Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. 17. Организация предоставления услуг на специализированных предприятиях автосервиса.




ТЕМА 3. 17. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОСЕРВИСА.

ПЛАН

1. Основные типы специализированных предприятий автосервиса.

2. Краткая характеристика контрольно-диагностических пунктов и станций.

3. Ремонтные мастерские и узкоспециализированные СТО.

4. Мотели и кемпинги.

5. Автомагазины.

1. Основные типы специализированных предприятий автосервиса.

К основным типам специализированных предприятий автосервиса относятся:

– контрольно-диагностические пункты и станции;

– автомойки;

– ремонтные мастерские;

– мотели;

– кемпинги;

– склады запасных частей;

– автомагазины.

2. Краткая характеристика контрольно-диагностических пунктов и станций.

Первые станции диагностирования автомобилей за рубежом появились в 60-х годах прошлого века. Однако вскоре они прекратили своё существование из-за того, что диагностирование как самостоятельная услуга большим спросом у автовладельцев не пользовалась. На их основе появились предприятия, которые помимо диагностирования выполняют регулировочные работы и работы по устранению выявленных неисправностей, не требующих больших трудозатрат. На таких пунктах и станциях владелец автомобиля имеет возможность оценить общее техническое состояние своего автомобиля и его отдельных систем.

Учитывая большую насыщенность современного автомобиля электронными компонентами, большую популярность имеет диагностика электронных систем, которую зачастую владелец автомобиля самостоятельно произвести не может.

Электронная диагностика требует применения диагностического сканера, который считывает записанные в блоке управления ошибки и выводит их на дисплей компьютера. Исходя из этих данных, мастер-диагност может определить причину возникновения неисправности и устранить её. Кроме того, с помощью диагностического сканера можно изменить некоторые параметры работы электронных систем (например, прошивку блока управления двигателем). Обычно пункты диагностики размещают в комплексе с АЗС.

3. Ремонтные мастерские и узкоспециализированные СТО.

Ремонтные мастерские обычно представляют собой очень узко специализированные предприятия, которые занимаются только одним строго определённым видом выполняемых работ. Например, мастерские по ремонту автомобильных стёкол занимаются только установкой, заменой и ремонтом стёкол. Мастерские по ремонту ТНВД занимаются только их ремонтом и регулировкой.

К этому же виду предприятий автосервиса можно отнести мастерские по ремонту и окраске кузовов автомобилей, пункты по ремонту колёс и шин, мастерские по обслуживанию автомобильных кондиционеров и др. Такие мастерские оснащены всем необходимым оборудованием, стендами и материалами для проведения работ, на которых они специализируются. Также у ремонтных мастерских имеются отлаженные каналы поставки необходимых им запасных частей и материалов в кратчайшие сроки, а работа выполняется достаточно качественно, что обеспечивает им постоянный устойчивый спрос на свои услуги.

4. Мотели и кемпинги.

Мотели представляют собой специальные гостиницы для автомобилистов. Они имеют специальные гаражи-стоянки для автомобилей, что отличает их от обычных гостиниц. Кроме хранения при мотелях обычно организуются посты диагностики, мойки автомобилей и посты для выполнения работ небольшой трудоёмкости. В непосредственной близости обычно находятся пункты питания.

Кемпинги представляют собой лагеря-стоянки для автотуристов. Обычно они организуются в живописных местах, пригодных для летнего отдыха, а также вблизи городов. Многие кемпинги имеют летние домики, расположенные около стоянок автомобилей. Кроме того, на территории кемпинга также могут размещаться небольшие СТО.

5. Автомагазины.

Автомагазины являются последним звеном цепи от производителя запасных частей до автовладельца. Именно они осуществляют розничную продажу запасных частей, масел, спецжидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования.

В автомагазине клиент может получить необходимую ему консультацию, узнать, есть ли требуемая деталь на складе, при необходимости заказать её и уточнить сроки поставки. Обычно в атомагазинах содержится склад самых ходовых запасных частей для самых распространённых в данной местности автомобилей, а также несколько сортов масел, автохимии и специальных жидкостей. По желанию клиента, многие автомагазины занимаются поставкой запасных частей, бывших в употреблении. Это особенно характерно для автомагазинов, занимающихся поставкой кузовных деталей, так как стоимость новых кузовных элементов достаточно высока и далеко не все могут себе это позволить. Существуют специализированные торговые точки, которые занимаются реализацией товаров определённой группы (например, магазин по продаже автошин и дисков). В некоторых случаях при автомагазине имеется возможность установки или замены приобретённой детали, что также очень удобно для клиента. Во многих автомагазинах для привлечения дополнительной клиентуры и удержания действующей имеется система скидок, в том числе и накопительных.

 

1. Перечислить основные типы специализированных предприятий автосервиса. Их функции.

2. Функции и назначение контрольно-диагностических пунктов.

3. Функции и назначение ремонтных мастерских.

4. Функции и назначение мотелей.

5. Функции и назначение кемпингов.

6. Функции и назначение автомагазинов.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...