Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Типы стоянок автомобилей. 3. Способы расстановки автомобилей на стоянках и обустройство проездов.. Размеры защитных зон в зависимости от длины автомобиля




2. Типы стоянок автомобилей.

Типы стоянок автомобилей подразделяют:

1) по размещению:

– подземные (до 5 этажей, расположенных ниже уровня земли);

– наземные;

– надземные (до 9 этажей, расположенных выше уровня земли);

– встроенные и пристроенные к зданиям

2) по назначению:

– для постоянного хранения;

– для временного хранения;

3) по типу размещения автомобилей:

– манежные (без ограждающих конструкций);

– боксовые;

4) по способу хранения автомобилей:

– отапливаемые;

– неотапливаемые;

5) по способу установки автомобиля на место:

– с участием водителя (рамповые, лифтовые);

– без участия водителя (механизированные);

6) по конструктивному исполнению:

– закрытые;

– открытые.

3. Способы расстановки автомобилей на стоянках и обустройство проездов.

Способы расстановки автомобилей на стоянках зависят в основном от того, к какому конструктивному исполнению (закрытому или открытому) относится данная стоянка. Способы расстановки автомобилей на места хранения бывают тупиковыми и прямоточными, 1- и 2-сторонними, прямоугольные и косоугольные, с проездом и без проезда, 1- и 2-рядные, а также многорядные. Некоторые схемы способов расстановки автомобилей представлены на рис. 3. 18. 1 и 3. 18. 2.

При тупиковой расстановке допускается не более 2-х, а при прямоточной – не более 8 рядов. Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места всех автомобилей. При двух- и многорядной расстановке независимый выезд имеют только автомобили первого ряда. Прямоточная многорядная расстановка применяется в основном для однотипного крупногабаритного подвижного состава, особенно когда выезд и возврат происходят по расписанию. Для автопоездов тупиковая расстановка не допускается. Размеры защитных зон даны в табл. 3. 18. 2.

Рис. 3. 18. 1. Способы расстановки автомобилей на закрытых площадках:

1 – тупиковая 1-рядная, 1-сторонняя прямоугольная без проезда; 2 – тупиковая 2-рядная, 1-сторонняя прямоугольная без проезда; 3 – тупиковая 1-рядная, 2-стороняя косоугольная с проездом; 4 – тупиковая 1-рядная, 2-сторонняя прямоугольная с проездом; 5 – тупиковая 2-рядная, 2-сторонняя прямоугольная с проездом; 6 – тупиковая многорядная, 2-сторонняя прямоугольная с проездами; 7 – прямоточная многорядная прямоугольная

Таблица 3. 18. 2

Размеры защитных зон в зависимости от длины автомобиля

 

Рис. 3. 18. 2. Схемы расстановки автомобилей:

а – на открытых площадках, оснащённых системами подогрева; б – открытая площадка без подогрева

При тупиковой расстановке заезд автомобиля на место хранения может выполняться передним или задним ходом.

Обычно заезд выполняется задним ходом, а выезд – передним, так как это обеспечивает быстрый выезд. При тупиковой расстановке с использованием средств облегчения пуска двигателя в холодное время заезд на место хранения обычно производится передним ходом.

Преимуществом прямоточной расстановки является то, что она не требует применения заднего хода при заезде и выезде, что особенно актуально для подвижного состава больших габаритов.

Прямоугольная расстановка требует большей ширины проезда, чем косоугольная, однако по площади прямоугольная расстановка экономичнее косоугольной. Это связано с появлением неиспользуемой площади и увеличением длины заезда.

При размещении подвижного состава на открытых площадках рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда: для одиночных автомобилей и автобусов – 90°, для автопоездов и сочленённых автобусов – 45–60°.

Ширина проезда на стоянках при проектировании определяется обычно графическим методом. При определении ширины проезда на стоянках закрытого типа необходимо учитывать следующее:

– автомобиль должен въехать на место задним ходом с одного разворота;

– расстояние от движущегося автомобиля до стоящих на

местах автомобилей или частей здания должно быть не менее

радиуса внутренней защитной зоны;

– расстояние от движущегося автомобиля до противоположного ряда автомобилей или любого вида ограждения должно быть не менее внешней защитной зоны.

Ширину проезда на открытых площадках определяют исходя из следующих условий:

– автомобиль заезжает на место хранения передним или задним ходом;

– при заезде или выезде с места хранения допускается разворот в проезде с однократным применением передачи заднего хода;

– расстояние от движущегося автомобиля до стоящих автомобилей или частей здания должно быть не менее величины внутренней защитной зоны;

– расстояние от движущегося автомобиля до противоположного ряда автомобилей или любого вида ограждений должно быть не менее величины внешней защитной зоны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...