Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы отчетности по производственной практике

В качестве отчетных документов студентами готовится отчет по производственной практике, в котором описываются этапы работы студента в соответствии с заданием.

За время практики бакалавр должен:

1. Проанализировать объект исследования (организацию – место практики)

2. Выполнить индивидуальное задание

3. Выполнять функциональные обязанности в органах исполнительной власти (быть ассистентом или помощником сотрудника, находящегося на должности)

4. Проанализировать литературные источники и нормативные документы по теме предстоящей курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»

5. Подготовить отчет о производственной практике

Объем отчета по производственной практике должен составлять примерно 20-25 стандартных страниц формата А 4 с одной стороны. В Приложения выносятся таблицы, превышающие 1 стандартную страницу формата А4 с одной стороны, нестандартные схемы и диаграммы, объемный пояснительный текст и т.п. Страницы приложения не входят в общий объем отчета.

Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности студента.

В отчете необходимо подробно раскрыть проделанную работу по выполнению индивидуального задания и программы практики согласно специализации, описать выполненную работу с указанием ее объема, дать анализ наиболее сложных и интересных вопросов, изученных на практике, указать затруднения, с которыми студент столкнулся при прохождении практики. Кроме того, отчет должен содержать в обобщенном виде основные выводы по проделанной работе, замечания, предложения и рекомендации по улучшению деятельности предприятия (организации).

Приложения необходимо помещать в конце отчета в порядке отсылки или обращения к ним в тексте. В качестве приложений рекомендуется использовать копии документов, бланков договоров, организационно-распорядительных документов, разработанных студентом, аналитических таблиц, рисунков и иных материалов, иллюстрирующих содержание основной части.

Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы студента по прохождению учебной практики. При наличии замечаний студент немедленно принимает меры к их устранению.

Практика оценивается руководителем на основе отчёта, составляемого студентом. Отчёт о прохождении практики должен включать описание проделанной работы.

Требования к содержанию отчета о прохождении практики

В отчете о прохождении практики должны быть освещены следующие вопросы:

1. Общая характеристика объекта практики:

- местонахождение;

- цели и задачи организации;

- масштаб деятельности организации;

- история становления и развития организации;

- миссия организации

2. Правовой статус органа государственной власти:

- место и роль органа в системе государственного и муниципального управления;

- взаимодействие органов государственного и муниципального управления;

- характеристика нормативно-правовой базы органа;

- организационная структура органа.

3. Организация деятельности органа государственной власти:

- характеристика взаимодействия структурных подразделений органа;

- анализ планирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их выполнением;

- организация документооборота в органе государственной власти.

4. Организация кадровой работы органа государственной власти:

- анализ кадрового состава структурного подразделения государственного органа, требования к профессиональным компетенциям работников;

- методы привлечения, развития, закрепления и использования персонала;

- порядок аттестации государственного (муниципального) служащего;

- технология планирования и развития карьеры.

5. Государственная и муниципальная служба:

- анализ мер по совершенствованию системы управления муниципальным образованием или регионом;

- государственная (муниципальная) собственность: определение, виды управления;

- ответственность государственных (муниципальных) органов и контроль за их деятельностью.

6. Основные источники и способы финансирования органа. Направления использования средств органа.

7. Система документационного обеспечения управления, выводы об ее эффективности.

8. Влияние деятельности организации на экономические, политические и культурные процессы в регионе;

9. Круг функциональных обязанностей на рабочем месте;

10. Собственный продукт/результат прохождения практики (в соответствии с индивидуальным заданием).

11. Материалы для написания курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений»

Отчет о прохождении учебной практики, оформляется в соответствии с установленными требованиями. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с заданием.

Требования к оформлению отчета о прохождении практики

Отчет должен иметь:

1. Титульный лист

2. Текстовое изложение материала.

3. Иллюстративный материал.

4. Приложения (при необходимости).

Отчет должен быть выполнен на компьютере шрифтом Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5 и отвечать следующим требованиям:

- поля страниц: левое 30 мм, верхнее и нижнее 20 мм, правое 15 мм;

- сноски на литературу оформляются через функцию «вставка-сноска» постранично с указанием автора, всех выходных данных и страниц Текст подстрочных ссылок печатается в текстовом редакторе WORD стандартным Шрифтом Times New Roman, размер шрифта 10, межстрочный интервал – минимум;

- страницы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы ставится внизу и по-центру; счет страниц идет с титульного листа, нумерация - с листа содержания;

- сокращения слов производятся согласно существующим правилам;

- иллюстративный материал в стандартном виде – таблицы, графики, диаграммы, схемы, выполненные в программах Word, Visio и Excel, не превышающие одной страницы, помещаются непосредственно в текст работы и нумеруются;

- таблицы должны содержать название;

- нестандартные таблицы и рисунки выносятся в приложение;

- для упрощения нумерации весь иллюстративный материал рекомендуется озаглавить как таблицы и рисунки.

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
по производственной практике

6.1. Промежуточная аттестация проводится в форме: зачета с оценкой

6.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

Типовые вопросы для подготовки к зачету по производственной практике:

1. Какие цели и задачи выполнены в ходе прохождения производственной практики?

2. Основное содержание документов нормативного обеспечения деятельности организации – места практики.

3. Анализ и характеристика деятельности организации – места практики.

4. Какие трудности возникли в ходе решения целей и задач производственной практики?

5. Какие проблемы были решены самостоятельно, какие с помощью руководителя практики?

6. Какие знания, умения и навыки вы смогли закрепить в ходе прохождения производственной практики?

7. Какие современные информационные технологии применялись Вами на практике?

8. Какую профессиональную функцию государственных и муниципальных служащих Вы выполняли?

9. Предложите способы оптимизации деятельности организации-места практики.

10. Дайте рекомендации по повышению эффективности деятельности сотрудника, чьи функциональные обязанности вы выполняли.

11. Оцените эффективность организационной структуры организации – места практики

12. Оцените основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, применяемые в организации – месте-практики

13. Оцените распределение полномочий и ответственности в организации – месте -практики

14. Проанализируйте проекты, реализуемые организацией-местом-практики с точки зрения наличия социального и экономического эффекта

 

Типовые индивидуальные задания на производственную практику

Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в органах государственной власти субъекта Российской Федерации

1. Ознакомиться с нормативными правовыми актами, определяющими конституционно-правовые основы органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2. Ознакомиться со структурой органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

3. Ознакомиться с порядком организации работы кадровой службы (соблюдение установленных правил приема на работу, заключения трудовых договоров, перевода и увольнения, привлечения государственных служащих к дисциплинарной и материальной ответственности и др.);

4. Изучить цели, задачи, функции и структуру органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

5. Изучить основные направления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

6. Организацию делопроизводства, основные правила организации документооборота, порядок подготовки и оформления решений;

7. Готовить проекты ответов на заявления и обращения граждан;

8. Выполнять иную работу по согласованию с руководителем практики от организации. отразить ее в дневнике - отчете;

9. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

10. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета.

 

Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в органах местного самоуправления

1. Ознакомиться с нормативными правовыми актами, определяющими конституционно- правовые основы деятельности органов местного самоуправления;

2. Ознакомиться с порядком формирования, организацией работы органов местного самоуправления, механизмом их взаимодействия законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации с органами государственной власти

3. Ознакомиться с локальными нормативными актами органа местного самоуправления;

4. Изучить цели, задачи, функции и структуру органа местного самоуправления;

5. Изучить основные направления деятельности органа местного самоуправления;

6. Участвовать в заседаниях комитетов (иных органов) органа местного самоуправления;

7. Выполнять иную работу по согласованию с руководителем практики от организации; отразить ее в дневнике - отчете;

8. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления;

9. Подготовить предложения по совершенствованию прохождения практики;

10. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета.

 

Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в органах судебной власти

1. Ознакомиться с законодательными актами, регламентирующими деятельность судебных органов и процессуальный порядок рассмотрения дел в судах;

2. Ознакомиться с порядком ведения делопроизводства и документооборота в органах суда (в частности, с Инструкцией по делопроизводству в судах);

3. Ознакомиться с формами контроля за исполнением приговоров и решений суда;

4. Изучить цели, задачи, функции, структуру судебных органов и место судебной власти и судебных органов в системе органов государственной власти;

5. Изучить должностные обязанности (содержание деятельности) председателя суда, заместителя председателя суда, судей, помощников судей, секретаря судебного заседания, администратора суда, сотрудников канцелярии; принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом (присутствовать на открытых судебных заседаниях при рассмотрении судами дел ит. д.);

6. Изучить предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;

7. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности органов суда;

8. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета, а также для использования в учебном процессе.

 

Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в органах прокуратуры

1. Ознакомиться с юридическими понятиями и категориями, изложенными в нормативных актах, регламентирующих структуру и организацию деятельности органов прокуратуры;

2. Ознакомиться с порядком организации делопроизводства в органах прокуратуры;

3. Изучить цели, задачи, функции и структуру прокуратуры, в которой студент проходит учебную практику, и ее место в системе органов прокуратуры Российской Федерации;

4. Изучить нормативные правовые акты, посвященные организации общего надзора органов прокуратуры за законностью соблюдения и исполнения законов;

5. Изучить правовые нормы, регламентирующие организацию прокурорского надзора, содержание актов прокурорского реагирования на различные нарушения законности;

6. Научиться оперировать юридической терминологией, необходимой при изучении полномочий прокурора по общему надзору и проведении проверок исполнения законов по заявлениям, жалобам и иным сведениям о правонарушениях;

7. Под руководством руководителя практики от прокуратуры давать квалифицированные юридические заключения и консультации в пределах компетенции работников органов прокуратуры;

8. Выполнять иную работу по согласованию с руководителем практики от организации; отразить ее в дневнике - отчете;

9. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности органа прокуратуры;

10. Подготовить предложения по совершенствованию прохождения практики;

11. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета.

 

Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в подразделениях ФССП

1. Ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность ФССП;

2. Подготовить план работы совместно с руководителем практики от организации;

3. Изучить правовой статус и практическую деятельность ФССП, территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

4. Изучить права, обязанности, полномочия, приемы и методы работы судебных приставов- исполнителей; делопроизводство ФССП;

5. Научиться анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере исполнительного производства;

6. Осуществить сбор необходимых материалов, выявление пробелов или иных недостатков права применительно к деятельности территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

7. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности Федеральной службы судебных приставов;

8. Выполнять иную работу по согласованию с руководителем практики от организации; отразить ее в дневнике - отчете;

9. Подготовить предложения по совершенствованию прохождению практики;

10. Собрать материал, необходимый для подготовки отчета по практике.

 

Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в подразделениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

1. Ознакомиться с нормативными актами, регулирующими организацию и деятельность Росреестра;

2. Ознакомиться и изучить правила совершения регистрационных действий (удостоверение сделок, выдача свидетельств о праве);

3. Ознакомиться с правилами ведения Единого государственного реестра прав (ЕГРП);

4. Изучить организацию, структуру и правовые основы деятельности органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5. Изучить нормативные документы, регламентирующие правовое положение Росреестра;

6. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности отдела Управления Росреестра;

7. Подготовить предложения по совершенствованию процедуры прохождения практики в отделе Управления Росреестра;

8. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета, а также для использования в учебном процессе.

 

Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний

1. Ознакомиться со структурой и основными функциями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, находящихся в ведении ФСИН России;

2. Изучить порядок регистрации и учета осужденных, ведения личных дел, осужденных;

3. Изучить цели и задачи, функции и структуру органа или учреждения ФСИН России, а также отдела этого органа, где непосредственно проходит практика;

4. Изучить особенности исполнения (отбывания) основного и дополнительного наказания органом или учреждением ФСИН России, где непосредственно проходит практика;

5. Особенности осуществления надзора за условно осужденными, условно-досрочно освобожденными, лицами, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, если практика проходит в уголовно-исполнительной инспекции;

6. Анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие порядок исполнения (отбывания) уголовного наказания;

7. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности отдела, органа или учреждения ФСИН России, где непосредственно проходит практика, а также предложения по совершенствованию процесса исполнения наказания в ФСИН России;

8. Подготовить предложения по совершенствованию прохождения практики;

9. Подготовить отчет о прохождении практики с приложениями;

10. Побрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета, а также для использования в учебном процессе (для подготовки студенческих научных докладов, проектов и т. д.).

 

Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в Управлении пенсионного фонда

1. Ознакомиться с законодательными актами, регламентирующими производственно- хозяйственную и финансовую деятельность Управления пенсионного фонда;

2. Подготовить план работы совместно с руководителем практики от организации;

3. Ознакомиться и изучить нормативные акты Управления пенсионного фонда;

4. Изучить цели, задачи, функции и структуру юридической службы (отдела) и её место в системе управления;

5. Изучить виды заключаемых договоров, а также локальные акты по договорной работе;

6. Подготовка и владение юридическими документами;

7. Сбора и обработка информации, имеющей значение для применения правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

8. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности юридического отдела (службы) предприятия, учреждения, иной организации;

9. Выполнять иную работу по согласованию с руководителем практики от организации. отразить ее в дневнике- отчете;

10. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета.

Шкала оценивания.

Материалы по процедуре оценивания устных ответов на зачете

Уровни сформированности компетенции Отметка в баллах Показатели оценивания Критерии оценивания
Высокий (продвинутый)   10 (5+)   Знания по всем основным вопросам темы, выходящие за ее пределы   Профессиональные умения   Личностные качества   Систематизированные, глубокие и полные     Выраженная способность самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в нестандартной ситуации   Ярко выражены
9 (5) Знания по всем вопросам темы   Профессиональные умения   Личностные качества Систематизированные, глубокие и полные   Способность самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в нестандартной ситуации в рамках программы темы   Выраженные профессионально-личностные качества
8 (5-) Знания по всем поставленным вопросам в рамках темы   Профессиональные умения   Личностные качества Систематизированные, глубокие и полные   Способность самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в рамках темы   Обладает достаточными профессионально-значимыми качествами
Базовый (средний) 7 (4+) Знания по всем разделам темы   Профессиональные умения     Личностные качества Систематизированные и полные   Способность самостоятельно решать научные и профессиональные задачи в рамках темы   Обладает необходимыми личностно-профессиональными качествами
  6 (4)     Знания в объеме темы   Профессиональные умения   Достаточно полные и систематизированные   Способность самостоятельно решать учебные и профессиональные задачи в рамках темы
  5 (4-) Знания в объеме темы   Профессиональные умения   Достаточные   Способность самостоятельно применять типовые решения в рамках темы
Минимальный (низкий)   4 (3+) Знания в рамках образовательного стандарта   Профессиональные умения   Достаточный объем знаний в рамках обязательного уровня по теме   Умение под руководством преподавателя или решать стандартные (типовые) задания
  3 (3) Знания в рамках обязательного уровня освоения материала   Профессиональные умения Недостаточно полный объем     Слабое владение методическими основами, некомпетентность в решении стандартных типовых заданий
  2 (3-) Знания в рамках обязательного уровня освоения материала   Профессиональные умения Фрагментарные знания     Низкий уровень культуры исполнения заданий
Не компетентен 1 (2) Знания в рамках обязательного уровня освоения материала Профессиональные умения   Отсутствие знаний     Отсутствие компетенций или отказ от решения практических заданий

 

6.3. Методические материалы

Для оценки знаний, умений и навыков студентов в области производственной практики, руководителем практики оцениваются ответы студентов на защите.

Критерии оценки:

– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

– рациональность использованных приемов и способов решения поставленной учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели);

– своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе (учитывается грамотно и с пользой применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе);

– использование дополнительного материала (обязательное условие);

– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей студентов).

Зачет с оценкой «отлично» ставится, если студент:

· полно и аргументированно отвечает по содержанию задания;

· обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

· излагает материал последовательно и правильно.

Зачет с оценкой «хорошо» ставится, если студент:

· допускает 1-2 ошибок, которые сам же исправляет.

Зачет с оценкой «удовлетворительно» ставится, если студент:

· излагает материал неполно, непоследовательно

«Не зачтено» ставится, если студент:

· допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

· не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

· допускает ошибки;

· обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет"

6.1 Основная литература.

1. Актуальные вопросы развития местного самоуправления в России и за рубежом. Сборник статей Европейского клуба экспертов местного самоуправления под редакцией Мадьяровой А. В., Маркварта Э., Миронова Н. М. и Шапиро Л. В./ -Москва, 2009. - 380 с.

2. Бабун Роальд. Организация местного самоуправления/ - М.: КноРус. Серия: Бакалавриат, 2013.

 

6.2. Дополнительная литература.

3. Исупова С.С., Короленко И.А. Вопросы местного значения и способы их решения в Германии и России // Практика муниципального управления, 2014, № 7. - С. 90-99; № 8.- С. 97-105.

4. Исупова С.С., Короленко И.А. Опыт Германии для развития в России территориального общественного самоуправления // Практика муниципального управления, 2013, № 8.- С. 88 – 96.

5. Исупова С.С., Маркварт Э. Актуальные аспекты управления муниципальным имуществом / Практические рекомендации/ – Москва, 2011. - 216 с.

6. Исупова С.С., Маркварт Э., Яговкина В.А. Совершенствование управления муниципальной собственностью и муниципальным хозяйством /Аналитические материалы и практические рекомендации/ Под редакцией Э. Маркварта/ – Ростов-на-Дону, 2013. - 342 с.

 

6.3 Нормативные правовые документы.

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). http://www.consultant.ru/

2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» www.consultant.ru

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...