Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный тест по дисциплине




«Теория и методика развития математических представлений

У дошкольников»

1 вариант

1. Что является предметом исследования методики формирования математических представлений?

 

а) Содержание фактического материала для подготовки ребенка в детском саду к усвоению математики в школе;

б) материал по формированию математических представлений в программе детского сада;

в) основные закономерности процесса формирования элементарных математических представлений дошкольников в условиях общественного дошкольного воспитания;

г) преемственность в формировании основных математических представлений в детском саду и соответствующих понятий в школе.

 

2. Предшественником методики как науки было:

а) Устное народное творчество;

б) ремесло;

в) торговля;

г) путешествия;

 

3. В какой возрастной группе знакомят детей со сменяемостью суток?

а) Младшая;

б) средняя;

в) старшая;

г) подготовительная.

 

4.Кто предлагал обучать детей счету вперед и назад?

а) Я.А.Коменский;

б) И.Г.Песталоцци;

в) Л.Н.Толстой

г) К.Д.Ушинский

 

5. Кто предложил, опираясь на идеи самовоспитания и самообучения, создавать специальные среды для развития представлений о числе, форме, величинах, а также изучение письменной и устной нумерации?

а) А.М.Леушина;

б) М.Монтессори;

в) Ж. Пиаже;

г) Л.К.Шлегер.

6. Кто разработал игры и игровые средства с войлочными мячами?

а) А.А.Столяр;

б) А.А.Смоленцева

в) Ф.Фребель;

г) М.Фидлер.

 

7. Назовите автора первой русской «Арифметики»?

а) Л.Ф.Магницкий;

б) В.А.Кемниц;

в) Е.И.Тихеева;

г) Е.И Щербакова.

 

8. Кем была высказана мысль об обучении детей счету в процессе упражнений?

а) Л.Н. Толстым «Азбука»;

б) И. Федоровым «Букварь»;

в) Я.А. Коменским «Материнская школа»;

г) Л.Ф. Магницким «Арифметика».

 

9. Кто автор учебного пособия «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»?

а) Е.И. Тихеева;

б) Ф.Н. Блехер;

в) А.М. Леушина;

г) А.А. Столяр.

10. Какой великий русский мыслитель издал 1872 г «Азбуку»?

а) К.Д.Ушинский;

б) Л.В.Глаголева;

в) Л.Н.Толстой;

г) И.Федоров.

 

11. Становление математики как науки началось в

а) Вавилоне;

б) Египте;

в) Руси;

г) Древней Греции.

 

12. Прибор абак это

а) Полоса;

б) счетная доска;

в) счеты;

г) плоскость.

 

13. Какими характерными свойствами обладает геометрическая фигура?

а) Цвет, форма, величина;

б) объем, толщина, ширина;

в) углы, вершина, стороны;

г) высота, длина, прямая.

 

14. Сутки это

а) Временные представления;

б) период полного оборота Земли вокруг своей оси;

в) природная мерка;

г) климатический фактор.

 

15. В какой стране была разработана мера длины 10 - 13 вв. «священный локоть»?

а) Греция;

б) Египет;

в) Китай;

г) Руси.

 

2 вариант

16. Кто автор книги «Счет в жизни маленьких детей»?

а) Е.И.Тихеева;

б) А.М.Леушина;

в) Л.С.Метлина;

г) Ф.Фребель.

 

17.Множество – это:

а) Предметы, объединяющиеся по форме;

б) совокупность объектов рассматриваемых как одно целое;

в) группа предметов;

г) звуки, предметы, движения.

18.Как называется деятельность по определению численности множеств?

а) Игра;

б) счет;

в) труд;

г) решение.

 

19. Кто автор книги «Математика в детском саду и нулевой группе»?

а) И.М.Сеченов;

б) З.А.Михайлова;

в) Ф.Н.Блехер;

г) Я.Ф.Чекмарева.

 

20. Математическая модель исчисления предметов называется

а) Единицей;

б) десятком;

в) знаком;

г) числом.

 

21. Что называется цифрой?

а) Письменный знак изображающий число;

б) иероглиф;

в) десятичная система;

г) натуральные числа.

 

22. Кто автор учебного пособия «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»?

а) З.С.Пикулевская;

б) А.А.Столяр;

в) Л.М.Метлина;

г) В.В.Данилова.

 

23. Кто разработал концепцию математического развития дошкольников?

а) Т.В.Тарунтаева;

б) П.Я.Гальперин;

в) А.М.Леушина;

г) Л.С.Выготский.

24. Какие компоненты включаются в структуру арифметической задачи?

а) Сумма, остаток, слагаемое;

б) разностные отношения между числами;

в) первое число и второе число;

г) условие, вопрос, решение, ответ.

25. Какова длительность занятия в средней группе?

а) 5-7 мин;

б) 15-20 мин;

в) 25-30 мин;

г) 30-35 мин.

26. Кто обосновал принцип наглядности и назвал его «Золотым правилом дидактики»?

а) Я.А.Коменский;

б) И.Г.Песталоцци;

в) К.Д.Ушинский

г) Сократ.

 

27. Наглядный дидактический материал

а) Графический;

б) натуральный;

в) демонстрационный и раздаточный;

г) счетный.

 

28. Сколько общих дидактических принципов обучения дошкольников элементам математики?

а) 9

б) 8

в) 4

г) 5

 

29. Назовите формы организации работы по развитию элементарных представлений у дошкольников?

а) Занятия;

б) игра;

в) упражнения;

г) математические праздники.

 

30. Какова длительность занятия по математике в младшей группе?

а) 30-35 мин;

б) 10-15 мин;

в) 5-7 мин;

г) 20-25 мин.

 

3.вариант

31. В сочетании, с какими занятиями проводятся в старшей группе занятия по математике?

а) С развитием речи;

б) с музыкальными;

в) с познавательными;

г) с физкультурными.

 

32. Что такое время?

а) Одна из форм существования бесконечно развивающейся материи;

б) система отсчета;

в) пространственная ориентация;

г) времена года.

 

33. С какими видами множеств знакомят детей в ДОУ?

а) Пустыми;

б) равными;

в) конечными;

г) бесконечными.

 

34. Процесс счетной деятельности состоит из компонентов

а) 4

б) 3

в) 2

г) 5

 

35. От каких условий зависит выбор методов обучения на занятиях по математике?

а) От возрастной группы;

б) от особенностей ДОУ;

в) от наглядного материала;

г) от степени новизны и сложности материала.

 

36. Какие методы обучения являются ведущими при закреплении занятий?

а) Вопросы;

б) указания;

в) практические;

г) игровые.

 

37. Сколько раз в неделю проводятся занятия по математике во второй младшей группе?

а) Два раза;

б) четыре раза;

в) три раза;

г) один раз.

 

38. Какая программная задача является основной задачей обучения во второй младшей группе по разделу «Количество»?

а) Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

б) различать понятия «один» и «много»;

в) учить составлять группы из отдельных предметов в соответствии предложенным образцом;

г) побуждать пользоваться словами: «один», «много», «ни одного».

39. Какие особенности восприятия множества характерны для малышей второго и третьего года жизни?

а) Считают количество элементов во множестве;

б) множества воспринимается нерасчлененно;

г) классифицируют множества по различным признакам.

40. В какой последовательности дается знакомство с признаками величины во второй младшей группе?

а) Длина, величина, высота, ширина;

б) ширина, высота, толщина, величина;

в) длина, ширина, высота, толщина.

 

41. С какими геометрическими фигурами знакомят детей в средней группе?

а) Круг, квадрат, треугольник;

б) куб, шар, овал, кирпичик;

в) шарик, кубик, кирпичик,

г) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

42. Почему малыши хуже различают такие части суток, как вечер, день?

а) Многообразие видов деятельности, расплывчатость границ этих частей суток, относительность объективных показателей;

б) низкий уровень развития речи;

в) неопределенность временных понятий, их относительный и объективный характер;

г) точный распорядок в ДОУ.

 

43. Назовите программу, и в какой возрастной группе обучают детей количественному счету до 10?

а) «Детство» младшая;

б) «Радуга» средняя;

в) Типовая программа подготовительная,

г) «Детский сад – дом радости» старшая.

 

44.Назовите этапы обучения детей количественному счету?

а) речевой;

б) двигательный;

в) цель счета, правила счета;

г) счет звуков, движений, предметов.

 

45. В какой возрастной группе, и по какой программе обучают детей порядковому счету до пяти?

а) «Радуга» подготовительная;

б) Типовая программа средняя;

в) «Истоки» младшая;

г) «Детство» старшая.

 

46. В какой возрастной группе детей знакомят с составом числа из единиц, до пяти и по какой альтернативной программе?

«Радуга» младшая;

б) Типовая программа подготовительная;

в) «Детство» средняя;

г) «Развитие» старшая.

4 вариант

47. Назовите авторский коллектив программы «Радугу»

а) П.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Н.Давидчук и др;

б) Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др;

в) В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др;

г) Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко, Н.С.Варенцова и др.

 

48. Деление целого на части – программная задача какой возрастной группы?

а) средняя;

б) старшая;

в) вторая младшая;

г) подготовительная.

 

49. В какой возрастной группе изучают состав числа из двух меньших?

а) подготовительная;

б) средняя;

в) младшая;

г) старшая.

 

50. Сколько этапов в обучении решению арифметических задач?

а) 4;

б) 3;

в) 5;

г) 2.

 

51. Обучение обратному счету – программная задача, какой возрастной группы?

а) подготовительная;

б) средняя;

в) младшая;

г) старшая.

 

52. Из чего состоит каждая геометрическая фигура?

а) Отрезок;

б) прямая линия;

в) точка;

г) волнистая линия.

 

53. Какими свойствами обладает величина?

 

а) Размер;

б) форма;

в) сравнимость, изменчивость, относительность;

г) трехмерность.

 

 

54. В какой возрастной группе, и по какой программе проводятся занятия по зарисовке геометрических фигур?

а) «Развитие» младшая;

б) «Истоки» средняя;

в) «Преемственность» старшая;

г) Типовая программа подготовительная.

 

55. С какими геометрическими фигурами знакомят детей во второй младшей группе?

а) шар, куб, цилиндр;

б) квадрат, овал, прямоугольник;

в) круг, квадрат, прямоугольник;

г) четырехугольник, призма, круг.

 

56. В какой возрастной группе отрабатывают систему отсчета по сторонам собственного тела (ориентировка на себе)?

а) старшая;

б) вторая младшая;

в) подготовительная;

г) средняя.

 

57.Обучение ориентировке на листе бумаги в клетку осуществляется в несколько этапов:

а) 3;

б) 5;

в)2;

г)4.

 

58.Назовите виды арифметических задач по степени сложности?

а) составные;

б) сложные;

в) однотипные;

г) прямые и косвенные.

 

59. Какими характерными особенностями обладает время?

а) Сходство и подобие;

б) текучесть, необратимость, отсутствие наглядных форм;

в) постановка цели;

г) прошедшее, настоящее, будущее.

60. В какой возрастной группе ДОУ планируется два занятия в неделю по развитию элементарных математических представлений?

а) Младшая;

б) средняя;

в) старшая;

г) подготовительная.

Тематика курсовых работ

Развитие представлений о количестве у младших дошкольников.

Формирование представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста.

Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей дошкольного возраста.

Развитие у дошкольников пространственных ориентировок.

Использование игр и игровых упражнений при формировании математических представлений у детей дошкольного возраста.

Развитие математических способностей в дошкольном возрасте.

Роль разнообразных дидактических средств в формировании предпосылок вычислительной деятельности у старших дошкольников.

Дидактический материал «логические блоки» Э.Дьенеша в процессе развития математических представлений у дошкольников.

Использование цветных счетных палочек Х.Кюнзенера в развитии математических представлений у дошкольников.

Приемы руководства самостоятельной математической деятельностью.

Моделирование – одно из средств развития способностей.

Возможности проявления детьми творчества в математических играх.

Влияние обстановки на интерес дошкольников к играм с математическим содержанием.

Особенности переноса детьми дошкольного возраста математического содержания и действий в самостоятельную деятельность.

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста.

Обучающие игры в системе формирования элементарных математических представлений.

Организация методической работы по формированию математических представлений у детей.

Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста.

Теория решения изобретательских задач в детском саду.

Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...