Примерный тест по дисциплине
«Теория и методика развития математических представлений У дошкольников» 1 вариант 1. Что является предметом исследования методики формирования математических представлений?
а) Содержание фактического материала для подготовки ребенка в детском саду к усвоению математики в школе; б) материал по формированию математических представлений в программе детского сада; в) основные закономерности процесса формирования элементарных математических представлений дошкольников в условиях общественного дошкольного воспитания; г) преемственность в формировании основных математических представлений в детском саду и соответствующих понятий в школе.
2. Предшественником методики как науки было: а) Устное народное творчество; б) ремесло; в) торговля; г) путешествия;
3. В какой возрастной группе знакомят детей со сменяемостью суток? а) Младшая; б) средняя; в) старшая; г) подготовительная.
4.Кто предлагал обучать детей счету вперед и назад? а) Я.А.Коменский; б) И.Г.Песталоцци; в) Л.Н.Толстой г) К.Д.Ушинский
5. Кто предложил, опираясь на идеи самовоспитания и самообучения, создавать специальные среды для развития представлений о числе, форме, величинах, а также изучение письменной и устной нумерации? а) А.М.Леушина; б) М.Монтессори; в) Ж. Пиаже; г) Л.К.Шлегер. 6. Кто разработал игры и игровые средства с войлочными мячами? а) А.А.Столяр; б) А.А.Смоленцева в) Ф.Фребель; г) М.Фидлер.
7. Назовите автора первой русской «Арифметики»? а) Л.Ф.Магницкий; б) В.А.Кемниц; в) Е.И.Тихеева; г) Е.И Щербакова.
8. Кем была высказана мысль об обучении детей счету в процессе упражнений? а) Л.Н. Толстым «Азбука»;
б) И. Федоровым «Букварь»; в) Я.А. Коменским «Материнская школа»; г) Л.Ф. Магницким «Арифметика».
9. Кто автор учебного пособия «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»? а) Е.И. Тихеева; б) Ф.Н. Блехер; в) А.М. Леушина; г) А.А. Столяр. 10. Какой великий русский мыслитель издал 1872 г «Азбуку»? а) К.Д.Ушинский; б) Л.В.Глаголева; в) Л.Н.Толстой; г) И.Федоров.
11. Становление математики как науки началось в а) Вавилоне; б) Египте; в) Руси; г) Древней Греции.
12. Прибор абак это а) Полоса; б) счетная доска; в) счеты; г) плоскость.
13. Какими характерными свойствами обладает геометрическая фигура? а) Цвет, форма, величина; б) объем, толщина, ширина; в) углы, вершина, стороны; г) высота, длина, прямая.
14. Сутки это а) Временные представления; б) период полного оборота Земли вокруг своей оси; в) природная мерка; г) климатический фактор.
15. В какой стране была разработана мера длины 10 - 13 вв. «священный локоть»? а) Греция; б) Египет; в) Китай; г) Руси.
2 вариант 16. Кто автор книги «Счет в жизни маленьких детей»? а) Е.И.Тихеева; б) А.М.Леушина; в) Л.С.Метлина; г) Ф.Фребель.
17.Множество – это: а) Предметы, объединяющиеся по форме; б) совокупность объектов рассматриваемых как одно целое; в) группа предметов; г) звуки, предметы, движения. 18.Как называется деятельность по определению численности множеств? а) Игра; б) счет; в) труд; г) решение.
19. Кто автор книги «Математика в детском саду и нулевой группе»? а) И.М.Сеченов; б) З.А.Михайлова; в) Ф.Н.Блехер; г) Я.Ф.Чекмарева.
20. Математическая модель исчисления предметов называется а) Единицей; б) десятком; в) знаком; г) числом.
21. Что называется цифрой? а) Письменный знак изображающий число; б) иероглиф; в) десятичная система; г) натуральные числа.
22. Кто автор учебного пособия «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»?
а) З.С.Пикулевская; б) А.А.Столяр; в) Л.М.Метлина; г) В.В.Данилова.
23. Кто разработал концепцию математического развития дошкольников? а) Т.В.Тарунтаева; б) П.Я.Гальперин; в) А.М.Леушина; г) Л.С.Выготский. 24. Какие компоненты включаются в структуру арифметической задачи? а) Сумма, остаток, слагаемое; б) разностные отношения между числами; в) первое число и второе число; г) условие, вопрос, решение, ответ. 25. Какова длительность занятия в средней группе? а) 5-7 мин; б) 15-20 мин; в) 25-30 мин; г) 30-35 мин. 26. Кто обосновал принцип наглядности и назвал его «Золотым правилом дидактики»? а) Я.А.Коменский; б) И.Г.Песталоцци; в) К.Д.Ушинский г) Сократ.
27. Наглядный дидактический материал а) Графический; б) натуральный; в) демонстрационный и раздаточный; г) счетный.
28. Сколько общих дидактических принципов обучения дошкольников элементам математики? а) 9 б) 8 в) 4 г) 5
29. Назовите формы организации работы по развитию элементарных представлений у дошкольников? а) Занятия; б) игра; в) упражнения; г) математические праздники.
30. Какова длительность занятия по математике в младшей группе? а) 30-35 мин; б) 10-15 мин; в) 5-7 мин; г) 20-25 мин.
3.вариант 31. В сочетании, с какими занятиями проводятся в старшей группе занятия по математике? а) С развитием речи; б) с музыкальными; в) с познавательными; г) с физкультурными.
32. Что такое время? а) Одна из форм существования бесконечно развивающейся материи; б) система отсчета; в) пространственная ориентация; г) времена года.
33. С какими видами множеств знакомят детей в ДОУ? а) Пустыми; б) равными; в) конечными; г) бесконечными.
34. Процесс счетной деятельности состоит из компонентов а) 4 б) 3 в) 2 г) 5
35. От каких условий зависит выбор методов обучения на занятиях по математике? а) От возрастной группы; б) от особенностей ДОУ; в) от наглядного материала; г) от степени новизны и сложности материала.
36. Какие методы обучения являются ведущими при закреплении занятий? а) Вопросы; б) указания; в) практические; г) игровые.
37. Сколько раз в неделю проводятся занятия по математике во второй младшей группе?
а) Два раза; б) четыре раза; в) три раза; г) один раз.
38. Какая программная задача является основной задачей обучения во второй младшей группе по разделу «Количество»? а) Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; б) различать понятия «один» и «много»; в) учить составлять группы из отдельных предметов в соответствии предложенным образцом; г) побуждать пользоваться словами: «один», «много», «ни одного». 39. Какие особенности восприятия множества характерны для малышей второго и третьего года жизни? а) Считают количество элементов во множестве; б) множества воспринимается нерасчлененно; г) классифицируют множества по различным признакам. 40. В какой последовательности дается знакомство с признаками величины во второй младшей группе? а) Длина, величина, высота, ширина; б) ширина, высота, толщина, величина; в) длина, ширина, высота, толщина.
41. С какими геометрическими фигурами знакомят детей в средней группе? а) Круг, квадрат, треугольник; б) куб, шар, овал, кирпичик; в) шарик, кубик, кирпичик, г) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
42. Почему малыши хуже различают такие части суток, как вечер, день? а) Многообразие видов деятельности, расплывчатость границ этих частей суток, относительность объективных показателей; б) низкий уровень развития речи; в) неопределенность временных понятий, их относительный и объективный характер; г) точный распорядок в ДОУ.
43. Назовите программу, и в какой возрастной группе обучают детей количественному счету до 10? а) «Детство» младшая; б) «Радуга» средняя; в) Типовая программа подготовительная, г) «Детский сад – дом радости» старшая.
44.Назовите этапы обучения детей количественному счету? а) речевой; б) двигательный; в) цель счета, правила счета; г) счет звуков, движений, предметов.
45. В какой возрастной группе, и по какой программе обучают детей порядковому счету до пяти?
а) «Радуга» подготовительная; б) Типовая программа средняя; в) «Истоки» младшая; г) «Детство» старшая.
46. В какой возрастной группе детей знакомят с составом числа из единиц, до пяти и по какой альтернативной программе? «Радуга» младшая; б) Типовая программа подготовительная; в) «Детство» средняя; г) «Развитие» старшая. 4 вариант 47. Назовите авторский коллектив программы «Радугу» а) П.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Н.Давидчук и др; б) Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др; в) В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др; г) Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко, Н.С.Варенцова и др.
48. Деление целого на части – программная задача какой возрастной группы? а) средняя; б) старшая; в) вторая младшая; г) подготовительная.
49. В какой возрастной группе изучают состав числа из двух меньших? а) подготовительная; б) средняя; в) младшая; г) старшая.
50. Сколько этапов в обучении решению арифметических задач? а) 4; б) 3; в) 5; г) 2.
51. Обучение обратному счету – программная задача, какой возрастной группы? а) подготовительная; б) средняя; в) младшая; г) старшая.
52. Из чего состоит каждая геометрическая фигура? а) Отрезок; б) прямая линия; в) точка; г) волнистая линия.
53. Какими свойствами обладает величина?
а) Размер; б) форма; в) сравнимость, изменчивость, относительность; г) трехмерность.
54. В какой возрастной группе, и по какой программе проводятся занятия по зарисовке геометрических фигур? а) «Развитие» младшая; б) «Истоки» средняя; в) «Преемственность» старшая; г) Типовая программа подготовительная.
55. С какими геометрическими фигурами знакомят детей во второй младшей группе? а) шар, куб, цилиндр; б) квадрат, овал, прямоугольник; в) круг, квадрат, прямоугольник; г) четырехугольник, призма, круг.
56. В какой возрастной группе отрабатывают систему отсчета по сторонам собственного тела (ориентировка на себе)? а) старшая; б) вторая младшая; в) подготовительная; г) средняя.
57.Обучение ориентировке на листе бумаги в клетку осуществляется в несколько этапов: а) 3; б) 5; в)2; г)4.
58.Назовите виды арифметических задач по степени сложности? а) составные; б) сложные; в) однотипные; г) прямые и косвенные.
59. Какими характерными особенностями обладает время? а) Сходство и подобие; б) текучесть, необратимость, отсутствие наглядных форм; в) постановка цели; г) прошедшее, настоящее, будущее. 60. В какой возрастной группе ДОУ планируется два занятия в неделю по развитию элементарных математических представлений? а) Младшая; б) средняя; в) старшая; г) подготовительная.
Тематика курсовых работ Развитие представлений о количестве у младших дошкольников. Формирование представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста. Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей дошкольного возраста. Развитие у дошкольников пространственных ориентировок. Использование игр и игровых упражнений при формировании математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие математических способностей в дошкольном возрасте. Роль разнообразных дидактических средств в формировании предпосылок вычислительной деятельности у старших дошкольников. Дидактический материал «логические блоки» Э.Дьенеша в процессе развития математических представлений у дошкольников. Использование цветных счетных палочек Х.Кюнзенера в развитии математических представлений у дошкольников. Приемы руководства самостоятельной математической деятельностью. Моделирование – одно из средств развития способностей. Возможности проявления детьми творчества в математических играх. Влияние обстановки на интерес дошкольников к играм с математическим содержанием. Особенности переноса детьми дошкольного возраста математического содержания и действий в самостоятельную деятельность. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Обучающие игры в системе формирования элементарных математических представлений. Организация методической работы по формированию математических представлений у детей. Обучение решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста. Теория решения изобретательских задач в детском саду. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|