Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. 19. Организация предоставления услуг на автозаправочных станциях.




ТЕМА 3. 19. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ НА АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ.

ПЛАН

1. Типы и характеристика АЗС.

2. Требования по оборудованию АЗС.

3. Организация предоставления сопутствующих услуг.

4. Типовые планировки АЗС.

1. Типы и характеристика АЗС

На АЗС производится приём, хранение топлива, а также заправка им транспортных средств.

АЗС можно классифицировать:

1. По конструктивному исполнению:

а) стационарные – с подземным расположением резервуаров и установленными в стороне от них топливораздаточными колонками (ТРК);

б) блочные – с подземным расположением резервуаров и установкой ТРК над блоком хранения топлива;

в) модульные – с надземным расположением резервуаров и установленными в стороне от них ТРК;

г) контейнерные – с надземным расположением резервуаров, которые совмещены с ТРК в одном контейнере;

д) передвижные – передвижные технологические комплексы, устанавливаемые на автомобильные шасси, прицепы и полуприцепы;

2. По виду предлагаемого топлива:

а) на однотопливные – на территории таких АЗС производится заправка только одним видом топлива;

б) многотопливные – на территории таких АЗС производится заправка двумя или тремя видами топлива;

в) автомобильные газонаполнительные компрессорные станции – АЗС, на территории которых предусмотрена заправка баллонов топливной системы сжатым природным газом;

г) автомобильные газозаправочные станции – АЗС, на территории которых предусмотрена заправка баллонов сжиженным газом.

Стационарные АЗС могут обеспечивать заправку до 1500 автомобилей в сутки. Наиболее распространёнными являются АЗС на 500–750 заправок в сутки.

2. Требования по оборудованию АЗС.

При проектировании АЗС необходимо предусмотреть применение серийно выпускаемых технологических систем для приёма, хранения и выдачи топлива. Помимо этого АЗС должны быть расположены по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям с подветренной стороны. Планировка АЗС должна исключать возможность растекания топлива при аварийном проливе как по территории станции, так и за её пределы. На въезде и выезде необходимо предусмотреть дренажные лотки или пологие возвышенные участки высотой не менее 0, 2 м. Эти лотки или возвышения должны отводить атмосферные осадки, загрязнённые нефтепродуктами, в очистные сооружения АЗС. Сброс нефтесодержащих сточных вод в ливневую канализацию запрещается даже в аварийных случаях.

Минимальные расстояния от стен резервуаров АЗС до объектов, к ней не относящихся, приведены в табл. 3. 19. 1

Нормативные расстояния от стен резервуаров АЗС до объектов, расположенных вне АЗС

Стоит отметить, что помещения для сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их автомобилей разрешается оборудовать только при подземном хранении топлива. В зданиях сервисного обслуживания автомобилей допускается располагать не более 3-х постов ТО, при этом помещения различного функционального назначения должны быть разделены негорючими перегородками. На постах ТО городских АЗС допускается обслуживать только легковые автомобили. Проведение сварочных и огневых работ в помещениях АЗС запрещено.

Заправочные островки с ТРК защищают от непогоды навесом из негорючих материалов. Устройство навесов над площадками для автоцистерн и над наземными резервуарами для хранения топлива не допускается.

Высота островков должна составлять не менее 0, 2 м, при этом двери автомобиля должны свободно открываться. Ширина островков принимается от 1, 25 до 2 м. Минимальная длина островка с одной колонкой должна составлять для легковых автомобилей – 3 м, а для грузовых – 5 м. Расстояние между параллельными островками должно составлять: при расположении между ними одного автомобиля – 3 м; при расположении 2 автомобилей – не менее 7 м. Число колонок на островке принимается исходя из пропускной способности станции.

3. Организация предоставления сопутствующих услуг.

Вместе с основными услугами, предоставляемыми на АЗС могут быть организованы некоторые работы, которые не требуют применения специального дорогостоящего оборудования и не требуют высококвалифицированного персонала. Например: замена и доливка моторного масла и охлаждающей жидкости, мойка автомобилей, подкачка шин, подзарядка АКБ, мелкие сервисные работы, посты электронной диагностики, а также обслуживание водителей и пассажиров – путём обустройства на АЗС магазинов и кафе. При этом вспомогательные работы должны выполняться в стороне от заправочных островков, чтобы не снижать пропускную способность АЗС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...