Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Природный мир ознакомления детей с природой

Раздел. Предметный мир ознакомления детей с предметным миром

Тема 8. Предметный мир как средство познания социального мира

1. Этапы освоения предметного мира:

- ознакомление детей с назначением предметов,

- представления вариативности использования предметов,

- спонтанно-исследовательский и преобразующий (качество, назначение, функции, развивать фантазию, творческое воображение, желание и умение преобразовывать предметы; формировать представление о том, что предметы изготовляют люди для удовлетворения своих потребностей).

2. Педагогические задачи (обогащение предметной среды, окружающей ребенка, формирование представлений о связи между функцией предмета и его назначением, развитие творческого отношения к окружающему миру).

 

Раздел Социальный мир ознакомления детей с социальным миром

Тема 2. Роль знаний в познании социального мира

1. Принципы отбора содержания ознакомления детей с социальным миром

ФОС Составить перечень методик, способствующие выявлению уровня формирования

знаний у дошкольников (экологических, музыкальных, математических и т.д.)

Тема 3. Роль деятельности в познании социального мира

1. Понятие о деятельности;

2. Задачи деятельности:

- закрепление формирующихся оценок, углубление

знаний, воспитание качеств личности;

- приобретение ребенком опыта жизни среди людей

— сверстников, взрослых; осознание им важности и

необходимости владения нормами и правилами вза-имодействия и деятельности;

- удовлетворение стремления ребенка к образу жизни

3. Виды деятельности (общение, предметная деятельность, игра, труд, обучение, художе-ственная деятельность)

- Группы деятельности.

1) игра и изобразительная

деятельность,

2) предметная деятельность, труд, наблюдение.

ФОС Подготовить ессе по теме «Роль деятельности в познании социального мира» (не

более 1 стр. ф. А4).

 

Тема 4. Средства ознакомления детей с социальным миром

1. Окружающая социальная действительность как средство воспитания и социализации ребенка;

Виды средств:

1) рукотворный мир (игрушка);

2) художественные средства: литература, изобразительное искусство, музыка;

ФОС Составить схему средствам обучения (наглядные пособия, технические сред-ства…), привести примеры

Тема 5. Методы ознакомления детей с социальной действительностью

ФОС Оформить таблицу №

Тема 5. «Методы обучения», «Методы исследований»

Методика воспитания отношения детей к взрослым.

Тема 6. Осознание себя ребенком своей принадлежности к человеческому роду

1. Этапы осознания ребенком своей принадлежно-сти к человеческому роду:

- формирование у ребенка элементарных знаний о своем организме;

- воспитание потребности и умения на доступном возрасту уровне заботиться о своем здоровье,

- закладывание основ гуманного отношения к людям.

2. уточнение понятия «семья», а также социальной роли всех членов семьи и самого ребенка в ФОС Подготовить устный доклад на тему «Я -человек»

Тема 7. Воспитание любви к Отечеству и приобщение к народной культуре

1. отношение к природе родного края, родной страны

2. отношение к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре;

3. отношение к государственному устройству.

ФОС Подготовить презентации о природе, традициях, обычаях об отношении к госустройству.

Тема 9. Организация работы воспитателя по приобщению детей к социальной действительности

1. Виды планирования:

- тематическое планирование

- планирование работы по режимным моментам: по логике режима жизни детей.

2. Контрольные мероприятия проводятся примерно один раз в квартал по трем критериям:

- усвоение знаний,

- развитие социальных чувств,

- приобретение практики поведения во взаимоотношениях ребенка с другими детьми и взрослыми.

ФОС Составить примерное тематическое планирование в ДОО (на примере ДОО, по месту прохождения педпрактики)

3. Работа с родителями (ознакомление их с «Декларацией прав ребенка»)

Природный мир ознакомления детей с природой

Природа как самоценность. Обучающая и воспитывающая функции природы. Феномен

культуры детства и окружающий мир. Природа в системе ценностей. Экологический опыт

предшествующих поколений.

Экологическое образование детей как процесс формирования основ экологической культуры (знаний, отношения, поведения).

Формирование экологической культуры: сознания, поведения, отношения и деятельности в природе.

Теоретические основы отбора содержания по ознакомлению дошкольников с окружающим миром детей. Реализация основных дидактических принципов, системный подход в определении содержания знаний, структурирование знаний. Характеристика основных блоков, их взаимосвязь. Содержание знаний о неживой природе, о растениях и животных как

живых организмах, человеке как биосоциальном существе, значении природы в жизни человека, формах и нормах взаимодействия с ней. Содержание знаний о мире человека: предметах, профессиях, труде, социальной организации и правилах поведения.

Итого 144 18 36 18 72

 

поведенческий компоненты). Основные направления работы по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста.. Пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Раздел 3. Технология ознакомления дошкольников с социальной действительностью.

3.1.Технология проектной деятельности.

Определение понятия «технология».Технология проектной деятельности: история возникновения, характеристика, основные этапы. Проектная деятельность в дошкольном возрасте: особенности организации, этапы работы, роль педагога. Примеры проектов в практике работы дошкольных учреждений.

3.2.Технология проблемного обучения.

Сущность проблемного обучения. Исторический обзор исследований по данному вопросу. Использование элементов проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста. Значение проблематизации в психическом развитии ребенка-дошкольника. Примеры проблематизации при организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.

3.3.Игровые и коммуникационные технологии.

Характеристика и роль использования в воспитательно-образовательном процессе ДОУ игровых и коммуникационных технологий. Требования к организации, виды и формы проведения НОД с использованием игровых и коммуникационных технологий.

Раздел 4. Мониторинг социокультурной компетентности детей дошкольного возраста.

4.1.Мониторинг социокультурной компетентности детей дошкольного возраста.

Социокультурная компетентность ребенка как важный оценочно-результативный показатель эффективности процесса приобщения детей к социальной действительности. Критерии и уровни сформированности социальной и культурной компетентности дошкольника. Подбор заданий для оценивания уровня сформированности социокультурной компетентности детей дошкольного возраста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...