Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативные требования к управлению и политика деятельности фирмы




Важной задачей управления фирмой является определение ее политики деятельности.

Политика фирмы – это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления.

Нормативные требования к управлению включают:
- принципы предпринимательской деятельности;
- основные цели, объекты, сферы деятельности;
- требования к ее организации.

Основные принципы предпринимательской деятельности:

- четкое представление смысла предпринимательской деятельности;

- отношение менеджеров к участникам предпринимательской деятельности

(например, готовность нести ответственность за работников фирмы и перед

вкладчиками капитала);

- отношение к окружающей среде (к партнерам по рынку, общественной и

экономической среде);

- восприимчивость к НТП;

- готовность к риску.

Принципиальные требования к организации деятельности фирмы:
- к способу управления (например, авторитарный или демократичный);
- в области инноваций (например, текущее, гибкое или жесткое планирование);
- в среде информации (открытость, секретность);
- принципы мотивации;
- организационные структуры;
- принципы контроля.

На основе общих принципов фирма разрабатывает свою структуру, определяет необходимые отличительные преимущества, стратегию деятельности, систему управления, стиль работы сотрудников (их мотивацию, культуру, процедуры деятельности и т.д.).

Консультативная фирма МакКинсей отразила это в виде рамочной конструкции 7S (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Взаимосвязь различных сторон деятельности фирмы.

Реализация нормативных требований к отдельным сферам управления определяет структурную политику фирмы и политику в отдельных сферах деятельности.

К структурной политике относят:
- политику создания фирмы (цели, решения, средства);
- политику местоположения фирмы;
- политику ее правовой формы;
- политику отношения собственника к предприятию;
- кооперационную политику с другими фирмами;
- политику концентрации и разукрупнения;
- политику ликвидации фирмы.

Основные виды политики фирмы:
- политика приобретения (сырья, материалов, услуг и т.д.);
- инвестиционная политика;
- политика запасов;
- политика в области оборудования;
- кадровая политика;
- финансовая политика;
- производственная политика (система и тип производства, размер партий, технологические процессы, оперативное управление);
- политика сбыта (цены, распределение, реклама);
- политика отчетности о деятельности фирмы.

Этика и культура фирмы.

Этикеа предприятия – мораль деловых взаимоотношений, которая тесно связана с нормативными требованиями к управлению и политикой управления данной фирмы. Нормы должны обязательно вводиться в обеспечение стабильности предприятия и с целью ограничения принципа максимизации прибыли, что порождает конфликты при управлении конкретными сферами деятельности фирмы.

Этические ценности по отношению к сотрудникам могут включать:
- учет их индивидуальных особенностей;
- предоставление возможности полного раскрытия индивидуальности;
- защиту от необоснованного вмешательства;
- гарантию прав;
- справедливую оплату;
- социальные гарантии;
- учет сфер персональной ответственности;
- участие в управлении и т. д.

По отношению к рыночному партнеру:
- доверительность в совместной работе;
- отказ от обмана;
- гарантированное оптимальное снабжение;
- внимание к потребителям;
- честность в конкуренции и т. д.

По отношению к акционерам:
- соразмерное участие в прибыли;
- честное информирование;
- совместные действия;
- защита интересов собственников и т. д.

Культура предприятия - совокупность ценностей, норм, идей, которые подсознательно и сознательно формируют стиль поведения сотрудников.

Основные аспекты культуры фирмы:
- экономический (отношение к прибыли, контролю);
- организационный (стандартизация, формализация, четкое целеполагание, иерархия);
- технический (инновации, степень риска, роль НИОКР);
- рыночный (роль маркетинга, отношение к партнерам, роль предпочтений клиента) и т.д.

Идеальным является сочетание рамочной культуры для всей фирмы и гибкое формирование субкультур (маркетинга, учета, НИОКР).

Культура определяет стиль, репутацию (марку) предприятия.

Пути передачи (продвижения) культуры в фирме в процессе ее развития иллюстрируется рис.3.1.

Рис. 3.1. Пути передачи (продвижения) культуры в фирме

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...