Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2.3. Выбор инструментов. 2.2.4. Блокаут. 2.2.5. Разработка блюпринтов




2. 2. 3. Выбор инструментов

На данный момент самым распространенным и удобным инструментом для работы с VR является игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games, поэтому он выбран основным инструментом для создания и дизайна игровой локации в виртуальной реальности.

В качестве инструмента прототипирования используется сервис Figma, информация о котором уже предоставлялась в подразделе 2. 2. 1.

Для создания и редактирования 3D-моделей предполагается использование профессионального программного обеспечения для 3D-моделирования, анимации и визуализации — Blender/3D Max.

В качестве источников заготовок 3D-контента, материалов и текстур предполагается использование:

· Quixel Megascans[19] — самой крупной библиотеки сканов в высоком разрешении (до 8K), PBR-текстур поверхностей, растительности и 3D сканов;

· Bridge[20] — настольного приложения для управления, смешивания и экспорта загруженных данных сканирования;

· Planet Creator 1[21] — генератора блюпринтов планет с возможностью их настройки, доступного в официальном каталоге движка;

· SuperGrid Starter pack[22] — ассета для сборки прототипов так же доступного в официальном каталоге движка.

 

2. 2. 4. Блокаут

На данном этапе создаем новую сцену и с помощью примитивов намечаем общее расположение планет, астероидов и станции. В качестве мешей для планет используем примитивы движка Sphere, для астероидов — Cube. В качестве фона устанавливаем меш SkySphere, внутри которого будет размещаться локация. Применяем материал с HDR изображением космического пространства, но пока не настраиваем его.

Рисунок 32. Создание ориентировочного фона для Blockout

Расстановка объектов локации осуществляется в режиме освещения Unlit, т. к. на начальном этапе важно сначала подобрать выгодное расположение и соотношение размеров.

Рисунок 33. Blockout внешнего пространства локации в Unlit

Рисунок 34. Blockout внутреннего пространства локации в Unlit

Для создания заготовки станции-музея используем примитив Sphere и кисти Box Brush и Sphere Brush.

Рисунок 35. Blockout станции-музея в Lit

В качестве размерного ориентира используем примитив движка Cylinder, задав ему высоту, равную ориентировочному росту игрока — 175 см. Далее расставляем заготовки информационных стендов и телепорта и подбираем варианты размерных соотношений объектов. Проверяем результаты работы в VR в режиме освещения Lit, который будет использоваться в финальном варианте.

Рисунок 36. Blockout внешнего пространства локации в Lit

Рисунок 37. Blockout внешнего пространства станции-музея в Lit

2. 2. 5. Разработка блюпринтов

Для оптимизации времени создадим блюпринт, который будет создавать поля астероидов, рандомно располагая камни внутри кольца с помощью равномерного распределения. В блюпринте задаем возможность настраивать следующие параметры:

· радиус внутренней окружности кольца;

· радиус внешней окружности кольца;

· высота кольца;

· номер случайной последовательности;

· количество астероидов;

· минимальный размер астероида;

· максимальный размер астероида;

· меш астероида.

Рисунок 38. Blueprint настройки астероидных полей

Рисунок 39. Настройка астероидных полей

Чтобы оживить картинку, добавляем астероидным полям возможность вращаться, используя компонент движка RotatingMovement:

Рисунок 40. Анимация астероидов

Далее создаем блюпринт, который привяжет наше Солнце в сцене к источнику света Light Source (Directional Light). Таким образом, когда мы будем менять угол наклона света, будет изменяться положение Солнца в сцене и Солнце автоматически будет располагаться на том месте, где оно должно быть при заданном угле наклона света с точки зрения физики.

Рисунок 41. Привязка Солнца к источнику света Light Source

С помощью параметров Size и Distance задаем возможность менять размер и удаленность расположения Солнца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...