Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В случае отсутствия критерия достоверности у двух датчиков одновременно, технологическая защита по превышению частоты вращения сработает на останов.




Внимание! Выключение накладки «на сигнал» (перевод технологической защиты в нормальный режим работы) на сработавшей «на сигнал» технологической защите приведёт к воздействию на исполнительные механизмы (останов турбины), если сработавшая «на сигнал» защита не была сброшена оператором.

3. 10. 5  Накладки «на сигнал» виртуальные, расположены на панели оператора ШУ АБМ на экране «АБМ: Технологические защиты».

3. 10. 6  Особенности технологической защиты по превышению частоты вращения:

Частота вращения (F) контролируется тремя импульсными датчиками. Каждый датчик подключен к своему вторичному прибору (тахометру). Каждый вторичный прибор по интерфейсу опрашивается ПЛК: Частота вращения от первого и второго датчиков (F-1 и F-2) заводятся в ПЛК ШУ АБМ, частота от третьего датчика (F-3) заводится и обрабатывается в ПЛК САР ТГ-5.

Показания каждого датчика контролируются постоянно в режиме реального времени на достоверность следующим образом:

1) текущий замер частоты сравнивается с предыдущим на допустимую разницу (20 об/мин);

2) если разбег не превысил допустимого значения, то системой управления данный сигнал принимается в работу (показания считаются достоверными);

3) если разбег превысил допустимое значение, то текущему значению присваивается значение предыдущего замера, увеличенное или уменьшенное на значение допустимой разницы. В случае повторения данного события три и более раза, сигнал будет признан недостоверным, системой управления будет зафиксирован признак «АБМ: " Проскок" F-* (схема ТЗ " 1 из всех" )», который требует квитирования оператором. Недостоверный сигнал исключается из алгоритмов работы, однако критерий достоверности обновляется каждый цикл измерения и квитирования не требует.

3. 10. 7. Каждый датчик контролируется системой управления на превышение защитной уставки с учетом критерия достоверности (только если он достоверен).

3. 10. 8. Алгоритм работы технологической защиты по превышению частоты вращения реализован по схеме «2 из 3», т. е для срабатывания технологической защиты необходимо превышение уставки как минимум двумя датчиками.

3. 10. 9. В случае активного признака «" Проскок" F-* (схема ТЗ " 1 из всех" )» алгоритм работы технологической защиты деградирует до схемы «1 из всех», т. е. для срабатывания технологической защиты необходимо превышение уставки хотя бы одним датчиком из двух оставшихся.

В случае отсутствия критерия достоверности у двух датчиков одновременно, технологическая защита по превышению частоты вращения сработает на останов.

3. 11. Технологическая сигнализация АБМ

3. 11. 1. P на напоре min – давление масла на напоре меньше допустимого (предварительно 4, 0 бар). Опрашивается всегда.

3. 11. 2. P в ЛЗ-1 min – давление масла в линии защиты №1 меньше допустимого значения (предварительно 4, 0 бар). Опрос осуществляется в любом из следующих случаев:

3. 11. 3. если трёхходовой кран Кр1 находится в среднем положении (открыты оба канала): открыт хотя бы один из клапанов на линии напора (КС1. 1 или КС2. 1) и закрыты оба клапана на линии защиты (КС1. 2 и КС2. 2);

3. 11. 4. если трёхходовой кран Кр1 перекрывает любой из каналов защиты: открыт КС1. 1 и закрыт КС1. 2.

3. 11. 5. P в ЛЗ-2 min – давление масла в линии защиты №2 меньше допустимого значения (предварительно 4, 0 бар). Опрос осуществляется в любом из следующих случаев:

3. 11. 6. если трёхходовой кран Кр1 находится в среднем положении (открыты оба канала): открыт хотя бы один из клапанов на линии напора (КС1. 1 или КС2. 1) и закрыты оба клапана на линии защиты (КС1. 2 и КС2. 2);

3. 11. 7. если трёхходовой кран Кр1 перекрывает любой из каналов защиты: открыт КС2. 1 и закрыт КС2. 2.

3. 11. 8. Обрыв P масла на напоре – отказ датчика давления масла на напоре (отклонение от полного диапазона аналогового входа ПЛК составило более 5%, т. е. сигнал от датчика менее 3, 2 мА или более 20, 8 мА);

3. 11. 9. Обрыв P масла в ЛЗ-* - отказ датчика давления масла в линии защиты №* ((отклонение от полного диапазона аналогового входа ПЛК составило более 5%, т. е сигнал от датчика менее 3, 2 мА или более 20, 8 мА);

3. 11. 10. Bвод №* Неисправен – неисправность (в т. ч. отключение) соответствующего силового ввода, либо неисправность блока питания, либо небаланс выходных напряжений соответствующих блоков питания.

3. 11. 11. Перечисленные сообщения технологической сигнализации требуют квитирования.

3. 12. Квитирование

Для квитирования необходимо нажать виртуальную кнопку «Сброс» на панели оператора ШУ АБМ на экране «АБМ. Текущие аварии» (для входа необходимо нажать кнопку «Сообщ. ») (рис. 14)

 

Рисунок 14 - Экран «АБМ. Текущие аварии» на панели оператора ШУ АБМ

 

3. 13. Порядок работы с АБМ
Включение в работу АБМ:

3. 13. 1. включить все необходимые автоматические выключатели и предохранители в ШУ АБМ;

3. 13. 2. включить в работу МНУ;

3. 13. 3. убедиться в наличии давления масла на напоре;

3. 13. 4. квитировать все аварийные состояния (при наличии).

3. 13. 5. приступать к пусковым операциям турбоагрегата возможно только после успешного завершения следующих алгоритмов:

· Взведение защиты;

· Тестирование линии защиты №1;

· Тестирование линии защиты №2.

3. 13. 5. 1. Взведение защиты

Операции по данному пункту осуществляются с панели оператора ШУ АБМ «АБМ: Взведение защиты» (кнопка «Меню», затем перейти в «Управление защитой») (рис. 15)

 

Рисунок 15 - Экран МЕНЮ на панели оператора ШУ АБМ

 

· установить трёхходовой кран Кр1 в среднее положение;

· проконтролировать отсутствие давления масла в линиях защиты №1 и №2 (должно быть менее 0, 3 бар – предварительное значение). При необходимости, нажатием виртуальной кнопки «Сброс P в ЛЗ» открыть клапаны КС1. 2 и КС2. 2;

· взвести масляный выключатель;

· нажать виртуальную кнопку «Взведение защиты», при этом система управления выполняет следующие действия:

a) открываются КС1. 1, КС1. 1, КС2. 1, КС2. 2;

b) по истечении выдержки времени (предварительно 5 с) закрывается КС1. 2 и открывается КС2. 1;

c) по истечении выдержки времени (предварительно 5 с) закрывается КС2. 2;

d) осуществляется контроль параметров, если результат положительный по всем параметрам, то защита взведена, иначе оператору формируется соответствующее сообщение (эти сообщения требуют квитирования). Контролируются следующие параметры:

- давление масла на напоре должно превысить уставку 1 (предварительно 4, 0 кгс/см2);

- давление масла в линии защиты №1 должно превысить уставку 2 (предварительно 4, 0 кгс/см2);

- давление масла в линии защиты №2 должно превысить уставку 2 (предварительно 4, 0 кгс/см2).

При положительном результате выполнения алгоритма система управления формирует признак «Защита взведена». (рис. 16)

 

Рисунок 16 – Экран Взведение защиты на панели оператора ШУ АБМ

 

Вывод взведенной защиты из работы осуществляется сработавшей технологической защитой. При необходимости отмены взведения защиты на остановленной турбине следует нажать виртуальную кнопку «АВОСТ» панели оператора ШУ АБМ в окне «Управление защитой».

При отрицательном результате выполнения алгоритма взведения защиты формируется признак «Ошибка взведения защиты», который необходимо подтвердить кнопкой «Подтв. ». После устранения причин сбоя алгоритма, требуется его повторный запуск.

3. 13. 5. 2.     Тестирование защиты

Операции по данному пункту осуществляются с панели оператора ШУ АБМ «АБМ: Тест линии защиты». Для этого необходимо нажать кнопку  (рис. 16)

Тестирование происходит раздельно по каждому из каналов.

Тестировать каждый канал защиты необходимо перед пуском турбины.

Ниже приводится порядок действий по тестированию канала защиты №1, по каналу №2 действия аналогичные.

· убедиться в наличии признака «Защита взведена»;

· трёхходовым краном Кр1 отключить канал №1 от линии защиты;

· нажать виртуальную кнопку «Тест ЛЗ-1» », при этом система управления выполняет следующие действия:

a) осуществляется контроль положения трёхходового крана Кр1:

- если канал №1 не отключен от линии защиты: алгоритм завершается с формированием соответствующего аварийного сообщения;

- если канал №1 отключен от линии защиты: закрывается КС1. 1;

b) по истечении выдержки времени (3 с) открывается КС1. 2;

c) по истечении выдержки времени (1, 5 с) осуществляется контроль давления в линии защиты №1:

- если давление превышает уставку 3 (0, 5 кгс/см2): алгоритм завершается с формированием соответствующего аварийного сообщения;

- если давление ниже уставки 3 (0, 5 кгс/см2): закрывается КС1. 2;

d) по истечении выдержки времени (1, 5 с) открывается КС1. 1;

e) по истечении выдержки времени (2 с) осуществляется контроль давления в линии защиты №1:

- если давление ниже уставки 4 (4, 0 кгс/см2): алгоритм завершается с формированием соответствующего аварийного сообщения;

- если давление превышает уставку 4 (4, 0 кгс/см2): алгоритм завершается успешно с формированием сообщения оператору «Тест ЛЗ-1» завершён».

- Завершение алгоритма (успешное, либо с ошибкой) необходимо подтвердить кнопкой «Подтв. ».

- Если алгоритм завершен с ошибкой, то после устранения причин сбоя требуется его повторный запуск.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...