Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система практик при овладении образовательной программой

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………..............................   5
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………………...   9
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ……………………………….   12
4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРАКТИКЕ……………………...   13
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………………………………...     18
6. ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………..   18
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРАКТИКИ…………………………………………………………     18
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ…………………………………………..   18
9.     ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………   ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ 19   25

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Общие сведения. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая; научно-исследовательская) – одно из ключевых звеньев реализации образовательного стандарта подготовки магистров по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профильной направленности «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»

       Согласно учебному плану для подготовки магистров данной профильной направленности организуется производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая; научно-исследовательская)..

Общие сведения о практике представлено в таблице 1.

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения
заочная
Вид практики Производственная
Название практики Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая; научно-исследовательская)
Место проведения практики Образовательная организация
Курс 2 курс
Семестр 4 семестр
Способ проведения Стационарная
Форма (формы) проведения Дискретно (концентрированная) практика
Объем практики в зачетных единицах 12 з.е.
Продолжительность в неделях (часах) 8 недель (432 часа)
Календарный срок Согласно КУГ

В ходе прохождения научно-исследовательской практики магистрантом реализуются научно-исследовательская, диагностико-консультативная и профилактическая деятельность.

Место практики в структуре образовательной программы: практика относится к разделу – Б2.П «Практика и научно-исследовательская работа». Образовательная программа предполагает следующую систему практик (табл. 2):

Таблица 2

Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п

Название практики

Вид практики

Место практики в учебном плане

Форми-руемые компе-тенции

Курс Семестр Сроки Кол-во недель Трудоемкость в ЗЕТ
1 Производственная практика (научно-исследовательская практика в образовательных организациях-базах исследования) учебная 1 1 Согласно КУГ 4 6 ОК-2 ОК-3 ПК–11
2. Производственная практика (научно-исследовательская практика в вузе) учебная 1 2 Согласно КУГ 4 6 ОК-2 ОК-3 ПК–11
3 Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-педагогическая) производственная 2 3 Согласно КУГ 6 9 ОК-2 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК–14 ПК-16
4 Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая; научно-исследовательская) производственная 2 4 Согласно КУГ 8 12 ОК-2 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК–14 ПК-16
5 Преддипломная практика производственная   3   5 Согласно КУГ   10   15 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая; научно-исследовательская)проводится четвертой в общей системе практик. Для выхода на практику обучающимся необходимо овладеть следующими определенными знаниями и умениями, сформированными в ходе ранее изученных дисциплин, в том числе и на предыдущих уровнях образования – бакалавриат, а также в процессе предыдущей профессиональной подготовки. Педагогическая практика – один из основных видов практики при подготовке магистров профиля «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»; на ее проведение отводится значительная часть времени.

Такая временная обеспеченность педагогической практики позволяет ставить и решать серьезные цель и задачи.

Цель педагогической практики: в ходепрактической специально организованной педагогической деятельности формирование общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение конкретных задач, возникающих в ходе психолого-педагогического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.

Задачи педагогической практики:

1. Овладение компетенциями разработки и анализа процессов психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.

2. Формирование навыков разработки содержания психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи, его моделирования и индивидуализации.

3. Формирование умения анализа и систематизации результатов исследования в ракурсе последних отечественных и зарубежных достижений в области психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.

4. Выполнение определенной части диссертационного исследования.

Достижение выше обозначенной цели и решение поставленных задач способствует формированию у магистрантов в ходе педагогической практики следующих профессиональных компетенций (табл. 2).

Таблица 3

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п Компетенция Знать Уметь Владеть навыками
1. ОК-2: готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность З.1.: теоретические основы готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность У.1.: действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность при психолого-педагогическом сопровождении лиц с нарушениями речи В.1.: конкретными навыками готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению лиц с нарушениями речи
2. ПК-5: готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения З.2.: теоретические основы психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи с целью совершенствования образовательно-коррекционного процесса. У.2.: индивидуализировать и совершенствововать образовательно-коррекционного процесса в рамках психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи. В.2.: конкретными навыками проектирования индивидуальных маршрутов и совершенствования образовательно-коррекционного процесса в рамках психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.
3. ПК-6: способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии З.3.: теоретические основы изучения образовательно-культурных потребностей лиц с ОВЗ, проектированию и реализации индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности У.3.: изучать коррекционно-образовательные потребности лиц с нарушениями речи, проектировать и реализовывать индивидуальные программы сопровождения их культурно-досуговой деятельности В.3.: навыками изучения клррекционно-образовательных потребностей лиц с нарушениями речи, проектирования и реализации индивидуальных программ сопровождения их в системе дополнительного образования
4. ПК-7 готовность к консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности З.4. теоретические основы консультирования лиц с нарушениями речи, родителей (законных представителей) детей с тяжёлыми нарушениями речи в процессе проектирования и индивидуализации психолого-педагогического сопровождения У.4. консультировать лиц с нарушениями речи, родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности В.4. навыками и приемами консультированиялиц с нарушениями речи, родителей (законных представителей) по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности
5. ПК-14: готов к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий З.9.: теоретические основы преподавания в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий У.9.: уметь доступно объяснять новый материал в ходе преподавания в образовательных организаций с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий В.9.: конкретными навыками преподавания в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий по проблемам психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.
6. ПК-16: готов к руководству проектной деятельностью обучающихся З.10.: теоретические основы организации и руководства проектной деятельностью обучающихся в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи. У.10.: уметь осуществлять руководство проектной деятельностью обучающихся в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи. В.10.: конкретными навыками руководства проектной деятельностью обучающихся в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание программы производственных практик выстроено в соответствии с принципом логической последовательности, соотнесено с дисциплинами учебного плана и планом выполнения магистерской диссертации:

· в ходе практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностико-консультативная и профилактическая; научно-исследовательская) (IV семестр, 8 недель) магистрант осуществляет теоретический анализ готовности материалов практической части диссертационного исследования.

Выбор базы практик осуществляется индивидуально в соответствии с учетом особенностей подготовки магистра, тематики его диссертационного исследования. В рамках профиля профессиональной подготовки и ОПОП в качестве базы практики могут быть выбраны разнообразные образовательные учреждения (общего, коррекционного или/и дополнительного образования), в которых магистранты проводят свои исследования: специальные (коррекционные) школы, специальные (коррекционные) школы-интернаты, дошкольные учреждения коррекционного, компенсирующего или комбинированного вида, а также дошкольные или школьные общеобразовательные учреждения, предоставляющие образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и реализующие инклюзивное образование.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованием их доступности для данных обучающихся.

Педагогическая практика, решая задачи общего и индивидуального плана каждого магистранта, в свое содержание включает только инвариантный компонент. Содержание всех практик определяется и конкретизируется руководителями практик на факультете в соответствии с ФГОС ВО. Программа практик утверждается в виде методических рекомендаций на заседании кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик и на заседании учебно-методической комиссии факультета.

Инвариантный компонент практики

Содержательный компонент педагогической практики готовит магистрантов к следующим общим видам деятельности:

1. Выявление и диагностика проблем, возникающих в ходе психологического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.

2. Организация теоретического анализа исследования, проектирования и реализации процессов психологического сопровождения образования лиц с нарушениями речи.

Указанными общими видами деятельности магистрант овладевает в ходе организации собственной педагогической деятельности при выполнении теоретической и практической части диссертационного исследования. Поэтому содержание заданий практики преломляется через содержание индивидуального плана работы каждого магистранта.

Ниже представлен обязательный минимальный объем выполняемых заданий.

Вариативный компонент практики реализуется последовательнов течение всех трех практик и определяется индивидуальный учебным планом магистранта. Ниже представлен обязательный минимальный объем выполняемых заданий, который может быть изменен в зависимости от темы и уровня готовности диссертационного исследования магистранта к моменту начала практики.

 

Содержание научно-исследовательской практики магистрантов представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание научно-исследовательской практики

№ п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость

(в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код

компетенции

на базе практики

самостоятельная работа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...