Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие замечания относительно игр и игрушек

Игра замечательна тем, что доставляет ребенку удовольствие. Играя, ребенок упражняется в моторных навыках, учится обращаться с предметами, вырабатывает понятия, начинает понимать речь и усваивает умение взаимодействовать с другими людьми. Он учится всему этому без усилий и с наслаждением.

Игра удобна тем, что в ней можно много раз повторять то, чему хочешь научить ребенка. Повторения действий характерны для игр с детьми первого года жизни.

У всех народов есть свои традиционные игры с малышами. Оказывается, что они очень похожи у разных народов. В России наиболее известны следующие игры:

 

«Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Забодает, забодает, забодает!

В эту игру начинают играть в 3-4 месяца.

«Игра в прятки»

или, как ее иногда называют, в «Тю­тю, где я?»

 

Мама закрывает лицо руками, говорит «тю-тю», потом открывает его и радостно сообщает «А вот я!»

В эту игру играют, начиная примерно с 5 месяцев

 

 

«Игра в ладушки»

Ладушки - ладушки

Где были? - У бабушки.

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Бражку.

Полетели - полетели

На головку сели.

В эту игру принято часто играть в возрасте около 8 месяцев.

 

«Игра в «Сороку - белобоку»

Сорока - белобока

Кашу варила.

Детей кормила.

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала

Ты мал, в лес не ходил,

Дров не носил.

Вот тебе, вот тебе, вот тебе.

В эту игру играют примерно в 10 месяцев.

Наверняка там, где вы живете, приняты еще какие-то игры. Постарайтесь их узнать.

Относительно нужных игрушек и их применения вы узнаете в сокращенном и несколько адаптированном переводе американского учебного пособия "Обучение с помощью игры", составляющем содержание остальных частей этой серии. В приводимой ниже таблице даются списки желательных игрушек с указанием цели их применения. Нам казалось, что мамам удобно иметь перед глазами такую сводную таблицу. Она удобна при планировании того, какие игрушки надо пытаться достать, что можно сделать самой, а где вообще можно обойтись вместо игрушек предметами домашнего обихода.

Такая сводная таблица может также помочь тем из вас, кто хочет организовать у себя в районе (городе) библиотеку игрушек. В Санкт-Петербурге такие библиотеки уже появляются. Кстати, в США библиотеки игрушек возникли во время кризиса (''великой депрессии"' тридцатых годов).


 

Развиваемая способность Игрушки, предметы, материалы Примечание
Возраст 0-3 месяца
Зрительное слежение и рассматрива­ние. Мобиль с яркими лентами, елочными игрушками (но не стеклянными), шариками из фольги, кубиками или другими фигурками из цветной бумаги. Воздушные шары. Надо менять игрушки, что­бы они не на­доедали ре­бенку.
Слуховое вни­мание. Колокольчик или бубенчик, привязанный к мобилю или укрепленный над кроватью. Движения ре­бенка могут вызывать зву­чание.
Кожная чувствитель­ность. Кусочки разных тканей и материалов: шерсть, вельвет, бархат, фланель, махровая ткань, хлопок, мех, перья, губка, резина. Гладить руки, ноги, тело ре­бенка.
Знание собственных рук. Яркий браслет (из ткани, резины), колечки из ленточек на пальцы, яркий носок, одеваемый на руку. Помещать руки ребенка так, чтобы он их видел.
Возраст 4-6 месяцев
Исследование объектов путем хватания, ощупывания, рассматрива­ния, ударов по окружающим предметам, потряхивания, засовывания в рот, жевания, сосания. Предметы для хватания, ощупывания и рассматривания: тряпочные овощи, грибы и звери из раз­личной ткани, кубик, бигуди, зубная щетка, деревянная ложка, крышки, колокольчик. Привязываются к шнурку, натянутому над кроватью. Их нельзя брать в рот.
Возраст 7-9 месяцев
Действия двумя руками. Умение сту­чать одним предметом по другому. Кубики, ложка и крышка от кастрюльки, погремушки. Игрушечный молоток, погремушка, дощечка, по которой можно стучать. Показать, как стучать.
Знание связи между пред­метом и при­сущим ему действием, приводящим к эффекту. Звучащие при воздействии на них предметы: колокольчики, резиновые пищащие игрушки, пластиковые бутылочки с рисом или фасолью. Показать, что делать с иг­рушками, чтобы издавать звук.
Знание собственного лица. Зеркало на стене, куда ребенка подносят; зеркало у пола в углу, где ребенок играет; переносное зеркало. Нужны металлические зеркала.
Возраст 10 - 12 месяцев
Умение соби­рать мелкие предметы. Палочки, кубики, шарики, крышки от бутылок, пустые катушки, большие пуговицы. Ящики, пластиковые банки, коробки. Предметы до­лжны быть та­кими, чтобы ребенок не мог их проглотить, если возьмет в рот.
Умение над­евать браслеты, кольца, бусы. Пирамидка с деревянными кольцами, резиновые, пластмассовые кольца, браслеты, крупные бусы. Шну­ры или резиновые палки, на которые можно надевать предметы. Показать, как надо надевать.
Умение совер­шать с пред­метами соот­ветствующие им действия. Мяч, машина, книга, молоток, бубен, колокольчик, резиновые пищащие игрушки. Показать дей­ствия, соот­ветствующие игрушкам.
Отношение к куклам как к живым сущес­твам – членам семьи. Мягкие звери, куклы, куклы-петрушки. Надо самой обращаться с этими игруш­ками как с жи­выми сущес­твами
       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...