвратить маховичок на нем в положение «Работа» и убедиться, что сигнал на щите управления «Испытания» снялся;

-защитный колпак установить на место.

21. Вести контроль за температурой металла, генератора, охлаждающего воздуха и воды на воздухоохладителях генератора.

Генераторы имеют замкнутую циркуляцию воздуха через ВО. Необходимо стремиться к тому, чтобы температура входящего в генератор охлажденного воздуха по возможности была близка к номинальной-33 С.

Нижний предел t воздуха определяется из условий отпотевания ВО и должен быть не ниже 20 С.

Работа генератора при температуре входящего охлаждающего воздуха выше 55 С запрещается.

Разница между температурами входящего и выходящего воздуха на генераторе не должна превышать 30 С.

В нормальных условиях, разница между температурой входящего в генератор охлажденного воздуха и температурой входящей в охладитель охлаждающей воды должны быть меньше 15 С.

Давление воды на входе в ВО не должно превосходить 1, 5кгс\см2.

22. Один раз в смену контролировать уровень масла в дренажном маслобаке по поплавковому уровнемеру или через лючок на всасе дренажного насоса.

23. Не допускать повышения давления в масляном клине опорно-упорного подшипника выше 112атм. При увеличении давления турбогенератор разгрузить.

24. Вести контроль за относительным тепловым расширением ротора и разницей температур «верх-низ» в районе регулирующей ступени с записью в суточной ведомости.

25. Запрещено проводить любые работы на маслопроводах и узлах системы регулирования или работающем маслонасосе, за исключением замены манометров и наладочных работ по специальной программе, утвержденной главным инженером.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...