Формы отчетности по производственной практике
В качестве отчетных документов студентами готовится отчет по производственной практике, в котором описываются этапы работы студента в соответствии с заданием. За время практики бакалавр должен: 1. Проанализировать объект исследования (организацию – место практики) 2. Выполнить индивидуальное задание 3. Выполнять функциональные обязанности в органах исполнительной власти (быть ассистентом или помощником сотрудника, находящегося на должности) 4. Проанализировать литературные источники и нормативные документы по теме предстоящей курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений» 5. Подготовить отчет о производственной практике Объем отчета по производственной практике должен составлять примерно 20-25 стандартных страниц формата А 4 с одной стороны. В Приложения выносятся таблицы, превышающие 1 стандартную страницу формата А4 с одной стороны, нестандартные схемы и диаграммы, объемный пояснительный текст и т.п. Страницы приложения не входят в общий объем отчета. Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности студента. В отчете необходимо подробно раскрыть проделанную работу по выполнению индивидуального задания и программы практики согласно специализации, описать выполненную работу с указанием ее объема, дать анализ наиболее сложных и интересных вопросов, изученных на практике, указать затруднения, с которыми студент столкнулся при прохождении практики. Кроме того, отчет должен содержать в обобщенном виде основные выводы по проделанной работе, замечания, предложения и рекомендации по улучшению деятельности предприятия (организации).
Приложения необходимо помещать в конце отчета в порядке отсылки или обращения к ним в тексте. В качестве приложений рекомендуется использовать копии документов, бланков договоров, организационно-распорядительных документов, разработанных студентом, аналитических таблиц, рисунков и иных материалов, иллюстрирующих содержание основной части. Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы студента по прохождению учебной практики. При наличии замечаний студент немедленно принимает меры к их устранению. Практика оценивается руководителем на основе отчёта, составляемого студентом. Отчёт о прохождении практики должен включать описание проделанной работы. Требования к содержанию отчета о прохождении практики В отчете о прохождении практики должны быть освещены следующие вопросы: 1. Общая характеристика объекта практики: - местонахождение; - цели и задачи организации; - масштаб деятельности организации; - история становления и развития организации; - миссия организации 2. Правовой статус органа государственной власти: - место и роль органа в системе государственного и муниципального управления; - взаимодействие органов государственного и муниципального управления; - характеристика нормативно-правовой базы органа; - организационная структура органа. 3. Организация деятельности органа государственной власти: - характеристика взаимодействия структурных подразделений органа; - анализ планирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; - анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их выполнением; - организация документооборота в органе государственной власти. 4. Организация кадровой работы органа государственной власти:
- анализ кадрового состава структурного подразделения государственного органа, требования к профессиональным компетенциям работников; - методы привлечения, развития, закрепления и использования персонала; - порядок аттестации государственного (муниципального) служащего; - технология планирования и развития карьеры. 5. Государственная и муниципальная служба: - анализ мер по совершенствованию системы управления муниципальным образованием или регионом; - государственная (муниципальная) собственность: определение, виды управления; - ответственность государственных (муниципальных) органов и контроль за их деятельностью. 6. Основные источники и способы финансирования органа. Направления использования средств органа. 7. Система документационного обеспечения управления, выводы об ее эффективности. 8. Влияние деятельности организации на экономические, политические и культурные процессы в регионе; 9. Круг функциональных обязанностей на рабочем месте; 10. Собственный продукт/результат прохождения практики (в соответствии с индивидуальным заданием). 11. Материалы для написания курсовой работы по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решений» Отчет о прохождении учебной практики, оформляется в соответствии с установленными требованиями. В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с заданием. Требования к оформлению отчета о прохождении практики Отчет должен иметь: 1. Титульный лист 2. Текстовое изложение материала. 3. Иллюстративный материал. 4. Приложения (при необходимости). Отчет должен быть выполнен на компьютере шрифтом Times New Roman, шрифт 14, интервал 1,5 и отвечать следующим требованиям: - поля страниц: левое 30 мм, верхнее и нижнее 20 мм, правое 15 мм; - сноски на литературу оформляются через функцию «вставка-сноска» постранично с указанием автора, всех выходных данных и страниц Текст подстрочных ссылок печатается в текстовом редакторе WORD стандартным Шрифтом Times New Roman, размер шрифта 10, межстрочный интервал – минимум; - страницы нумеруются арабскими цифрами, номер страницы ставится внизу и по-центру; счет страниц идет с титульного листа, нумерация - с листа содержания;
- сокращения слов производятся согласно существующим правилам; - иллюстративный материал в стандартном виде – таблицы, графики, диаграммы, схемы, выполненные в программах Word, Visio и Excel, не превышающие одной страницы, помещаются непосредственно в текст работы и нумеруются; - таблицы должны содержать название; - нестандартные таблицы и рисунки выносятся в приложение; - для упрощения нумерации весь иллюстративный материал рекомендуется озаглавить как таблицы и рисунки. 5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации 6.1. Промежуточная аттестация проводится в форме: зачета с оценкой 6.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации. Типовые вопросы для подготовки к зачету по производственной практике: 1. Какие цели и задачи выполнены в ходе прохождения производственной практики? 2. Основное содержание документов нормативного обеспечения деятельности организации – места практики. 3. Анализ и характеристика деятельности организации – места практики. 4. Какие трудности возникли в ходе решения целей и задач производственной практики? 5. Какие проблемы были решены самостоятельно, какие с помощью руководителя практики? 6. Какие знания, умения и навыки вы смогли закрепить в ходе прохождения производственной практики? 7. Какие современные информационные технологии применялись Вами на практике? 8. Какую профессиональную функцию государственных и муниципальных служащих Вы выполняли? 9. Предложите способы оптимизации деятельности организации-места практики. 10. Дайте рекомендации по повышению эффективности деятельности сотрудника, чьи функциональные обязанности вы выполняли. 11. Оцените эффективность организационной структуры организации – места практики 12. Оцените основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, применяемые в организации – месте-практики 13. Оцените распределение полномочий и ответственности в организации – месте -практики
14. Проанализируйте проекты, реализуемые организацией-местом-практики с точки зрения наличия социального и экономического эффекта
Типовые индивидуальные задания на производственную практику Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в органах государственной власти субъекта Российской Федерации 1. Ознакомиться с нормативными правовыми актами, определяющими конституционно-правовые основы органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 2. Ознакомиться со структурой органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 3. Ознакомиться с порядком организации работы кадровой службы (соблюдение установленных правил приема на работу, заключения трудовых договоров, перевода и увольнения, привлечения государственных служащих к дисциплинарной и материальной ответственности и др.); 4. Изучить цели, задачи, функции и структуру органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 5. Изучить основные направления деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 6. Организацию делопроизводства, основные правила организации документооборота, порядок подготовки и оформления решений; 7. Готовить проекты ответов на заявления и обращения граждан; 8. Выполнять иную работу по согласованию с руководителем практики от организации. отразить ее в дневнике - отчете; 9. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 10. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета.
Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в органах местного самоуправления 1. Ознакомиться с нормативными правовыми актами, определяющими конституционно- правовые основы деятельности органов местного самоуправления; 2. Ознакомиться с порядком формирования, организацией работы органов местного самоуправления, механизмом их взаимодействия законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации с органами государственной власти 3. Ознакомиться с локальными нормативными актами органа местного самоуправления; 4. Изучить цели, задачи, функции и структуру органа местного самоуправления; 5. Изучить основные направления деятельности органа местного самоуправления; 6. Участвовать в заседаниях комитетов (иных органов) органа местного самоуправления;
7. Выполнять иную работу по согласованию с руководителем практики от организации; отразить ее в дневнике - отчете; 8. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления; 9. Подготовить предложения по совершенствованию прохождения практики; 10. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета.
Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в органах судебной власти 1. Ознакомиться с законодательными актами, регламентирующими деятельность судебных органов и процессуальный порядок рассмотрения дел в судах; 2. Ознакомиться с порядком ведения делопроизводства и документооборота в органах суда (в частности, с Инструкцией по делопроизводству в судах); 3. Ознакомиться с формами контроля за исполнением приговоров и решений суда; 4. Изучить цели, задачи, функции, структуру судебных органов и место судебной власти и судебных органов в системе органов государственной власти; 5. Изучить должностные обязанности (содержание деятельности) председателя суда, заместителя председателя суда, судей, помощников судей, секретаря судебного заседания, администратора суда, сотрудников канцелярии; принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом (присутствовать на открытых судебных заседаниях при рассмотрении судами дел ит. д.); 6. Изучить предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению; 7. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности органов суда; 8. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета, а также для использования в учебном процессе.
Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в органах прокуратуры 1. Ознакомиться с юридическими понятиями и категориями, изложенными в нормативных актах, регламентирующих структуру и организацию деятельности органов прокуратуры; 2. Ознакомиться с порядком организации делопроизводства в органах прокуратуры; 3. Изучить цели, задачи, функции и структуру прокуратуры, в которой студент проходит учебную практику, и ее место в системе органов прокуратуры Российской Федерации; 4. Изучить нормативные правовые акты, посвященные организации общего надзора органов прокуратуры за законностью соблюдения и исполнения законов; 5. Изучить правовые нормы, регламентирующие организацию прокурорского надзора, содержание актов прокурорского реагирования на различные нарушения законности; 6. Научиться оперировать юридической терминологией, необходимой при изучении полномочий прокурора по общему надзору и проведении проверок исполнения законов по заявлениям, жалобам и иным сведениям о правонарушениях; 7. Под руководством руководителя практики от прокуратуры давать квалифицированные юридические заключения и консультации в пределах компетенции работников органов прокуратуры; 8. Выполнять иную работу по согласованию с руководителем практики от организации; отразить ее в дневнике - отчете; 9. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности органа прокуратуры; 10. Подготовить предложения по совершенствованию прохождения практики; 11. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета.
Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в подразделениях ФССП 1. Ознакомиться с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность ФССП; 2. Подготовить план работы совместно с руководителем практики от организации; 3. Изучить правовой статус и практическую деятельность ФССП, территориального органа Федеральной службы судебных приставов; 4. Изучить права, обязанности, полномочия, приемы и методы работы судебных приставов- исполнителей; делопроизводство ФССП; 5. Научиться анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере исполнительного производства; 6. Осуществить сбор необходимых материалов, выявление пробелов или иных недостатков права применительно к деятельности территориального органа Федеральной службы судебных приставов; 7. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности Федеральной службы судебных приставов; 8. Выполнять иную работу по согласованию с руководителем практики от организации; отразить ее в дневнике - отчете; 9. Подготовить предложения по совершенствованию прохождению практики; 10. Собрать материал, необходимый для подготовки отчета по практике.
Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в подразделениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 1. Ознакомиться с нормативными актами, регулирующими организацию и деятельность Росреестра; 2. Ознакомиться и изучить правила совершения регистрационных действий (удостоверение сделок, выдача свидетельств о праве); 3. Ознакомиться с правилами ведения Единого государственного реестра прав (ЕГРП); 4. Изучить организацию, структуру и правовые основы деятельности органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5. Изучить нормативные документы, регламентирующие правовое положение Росреестра; 6. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности отдела Управления Росреестра; 7. Подготовить предложения по совершенствованию процедуры прохождения практики в отделе Управления Росреестра; 8. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета, а также для использования в учебном процессе.
Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний 1. Ознакомиться со структурой и основными функциями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, находящихся в ведении ФСИН России; 2. Изучить порядок регистрации и учета осужденных, ведения личных дел, осужденных; 3. Изучить цели и задачи, функции и структуру органа или учреждения ФСИН России, а также отдела этого органа, где непосредственно проходит практика; 4. Изучить особенности исполнения (отбывания) основного и дополнительного наказания органом или учреждением ФСИН России, где непосредственно проходит практика; 5. Особенности осуществления надзора за условно осужденными, условно-досрочно освобожденными, лицами, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, если практика проходит в уголовно-исполнительной инспекции; 6. Анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие порядок исполнения (отбывания) уголовного наказания; 7. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности отдела, органа или учреждения ФСИН России, где непосредственно проходит практика, а также предложения по совершенствованию процесса исполнения наказания в ФСИН России; 8. Подготовить предложения по совершенствованию прохождения практики; 9. Подготовить отчет о прохождении практики с приложениями; 10. Побрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета, а также для использования в учебном процессе (для подготовки студенческих научных докладов, проектов и т. д.).
Примерное содержание индивидуального задания для прохождения производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в Управлении пенсионного фонда 1. Ознакомиться с законодательными актами, регламентирующими производственно- хозяйственную и финансовую деятельность Управления пенсионного фонда; 2. Подготовить план работы совместно с руководителем практики от организации; 3. Ознакомиться и изучить нормативные акты Управления пенсионного фонда; 4. Изучить цели, задачи, функции и структуру юридической службы (отдела) и её место в системе управления; 5. Изучить виды заключаемых договоров, а также локальные акты по договорной работе; 6. Подготовка и владение юридическими документами; 7. Сбора и обработка информации, имеющей значение для применения правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; 8. Подготовить предложения по совершенствованию деятельности юридического отдела (службы) предприятия, учреждения, иной организации; 9. Выполнять иную работу по согласованию с руководителем практики от организации. отразить ее в дневнике- отчете; 10. Собрать и систематизировать материалы, необходимые для подготовки отчета. Шкала оценивания. Материалы по процедуре оценивания устных ответов на зачете
6.3. Методические материалы Для оценки знаний, умений и навыков студентов в области производственной практики, руководителем практики оцениваются ответы студентов на защите. Критерии оценки: – правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе); – полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.); – сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала); – логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией); – рациональность использованных приемов и способов решения поставленной учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели); – своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе (учитывается грамотно и с пользой применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе); – использование дополнительного материала (обязательное условие); – рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей студентов). Зачет с оценкой «отлично» ставится, если студент: · полно и аргументированно отвечает по содержанию задания; · обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; · излагает материал последовательно и правильно. Зачет с оценкой «хорошо» ставится, если студент: · допускает 1-2 ошибок, которые сам же исправляет. Зачет с оценкой «удовлетворительно» ставится, если студент: · излагает материал неполно, непоследовательно «Не зачтено» ставится, если студент: · допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; · не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; · допускает ошибки; · обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. 6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной 6.1 Основная литература. 1. Актуальные вопросы развития местного самоуправления в России и за рубежом. Сборник статей Европейского клуба экспертов местного самоуправления под редакцией Мадьяровой А. В., Маркварта Э., Миронова Н. М. и Шапиро Л. В./ -Москва, 2009. - 380 с. 2. Бабун Роальд. Организация местного самоуправления/ - М.: КноРус. Серия: Бакалавриат, 2013.
6.2. Дополнительная литература. 3. Исупова С.С., Короленко И.А. Вопросы местного значения и способы их решения в Германии и России // Практика муниципального управления, 2014, № 7. - С. 90-99; № 8.- С. 97-105. 4. Исупова С.С., Короленко И.А. Опыт Германии для развития в России территориального общественного самоуправления // Практика муниципального управления, 2013, № 8.- С. 88 – 96. 5. Исупова С.С., Маркварт Э. Актуальные аспекты управления муниципальным имуществом / Практические рекомендации/ – Москва, 2011. - 216 с. 6. Исупова С.С., Маркварт Э., Яговкина В.А. Совершенствование управления муниципальной собственностью и муниципальным хозяйством /Аналитические материалы и практические рекомендации/ Под редакцией Э. Маркварта/ – Ростов-на-Дону, 2013. - 342 с.
6.3 Нормативные правовые документы. 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (ред. от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). http://www.consultant.ru/ 2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» www.consultant.ru 3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|