Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общайтесь с нужными людьми




Ваше отношение к жизни, оценку самого себя и своей значимости во многом опре­деляет окружение. Ваша карьера форми­руется и оформляется под влиянием ва­шей среды, характера тех людей, с кото­рыми вы общаетесь каждый день.

Орисон Светт Марден

Отношения с людьми — самое главное в жизни: ваши дости­жения или неудачи так или иначе связаны с другими людьми и отражаются на них. Способность устанавливать контакты с нуж­ными людьми на каждом этапе жизни и карьеры окажет колос­сальное влияние на ваш успех и процветание.

Чем больше рядом с вами людей, знающих вас с положительной стороны, тем успешнее будут все ваши начинания. Один человек в нужное время в нужном месте может открыть вам дверь, и это изменит всю вашу жизнь и сэкономит годы тяжкого труда.

НИКТО НЕ БОРЕТСЯ В ОДИНОЧКУ

Важная составляющая постановки целей — определить лю­дей, группы и организации, чья помощь вам может понадобиться для их достижения. Это люди, связанные с вашим бизнесом, ваши друзья и семья, люди, работающие в организациях, не связанных с вашим деловым или социальным кругом. Вам следует разрабо­тать стратегию для эффективной кооперации с каждой указан­ной категорией.

ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ОТНОШЕНИЯ

Начните с бизнеса. Назовите самых важных людей для ва­шей карьеры и деловой жизни. Каков ваш план по установлению с ними более серьезных и прочных отношений? Составьте пере­чень всех, кто так или иначе связан с вашим бизнесом — началь­ник, коллеги, сотрудники, подчиненные и особенно клиенты, по­ставщики и продавцы. Кто из этих людей может более всего повли­ять на реализацию ваших деловых планов и идей?

Иногда я спрашиваю свою аудиторию, кто из присутствующих занят работой с покупателями или клиентами. Обычно сразу под-


?8______________________________________________ Брайан

нимается всего несколько рук. Но я обращаю их внимание на то, что работой с клиентами заняты все, неважно, как это называется или что конкретно они делают.

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОИХ КЛИЕНТОВ

Клиент — это человек, от которого зависят ваш успех и про­движение по служебной лестнице или в бизнесе. Клиента можно определить также как человека, зависящего в какой-то степени и от вас. При такой постановке вопроса практически любой чело­век рядом с вами — так или иначе ваш клиент.

Например, начальник — это ваш важнейший клиент. Ваша способность удовлетворить босса окажет на ваше будущее, доход и карьеру большее влияние, чем любые другие действия. Если вами недовольны все вокруг, но ваш босс нарадоваться на вас не может, будьте спокойны: вам ничто не грозит, вы — в безопаснос­ти. Если вами довольны абсолютно все, кроме начальника, одна эта проблема уже может оказаться помехой для вашего будуще­го.

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ

Одна из наиболее эффективных стратегий — составить спи­сок всех своих должностных обязанностей. Ответьте на вопрос: «Зачем меня взяли на работу» — и запишите все, о чем вспомни­те. Затем покажите полученный список начальнику и попросите его или ее распределить все функциональные обязанности в по­рядке приоритетов. Что для вашего босса является самым важ­ным? Что стоит на втором месте? На третьем? И так далее.

Начиная с этого момента, работайте прежде всего над теми заданиями, которые босс оценил как наиболее важные и значи­мые. Убедитесь, что каждый раз, когда начальник видит или слы­шит вас, вы заняты именно теми делами, которые вынесены в начало списка. Это будет гораздо полезнее для вашей карьеры, чем любое иное решение.

ДВА ОСНОВНЫХ КАЧЕСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПО СЛУЖБЕ

В журнале «Успех» несколько лет назад были напечатаны результаты опроса 104 главных администраторов. Им предложи­ли из двадцати качеств идеального работника выбрать наиболее важные, по их мнению. 86% руководителей выбрали два качества, определяющих успех и продвижение по службе: способность рас-


_______________________________________________________ 99

ставлять приоритеты, отделяя главное от второстепенного, и уме-ние быстро справляться с заданием.

Нет ничего лучше репутации сотрудника, умеющего выпол­оть важную работу быстро и качественно.

СТОЛЬКО УСИЛИЙ, И ВСЕ НАПРАСНО?

Остерегайтесь ловушки. Многие люди работают до седьмого пота, но работают не над теми заданиями, которые имеют значе­ние для их начальника. Если вы тратите много сил на ненужную работу, это может отрицательно сказаться на вашей карьере и даже поставить ее под угрозу. Но если вы начнете уделять боль­ше времени приоритетам босса и сможете справляться с его за­даниями быстро и качественно, это поможет вам в карьере.

При изменении условий не теряйте связи с начальником — убедитесь, что то, чем вы занимаетесь сегодня, все еще относится к его приоритетам. Учитесь работать быстро. Никто не приносит начальнику столько радости, как подчиненный, быстро выполняю­щий возложенное на него задание. Станьте именно таким под­чиненным.

ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ КЛИЕНТЫ

Ваши коллеги, связанные с вами по работе, — тоже ваши клиенты. Спросите каждого, чем вы можете им помочь и что вы в состоянии для них сделать. Узнайте, может быть, есть что-то, чему вам следует уделять больше или меньше внимания, что вам сле­довало бы начать или прекратить делать, что помогло бы им луч­ше выполнять их собственные обязанности.

Все дело в том, что люди большую часть времени думают о себе и своей работе. Поэтому каждый раз, когда вы предлагаете кому-то помочь сделать работу быстрее и качественнее, он потом отплатит вам тем же.

Закон посева и жатвы — это не закон жатвы и посева. Суще­ствует определенный порядок: сначала вы сеете, потом жнете, сначала вы вкладываете, затем получаете прибыль.

Вы должны искать любую возможность в своей работе помо­гать остальным и делать им приятное. Каждая искренняя попыт­ка помочь окружающим вернется к вам, воздается сторицей, когда вы будете меньше всего этого ожидать.

В любой компании популярны именно те, кто всегда готов протянуть руку помощи.

Чем больше людей выше вас и ниже по положению поддержи­вают вас, тем выше ваша заработная плата и тем быстрее вы полу-


100________________________________________________

чите повышение по службе. Создайте репутацию отзывчивого чело­века и репутацию энергичного, предприимчивого работника.

Ищите способы оказаться полезным для тех, кто рядом с вами, и они непроизвольно начнут искать способы помочь вам и под! держать вас, когда это потребуется.

БУДЬТЕ КОМАНДНЫМ ИГРОКОМ

Наверно, наиболее полезно для долгосрочного успеха в биз­несе умение играть в команде. В результате многолетних иссле­дований психологи Стэнфордского университета обнаружили, что умение работать в команде стало популярным качеством работ­ника, быстро продвигающегося по службе.

Командная структура довольно любопытна. Как правило, 20% участников команды выполняют 80% работы. Вклад оставшихся 80% крайне незначителен, они редко предлагают свою помощь и редко добровольно берут на себя какие-либо обязательства. Ваша задача — войти в первые 20%.

Чтобы стать хорошим командным игроком, всегда приходите на собрания тщательно подготовленным. Садитесь напротив того, кто ведет собрание, чтобы поддерживать с ним постоянный визу­альный контакт. Задавайте вопросы, не бойтесь высказывать свое мнение. Соглашайтесь принимать участие в проектах. Когда пред­лагается выполнить какое-либо задание, выполняйте его быстро и на высоком уровне, чтобы сразу становилось ясно, к кому нужно обращаться в случае необходимости.

НАИВАЖНЕЙШЕЕ КАЧЕСТВО - НАДЕЖНОСТЬ

Вы можете создать вокруг себя поле положительно заряжен­ной энергии, создав репутацию человека, на которого можно поло­житься во всем. В результате вам будут доверять выполнение все более серьезных и ответственных заданий, благодаря кото­рым и ваш вес в компании, и ваше вознаграждение начнут непрерывно расти.

Не пожалейте времени, чтобы поближе узнать своих подчи­ненных — людей, стоящих ниже вас на корпоративной лестнице. Почаще общайтесь с ними, задавайте вопросы. Если можете, пред­лагайте свою помощь. Будьте особенно внимательны и вежливы с ними. Не считайте для себя зазорным делать им комплименты и хвалить за удачно выполненную работу. Вы будете удивлены переменами, происходящими в вашей карьере.

Не жалейте сил на установление прочных отношений

В любой организации служащий, знакомый с большинством


_________________________________________________ 101

сотрудников, это человек, стремящийся к вершине. Вначале мо-жет показаться, что установление отношений — дело долгое и ропотное. Но оно окупится, и не единожды.

Поддерживайте связь с другими компаниями и фирмами, ра­ботающими в той же сфере, что и вы. Преуспевающие руководи­тели и профессиональные торговые агенты регулярно общаются с профессионалами, принадлежащими к другим группам. Они ста­раются расширять свои деловые контакты и связи.

Оцените известные вам организации, действующие в сфере ваших интересов. Выберите одну-две, где работают люди, которые могут оказаться вам полезными сейчас или позже. Посетите их собрания и познакомьтесь с ними. Решив, что членство в этих организациях может принести вам пользу, присоединяйтесь и посе­щайте все их собрания.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ

Вот самая эффективная стратегия для кооперирования. Вы­берите авторитетный комитет внутри организации и предложите свои услуги по участию в нем. В него должны входить люди, которые могут стать со временем весьма полезными для вас, а участие в комитете поможет вам наладить контакты с другими важными людьми не только внутри организации, но и за ее преде­лами. Широко предлагайте свои услуги. Пусть эта работа и без­возмездна, такая деятельность дает вам возможность работать и общаться с полезными важными людьми, которые когда-нибудь окажут вам значительную помощь и поддержку.

Почти 85% свободных вакансий занимаются в Америке бла­годаря устной рекомендации и личным контактам. Чем больше людей вы знаете, тем больше дверей откроется для вас в нужное время.

ПЛАНИРУЙТЕ НАДОЛГО ВПЕРЕД

Планируйте свою карьеру с перспективой. Читая местные газеты, составляйте перечень всех преуспевающих известных людей вашего города. Записывайте имена, названия, фирмы луч­ших ста «игроков».

Затем напишите каждому из них письмо и пришлите что-то, не имеющее отношения к бизнесу. Небольшую книгу, стихотво­рение, подборку газетных вырезок или еще что-нибудь, представ­ляющее для этих людей интерес, исходя из узнанного вами.

Всякий раз, когда вы чувствуете необходимость связаться с этим человеком, черканите ему пару строк. Я иногда звоню или


102_____________________________________________ Брайан

пишу письмо руководителю, сделавшему что-нибудь выдающееся и достойное, о чем сообщалось в деловой прессе. Часто мне не удается дозвониться или добиться непосредственного контакта, но я продолжаю сеять семена, ведь, как известно «вода камень точит». В конце концов, я встречаюсь с интересующим меня чело­веком на вечеринке или на деловом собрании, и он вспоминает, что получал от меня письмо неделю, месяц или даже год назад. Один из моих клиентов, когда мы впервые встретились с ним на деловом собрании, вспомнил, что получал от меня письмо три года назад. Тогда он спросил меня: «Это не вы писали мне пись­мо о том-то и том-то?» Далее последовали разговор, личная встре­ча и многие годы плодотворного сотрудничества с его орга­низацией.

ДАРИТЕ СЕБЯ

Правило гласит: «Чем больше вы отдаете себя, не ожидая награды, тем больше вернется к вам в самые неожиданные мо­менты вашей жизни».

Ни одно усилие по расширению связей не пропадет даром Как и семена, контакты обладают различными периодами прорас­тания. Некоторые принесут свои плоды немедленно, некоторые не дадут результатов еще многие месяцы, а, может быть, и годы Наберитесь терпения.

Доктор Дэвид Макклеланд из Гарвардского университета многие годы занимался изучением качеств наиболее преуспеваю­щих людей в современном обществе. Он выяснил, что «референт­ная группа» — люди из вашего постоянного круга общения — обусловливает ваш успех больше, чем любой другой фактор. Как говорит Зиг Зиглар: «Если хотите летать с орлами, не стоит ковы­ряться в земле с индюками».

ОБЩАЙТЕСЬ С НУЖНЫМИ ЛЮДЬМИ

Возьмите за правило знакомиться с теми, кто вам нравится, кем вы восхищаетесь и кого уважаете, на кого хотели бы быть похожими в будущем. Общайтесь с теми, кого вы были бы счаст­ливы и горды представить своим друзьям и знакомым. Выбор ориентированной на достижение целей референтной группы мо­жет очень повлиять на вашу карьеру.

ЛЕТАТЬ С ОРЛАМИ

Существует множество примеров того, как средний человек.



 


К цели________________________________________ 103

имеющий среднюю работу, дающий средние результаты и получа­ющий среднюю зарплату, после смены места работы становился сотрудником престижной компании. За несколько недель его отношение к работе, жизни и самому себе волшебно менялось. По­стоянно вращаясь среди позитивно настроенных, оптимистичных и целеустремленных людей, прежние «середнячки» демонстриро­вали потрясающие результаты. Поэтому любая существенная перемена в вашей жизни будет связана с переменой круга обще­ния.

ПОВОРОТНЫЕ ПУНКТЫ

В любой переломный момент вашей жизни всегда найдется кто-то, кто направит вас, откроет и закроет для вас дверь и ока­жет вам нужную помощь. Барон Ротшильд однажды написал: «Не заводите бесполезных знакомств». Если вы и вправду стре­митесь стать лучшим и первым, вы не можете позволить себе тратить время на людей, бесцельно бредущих по жизни, независимо от их личного обаяния. В этом смысле вы должны проявить самый настоящий эгоизм по отношению к себе и своему будущему. Вы должны мерить друзей суровыми мерками и ни в коем случае не идти на компромисс, закрыв глаза на то, что вам не по душе.

Многие люди заводят ненужные знакомства и завязывают бесполезные отношения в начале своей карьеры. Это абсолютно естественно. Нет ничего плохого в совершении ошибок, особенно если вы молоды и неопытны. Но непростительно мириться с си­туацией, которая тормозит ваше продвижение вперед и мешает реализовать свой потенциал. Ваш выбор собственного окруже­ния повлияет на то, кем вы станете в будущем.

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Третья категория людей, чьи поддержка и помощь вам обяза­тельно потребуются, это ваша семья и друзья. Бенджамин Дизра-эли говорил: «Никакой успех в обществе не сможет компенсиро­вать не сложившейся личной жизни».

Очень важно не пожалеть ни времени, ни сил, чтобы создать тепло и уют в семейной жизни, ибо когда она надежна и стабиль­на, когда вас окружают нежные, любящие сердца, вы будете чув­ствовать себя способным решительно на все.

Но если ваша семейная жизнь дает трещину, это сразу отри­цательно скажется на ваших результатах. Домашние проблемы и неурядицы отвлекают ваше внимание и опустошают вас, высасы­вая энергию. Они могут поставить под угрозу вашу карьеру.


104_____________________________________________ Брайон Трейси

СОЗНАТЕЛЬНЫЕ КРАЙНОСТИ

Если вам необходимо работать не покладая рук, будьте увере­ны, что вам придется обсудить это с членами своей семьи. На протяжении всей трудовой жизни вам придется сознательно до­ходить до крайности. Вас ждет работа до поздней ночи и многие дни напряженного труда без перерыва и отпуска, когда возникнет необходимость завершить проект или извлечь максимум пользы из выгодной ситуации.

Обязательно обговаривайте и предупреждайте об этих край­ностях членов семьи, чтобы они понимали, почему вы это делаете. Не забудьте компенсировать своим близким это напряженное время: возьмите отпуск и поезжайте отдохнуть все вместе. Со­храняйте гармонию в жизни

СТАНЬТЕ СПЕЦИАЛИСТОМ В ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Определившись с людьми и организациями, чья помощь вам может понадобиться для достижения цели, поставьте себе целью стать настоящим экспертом в сфере человеческих отношений. Относитесь к людям с добротой, сочувствием и пониманием. Вспом­ните золотое правило: «Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы они относились к вам».

Кроме этого, замечательный способ общаться с людьми дома и на работе так, как если бы все они были «покупателями на миллион долларов». Относитесь к каждому человеку так, словно он самая важная персона на земле, и для вас в этот момент нет никого важнее.

Эммет Фоке однажды заметил: «Если вам надо нагрубить, грубите незнакомцам, но со своей семьей ведите себя как с доро­гими клиентами».

Ежедневно ищите любые способы облегчить груз других и помочь остальным справляться с работой. Таким образом, вы бу­дете создавать огромный запас позитивного отношения к себе со стороны окружающих. И в будущем это воздается сторицей.

ОБЩАЙТЕСЬ С НУЖНЫМИ ЛЮДЬМИ

1. Составьте список наиболее важных для вас людей в плане
бизнеса и делового общения. Составьте план как и чем
можно помочь каждому из них.

2. Составьте список наиболее дорогих вам людей. Решите, ка-­
кие отношения вам бы хотелось поддерживать с ними и что


 


 


необходимо для этого сделать.

3. Определите компании и фирмы, работающие в той же сфере,
что и вы, к которым вам было бы полезно присоединиться.
Сегодня же договоритесь о посещении их ближайшего се-­
минара.

4. Составьте список самых известных людей вашего города
или специалистов в вашей области и разработайте план
личного знакомства с ними.

5. Ищите любую возможность расширить свои социальные и
деловые связи. Посылайте людям письма, открытки, факсы
и электронную почту. Старайтесь строить мосты при лю­-
бом удобном случае.



106__________________________________________ Брайон Трейси

Глава 13

СОСТАВЬТЕ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Основательность есть признак всех пре­успевающих людей. Гениальность -это искусство непрерывного тяжелого тру­да... Все величайшие достижения отме­чены пристальным вниманием даже к малейшим деталям.

Элберт Хаббард

Ваше умение ставить цели и составлять план их достижения есть необходимая для успеха основа. Никакое иное умение не окажется для вас столь же полезным для реализации собственно­го потенциала.

Все основные достижения на сегодняшний день представляют собой «многоэтапные задачи». Они состоят из последовательнос­ти шагов, которые нужно пройти Для получения некоего резуль­тата. Даже приготовление блюда по рецепту — тоже многоэтап­ная задача, ваше умение планировать и успешно справляться с такими задачами позволит вам работать на гораздо более мощ­ных оборотах, чем обычные люди.

Задача планирования — помочь вам превратить вашу цель в четко оформленную, последовательную программу с жестко уста­новленными сроками. К счастью, это умение приходит с практи­кой. Оно сделает вас одним из самых значительных и влиятель­ных людей в бизнесе. Чем больше практики, тем естественнее это умение.

СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН

К счастью, в предыдущих главах вы уже определили все необ­ходимые для достижения целей ингредиенты, осталось лишь их объединить.

1. Вы уже составили точный образ идеального будущего, ко­-
нечного результата на основе внутренних ценностей. Вы
знаете, чего хотите и для чего.

2. Вы записали свои цели, расставили приоритеты и определи-­
ли главную цель своей жизни.

3. Вы выбрали критерии оценки и стандарты, чтобы отслежи­-
вать прогресс; установили сроки в качестве мишени, в кото­-
рую вам надо попасть.


 


107


4. Вы знаете, какие знания и умения вам еще нужны для дос-­
тижения поставленной цели.

5. Вы расставили свои умения в порядке приоритета и разра-­
ботали план обучения необходимым знаниям для достиже­-
ния желаемого.

6. Вы определили людей, группы и организации, чья помощь и сотруд-

ничество вам могут рано или поздно понадобиться, а также необ­ходимые шаги для завоевания их доверия и поддержки.

Все это время вы делали заметки, поэтому сейчас у вас есть все необходимое для составления плана действий. Теперь вы го­товы свести все воедино.

ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ОЧЕНЬ ВАЖЕН

Несколько лет назад «Инкорпорэйшн Мэгэзин» поместил статью об исследовании, в котором участвовали 50 недавно со­зданных компаний. Половина из них потратила несколько меся­цев на разработку полных бизнес-планов, прежде чем выходить на рынок и начинать работу. Вторая половина предпочла обой­тись без подробных планов и ограничилась спонтанным реагирова­нием на события по мере необходимости.

Через пару лет исследователи вновь вернулись к компаниям, чтобы определить уровень доходов и степень развития этих ком­паний. Результаты оказались весьма занятными. Компании, вы­шедшие на рынок с подробными и тщательно продуманными пла­нами, преуспели гораздо лучше и получали значительно больше прибыли, чем те, кто сделал ставку на спонтанность.

Компании, ринувшиеся с места в карьер, чьи руководители были «слишком заняты», чтобы сесть и хорошо поработать над стратегическим планированием, практически все доживали свои последние дни. Многие уже давно обанкротились и прекратили свое существование.

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПЛАНИРОВАНИЯ

Любопытное открытие. Владельцам компаний и фирм задавали один и тот же вопрос: «Как часто в процессе ежедневной работы вы сверяетесь со своим планом?» Практически во всех случаях пред­приниматели и владельцы бизнесов не заглядывали в планы по не­сколько месяцев. Составив план, они убирали его в дальний ящик стола, и редко кто доставал до следующего года, когда вновь прихо­дилось заниматься стратегическим планированием.

А важнейшее открытие было следующим: хотя к самому пла­ну обращались редко, сам процесс продумывания и анализа глав-


108____________________________________________ Брайан Трейси

ных элементов бизнеса являлся очень важным для успеха.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНО

Генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра после высадки в Норман­дии во время Второй мировой войны попросили подробно опи­сать план, предшествовавший высадке. Он ответил так: «Сам план значения не имел, важен был процесс планирования».

На начальном этапе большое значение имеет проработка всех ключевых элементов бизнес-плана. Поэтому Алекс Маккензи, эксперт по тайм-менеджменту, говорил: «Действия без предвари­тельного планирования — причина всякой неудачи».

Старая военная истина гласит: «Никакой план не выдержи­вает первой встречи с врагом». С первого же дня деловых дей­ствий ситуация будет меняться так быстро, что ваш план будет терять актуальность через несколько дней, если не несколько ча­сов. Но ведь важен сам процесс планирования. Скотт МакНили из «Сан Микросистемз» утверждает: «В бизнесе вы каждые три недели спокойно можете выбрасывать в корзинку для бумаг свои предположения».

УСЛОВИЕ ВСЕХ ВЕЛИКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Все преуспевающие люди действуют по написанному плану Величайшим достижениям человечества, от великих пирамид и до масштабных промышленных акций современности, предшество­вали подробные планы, тщательно разработанные и продуманные с начала до конца.

По сути, минута, потраченная на планирование, экономит 10 минут реальной работы. Каждая минута сэкономит вам время, силы и деньги для достижения желаемого результата. Поэтому и говорят: «Неудачный план — это планирование неудачи».

Первая причина неудач — действия без плана. Люди, утвержда­ющие, что они слишком заняты, чтобы планировать, должны быть готовы к лишним ошибкам и густым тратам времени, денег и сил.

Говорят, любое новое бизнес-начинание — это попытка обо­гнать время. С первых же дней основатели компаний всеми сила­ми пытаются найти способ заработать как можно больше денег, чтобы остаться в бизнесе. Если им удается обнаружить «модель дохода» и получать прибыль, превышающую затраты, такой биз­нес выживает и считается успешным. Но если деньги заканчива­ются до того, как возникает превышение доходов над расходами, компания, словно самолет при неудачном пикировании, терпит крушение и погибает.


К цели____________________________________________ 109

ФОРМУЛА УСПЕХА

Предлагаю вам формулу «шесть П» для личного и професси­онального успеха. Она звучит так: «Процесс предварительного планирования предопределяет продуктивный подход».

Семь преимуществ предварительного планирования:

Во-первых, процесс планирования стимулирует вас проду­мывать мельчайшие вопросы, необходимые для безуслов­ного достижения успеха.

Во-вторых, тщательное продумывание предстоящих дей­ствий позволяет эффективно их распланировать в це­лях экономии времени, денег и усилий.

В-третьих, хорошо продуманный и выверенный план помога­ет выявить всевозможные недочеты и упущения, кото­рые впоследствии могут оказаться фатальными для вашего бизнеса. Задавайте себе вопросы типа «А что если...» Например: «Что самое худшее может произой­ти, если я выберу тот или иной способ действия?»

СМОТРИТЕ НА ВЕЩИ РЕАЛЬНО

Часто в результате тщательного планирования и анализа мы понимаем, что нельзя достичь поставленной цели при имеющихся ресурсах или времени или при определенных обстоятельствах. Иногда лучшие сделки — те, о которых вы думали в последнюю очередь.

Несколько лет назад мне довелось работать с весьма состоя­тельным человеком. Он дал мне один бесценный совет: «Всегда легче заварить кашу, чем потом ее расхлебывать».

Думать о затратах времени и средств надо до, а не после.

НАЙДИТЕ СЛАБЫЕ МЕСТА

В-четвертых, предварительное планирование помогает зара­нее найти слабые места в плане и подстраховаться. Вы сможете обнаружить «роковую ошибку», которая могла бы остаться неза­меченной и привести к гибели всей вашей затеи. Вот для этого и необходимо планирование.

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОИ ПЕРСПЕКТИВЫ

В-пятых, планирование выявляет сильные стороны и потенци­альные перспективы, которыми вы можете воспользоваться. Зача­стую вы можете не подозревать о своих сильных сторонах, откры-


________________________________________________ Брайан Трейси

вающихся в данной ситуации, пока не проведете тщательное пла­нирование.

СФОКУСИРУЙТЕ СВОЮ ЭНЕРГИЮ

В-шестых, планирование позволяет вам целенаправленно рас­ходовать время, деньги и средства на одну-две основные цели, необходимые для успеха всего мероприятия. Без четкого фокуса вы начнете разбрасываться и тратить силы вхолостую с весьма незначительными результатами.

В-седьмых, планирование сэкономит вам массу часов, месяцев и даже лет бесплодных попыток, разочарований и убережет поте­ри энергии.

ЖИЗНЕННО ВАЖНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Планирование — это дисциплина, умение, а также привычка и способность. А значит, вы можете ему обучиться и развить до высокого уровня посредством практики и многократного упраж­нения. Причем овладеть этим умением гораздо проще, чем вы

думаете.

ЗАПИШИТЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

В самом простом представлении план — это перечень всех необходимых для достижения цели действий. Возьмите лист бу­маги и запишите все, что, по-вашему, способствует приближению цели.

Когда вам приходит в голову что-то новое, тут же добавьте это в свой список. Постоянно обновляйте его, просматривайте и корректируйте. Этот список должен стать вашим проектным чер­тежом для строительства «дома мечты» — достижения идеально­го результата.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Следующий шаг — организация списка в логической после­довательности и по приоритетам. Установите, какие задания или действия для вас важнее других. Под номером первым ставьте самое важное задание и далее до конца в порядке убывания.

Таким же образом определите последовательность необходи­мых действий. Иногда какое-то дело не может быть выполнено,


______________________________________________

пока не закончено предшествующее. Трудности с одним задани­ем могут также стать камнем преткновения всего процесса.

УТОЧНИТЕ СДЕРЖИВАЮЩИЙ ФАКТОР

Зачастую успех вашего плана во многом обусловлен дости­жением единственной цели: окончания строительства нового офиса, магазина или фабрики, а может быть, презентации нового товара или услуги, а еще достижения определенного объема продаж к конкретному сроку приема на работу нового человека на ключе­вую должность. Процесс планирования помогает вам определить существенные элементы плана и сосредоточить внимание на жизненно важных заданиях и действиях.

БУДЬТЕ ГОТОВЫ К НЕУДАЧАМ

Ни один план поначалу не совершенен. Первые по пытки дос­тичь желаемого всегда заканчиваются провалом. Этого следует ожи­дать. Способность спокойно относиться к неудачам и вносить в план нужные коррективы крайне важна для вашего успеха. Посто­янно спрашивайте себя: «Что сработает, и что не сработает?» Уделяй­те больше внимания тому, что правильно, а не кто прав.

Помните старое высказывание: «Начните с белого листа!» Всякий раз, когда ваш план не сработает, вздохните глубоко, успо­койтесь и переделайте план.

Когда у вас возникает проблема, сконцентрируйтесь на реше­нии. Сложности — это часть рабочего процесса, поэтому научи­тесь реагировать на них эффективно и конструктивно. Если вы не укладываетесь в сроки, задайте себе вопросы: «В чем пробле­ма? В чем еще проблема? Каково решение? Как еще можно ре­шить эту проблему? Что можно сделать сейчас? Каков следующий шаг?»

Кажется, что как только вы делаете первый шаг на пути к цели, вы тут же наталкиваетесь на препятствия, временные труд­ности, помехи и препоны. Это нормально. Для работы над чем-то новым требуются немалые усилия, но это та цена, которую вам придется заплатить за достижение ваших целей.

ДУМАЙТЕ НА БУМАГЕ

Всегда думайте на бумаге. Постоянно составляйте план всех своих действий и регулярно улучшайте план, пока он не примет совершенный вид.

Помните: планирование — это умение, и ему можно обучить-


112_____________________________________________ Брайан

ся. Ваша способность думать, планировать, анализировать и ини­циировать активную деятельность в конце концов приведет вас туда, куда вы стремитесь — в «десятку» лучших. Но на это нуж­но время.

«Думать на бумаге» можно так: оформите план проекта для достижения многозадачных целей в виде таблицы. При этом вы создаете визуальное представление своей цели и тех шагов, кото­рые вас к ней приведут. Это откроет вам глаза на сильные и слабые стороны проекта.

ПРОЕКТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При таком планировании вы пишите дни, недели и месяцы, которые могут потребоваться на завершение проекта, в шапке таблицы. Например, в годовом плане вы записываете названия двенадцати месяцев, начиная с текущего. Это временная строка проекта.

В левую вертикальную колонку в нужной последовательности впишите задания, необходимые для завершения проекта. Каким будет ваш первый шаг? Второй? И так далее.

Внизу правой колонки запишите конечную цель, идеальный результат. Чем яснее вы представляете, к чему стремитесь, тем проще вам будет этого достигнуть.

Горизонтальные графы вы можете использовать для указа­ния необходимого количества времени на то или иное задание. Некоторые из них можно выполнять одновременно, другие — лить последовательно. Одни задания имеют высокую степень приори­тетности, другие, наоборот, низкую. Но при помощи таблицы планирования проекта вы сможете наглядно представить свою конечную цель — со всей ясностью и детализацией.

СОБЕРИТЕ СВОЮ КОМАНДУ

Каждый, отвечающий за выполнение части некоего плана, вов­лечен в процесс планирования. Довольно распространенная ошиб­ка — предполагать, будто отдельное задание можно выполнить легко и быстро. И вдруг шок — оказывается, что дело, выглядев­шее таким простым и легким, занимает пару месяцев. Сжатые сроки могут заставить вас полностью пересмотреть составлен­ный план.

Один из моих менеджеров решил разослать всем нашим кли­ентам информационную листовку по поводу нового направления в нашем бизнесе. Он вызвал дизайнера и сообщил, что листовка нужна ему к концу недели.


 



Каким же было его изумление, когда он узнал, что на профес­сиональную разработку, дизайн и изготовление листовки вместе с печатью и рассылкой уйдет шесть—восемь недель, и это обой­дется в 2 000 долларов. Идея отпала сама собой.

Начиная процесс планирования, вы должны сосредоточиться на четком определении каждого этапа и необходимого для него времени. Это время оптимизма и реализма при составлении пла­на и достижении целей. На каждом этапе планирования будьте предельно честны с собой, не полагаясь на удачу или случай и не надеясь, что законы природы станет попраны ради вашей выгоды.

ОПРЕДЕЛИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОМЕХИ

Существует проблема, которую следует решить прежде все­го. Самая предварительная главная цель, серьезный фактор, тре­бующий пристального внимания.

Например, многие компании вступают на рынок, расписав все до малейших деталей, кроме процесса профессиональной прода­жи, приносящего прибыли. Компания продумала стратегическое планирование, аренду офисов, покупку мебели, компьютеров и промышленного оборудования, наняла штат сотрудников, завела бухгалтерские книги и начала проводить рекламные акции. Но процесс продажи подкачал: он не был продуман, и через несколь­ко месяцев или даже недель компания оказалась на мели. В боль­шой степени это то, что превращает маленький камешек преткно­вения в мощную бомбу, оставляющую позади себя руины.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Определите промежуточные результаты, которые вам необхо­димо достичь на каждом этапе пути. Можете ли вы распределить их по приоритетности и выполнить точно в срок? Каков ваш план на случай неполадок или форс-мажорных обстоятельств? Есть ли у вас запасной план? Что будете делать, если окажется, что для выпол­нения задания требуется гораздо больше средств и времени? Вам Должна быть знакома фраза: «Великая жизнь, как и великий ко­рабль, не должна зависеть от одной надежды, как от одной мачты».

ПЛАНИРОВАНИЕ — КЛЮЧ К УСПЕХУ

Сам факт планирования повышает качество всего процесса Достижения цели. Чем тщательнее и детальнее разработан вами предварительный план на старте, тем успешнее и ярче ваш фи­ниш. Чем качественнее ваше планирование, тем больше идей и

 

114

возможностей вы можете воплотить.

Умение точно определить свое желание, записать его, составить план и работать в согласии с ним — это ключ к личностному росту, эффективности и высокому темпу прогресса. Все эти умение — вполне реально освоить и усовершенствовать. В са­мые короткие сроки вы сможете изменить жизнь и бизнес, удвоить доход и объемы продаж, реализовать свои мечты и природный потенциал.

СОСТАВЬТЕ ПЛАН

1. Составьте перечень всех действий, ведущих к вашей цели, и
постарайтесь ничего не упустить.

2. Распишите все его пункты по приоритетам: от самого важ­-ного задания до самого наименее значимого.

3. Организуйте список в логической последовательности. Что
нужно выполнить в первую очередь, а что во вторую?

4. Подсчитайте, сколько времени и денег потребуется для за­-
вершения задания. Располагаете ли вы всем необходимым?

5. Творчески перерабатывайте свой план, особенно когда полу­
чаете новую информацию или когда дела идут не так, как
вы ожидали. Будьте настроены на возможность корректив.

 


Глава 14

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...