Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Документальное сопровождение проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»




II. Практика законотворчества в РФ на примере проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела Российской Федерации» №4015-1 был принят еще 27. 11. 1992 г. и неоднократно изменялся. На настоящий момент данный закон действует в редакции от 30. 11. 2011 г. Необходимость внесения изменений в данный закон объясняется тем, что в законе имеются пробелы и неточности, а также в связи с необходимостью обобщить правоприменительную практику и учесть международную практику в сфере страхования[11]. Основой для изменений стала Стратегия развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренную Правительством Российской Федерации (от 18 ноября 2008 г. N ВП-П13-6891).

Вопрос о страховой защите по финансовым рискам для граждан далеко не единственный важный момент, который предлагается указанным законопроектом. Законопроект предусматривает дополнительно к имеющейся в Законе № 4015-1 классификации дополнительные виды страхования[12]. В заключении, можно отметить, что вышеуказанный законопроект 25. 01. 2012 был принят Государственной Думой в первом чтении и направлен на доработку в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку. С учетом поправок, которые должны поступить в тридцатидневный срок, указанный комитет должен доработать данный законопроект и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

2. 1. Соответствие проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» общим требованиям к документированию проектов федеральных законов

 

Проекты законодательных актов РФ как официальные документы должны оформляться с соблюдением ряда требований. На первой странице законопроекта справа вверху проставляется пометка «Вносится». Ниже обязательно указывается слово «Проект». Формуляр самого законопроекта предусматривает наличие таких реквизитов как:

• наименование вида акта;

• заголовок проекта акта;

• текст;

• подпись;

• визы согласования.

Основными видами законодательных актов являются законы. Поэтому в Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов[13] указывается, что наименование вида акта состоит из слов «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН» или слов «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН» и печатается полужирным шрифтом прописными буквами. Заголовок проекта печатается полужирным шрифтом с прописной буквы и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.

В текстовой части проекта закона обычно выделяются преамбула и основная часть. Преамбула является самостоятельной структурной единицей, которая служит важным дополнением к основной части. Текст основной части законопроекта излагается с делением на разделы, главы, параграфы и статьи.

Статьи имеют заголовки. Их заголовки печатаются в одну строчку полужирным шрифтом с абзацного отступа и состоят из обозначения и наименования. Обозначение статьи включает слово «Статья» (с прописной буквы) и ее порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами (знак«№» не ставится). Вне зависимости от конфигурации текста все статьи имеют единую сквозную нумерацию. В конце обозначения ставится точка.

Наименование статьи печатается с прописной буквы. В исключительных случаях статья может не иметь наименования[14]. Точка в конце заголовка статьи не ставится. В зависимости от содержания статья может подразделяться на части, пункты, подпункты и абзацы, при этом порядок их идентификации должен иметь следующий вид:

— части статьи печатаются с абзацного отступа и обозначаются арабскими цифрами с точкой;

— пункты статьи печатаются с абзацного отступа и обозначаются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой; +

— подпункты статьи печатаются с абзацного отступа и обозначаются буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Реквизит «подпись» состоит из слов «Президент Российской Федерации». Отметим, что указание инициала имени и фамилии Президента Российской Федерации происходит только во время оформления уже принятого закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Визы согласования проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта в нижней его части.

Перейдём к непосредственному рассмотрению проекта федерального закона N 625509-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (редакция, внесенная в Государственную Думу Федерального Собрания РФ). Итак, проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Приложение 1) подготовлен в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2012 г. Поэтому справа вверху проставлена пометка «Вносится Правительством Российской Федерации». Ниже указано слово «Проект».

Основные реквизиты законопроекта «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»:

• наименование вида акта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН; +

• заголовок проекта акта – О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; +

• текст (преамбулы нет; текст разделён на 2 статьи и подпункты, наименование статей нет); +

• подпись «Президент Российской Федерации» (нет указание инициалов Президента, т. к. проект не прият Государственной Думой); +

• визы согласования (проект не согласован). -

2. 2. Документальное сопровождение проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Документальное сопровождение проекта федерального закона необходимо для принятия законопроекта к рассмотрению в законотворческом органе (Государственной Думе). Поэтому документальное сопровождение приобретает особое значение для вносимого в порядке законодательной инициативы проекта. Одним из главных условий является предоставление ряда документов, в том числе:

• пояснительной записки к законопроекту (Приложение 2); +

В ней содержится концепция вносимого проекта и формулировка предмета правового регулирования (начинается с 2-ой абзац в нашей пояснительной записке). Пояснительной записки вкл. следующие реквизиты:

o наименование вида документа (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА); +

o заголовок к тексту документа, в котором указывают полное название проекта закона (пишется с прописной буквы без точки в конце заголовка); +

o текст документа, в котором обосновывается необходимость принятия законопроекта, дается развернутая характеристика, цели, основные положения, указывается место в системе существующего законодательства, могут даваться прогнозы относительно последствий принятия данного закона (Приложение 3); +

o подпись (она включает указание должности, личную роспись, инициалы и фамилию); -

o визы согласования документа; -

• текста законопроекта, на титульном листе которого указывают орган, наделенный законодательной инициативой и предлагающий данный проект (Приложение 1; законодательная инициатива принадлежит Правительству РФ); +

• перечня законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, которые должны быть признаны утратившими силу, приостановлены, изменены или приняты в связи с принятием данного законопроекта (Приложение 2; таких законов нет). +

• финансово-экономического обоснования, если реализация проекта требует материальных затрат (Приложение 3; материальных затрат не требуется). +

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рассмотренный нами законопроект соответствует общепринятым требованиям к документированию проектов федеральных законов. Недостаток некоторых реквизитов (визы согласования) свидетельствует лишь о том, что данный законопроект не был рассмотрен Федеральным Собранием. Кроме того, следует отметить, высокое качество документального сопровождения проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Всё вышесказанное свидетельствует о том, что указанный законопроект соответствует всем необходимым параметрам. Скорее всего, новый федеральный закон будет одобрен и вступит в силу в будущем году.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...