Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение показов серии фильмов в рамках клуба «Моя коллекция фильмов»




1 Первый мультфильм: «Волк и семеро козлят на новый лад» 2 декабря
1.1 Обсуждение полученных впечатлений от мультфильма. Домашнее задание: разучить песенку, повторный просмотр мультика 2 декабря
1.2 Занятие по арт-терапии «Мои герои». Поделка «Козленок» 5 декабря
1.3 Совместное исполнение песенки из мультфильма 5 декабря
2. Второй мультфильм «Мама для мамонтенка» 9 декабря
2.1 Обсуждение полученных впечатлений от мультфильма. Домашнее задание: разучить песенку, повторный просмотр мультика 9 декабря
2.2 Занятие по арт-терапии «Мои герои». Поделка «Цветочек для мамы» 12 декабря
2.3 Совместное исполнение песенки из мультфильма 12 декабря
3. Третий мультфильм: «Песенка мышонка» 16 декабря
3.1 Обсуждение полученных впечатлений от мультфильма. Домашнее задание: разучить песенку, повторный просмотр мультика 16 декабря
3.2 Занятие по арт-терапии «Мои герои». Поделка «Строим домик» 19 декабря
3.3 Совместное исполнение песенки из мультфильма 19 декабря
4 Четвертый мультфильм: «Мой друг зонтик» 23 декабря
4.1 Обсуждение полученных впечатлений от мультфильма. Домашнее задание: разучить песенку, повторный просмотр мультика 23 декабря
4.2 Занятие по арт-терапии «Мои герои». Поделка «Мой друг - зонтик» 26 декабря
4.3 Совместное исполнение песенки из мультфильма 26 декабря
5. Совместное чаепитие «У самовара» 26 декабря

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Написание отчета о проведении проекта «Кино для каждого» 27-31 декабря
2. Анализ полученных результатов 27-31 декабря

Заключение

 

Слабовидящие дети - это дети, обзор окружающей действительности у которых сужен, замедлен и неточен. Для слабовидящих детей характерны ограниченность и искажение представлений; замедлены процессы запоминания, мыслительные операции, затруднена ориентация в пространстве. Поэтому, оказываясь в обществе, они нуждаются в помощи не только тифлопедагога, но и специалиста социальной работы.

В соответствии с поставленными задачами, можно сделать следующие выводы:

.   Первым, кто пытался целенаправленно рассмотреть вопрос о наличии закономерностей психического развития, проявляющихся при разных типах нарушений, и выделить некоторые из них, был Л.С. Выготский. Он первый высказал предположение о том, что на психику слабовидящего влияет не только дефект, но и социальный фактор;

.   Основной проблемой слабовидящих детей является низкий уровень качества жизни, который включает в себя физическое, школьное, эмоциональное и социальное функционирование. Особенно страдает социальное и школьное функционирование;

.   Технологии социальной работы со слабовидящими детьми можно разделить по степени новизны на современные и традиционные;

.   Специфика технологий социальной работы со слабовидящими детьми состоит в том, что они направлены на социальную адаптацию детей, так же работа происходит при непосредственном включении в процесс родителей ребенка;

.   Для получения полноценного, максимально эффективного результата, работа по социальной адаптации и интеграции слабовидящих детей должна быть своевременной и комплексной;

 


Библиографический список

 

1. Аветисов Э.С, Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии/ Медицина, 1987

2. Актуальные проблемы обучения и оказания психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения): методическое пособие для педагогов и родителей/ Областной центр диагностики и консультирования, 2013. - 120 с.

.   Бастрыкина А.В. Туризм в системе реабилитации и социальной интеграции пожилых и людей с ограниченными возможностями. - М., 1999. - 132 с.

.   Боскис P.M. Основы обучения и воспитания аномальных детей/Р.М. Боскис, Р.Е. Левина. - М.: Просвещение, 1965. С. 103-104.

.   Визуальный профиль и международный опыт реабилитации и образования людей с нарушениями зрения: сборник материалов третьей международной научно-практической конференции, 12-14 марта 2010 г., Пермь, Россия/[науч. ред. А.К. Колесников], 2010. - 219 с.

.   Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. - М.: Школа-Пресс, 2001.

.   Дружинина Л.А. Комплексное изучение дошкольников с нарушением зрения/ Л.А. Дружинина, 2007.

.   Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) // Теория ипрактика физической культуры. - 1998. - №1.-С. 2-7

.   Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХв./ Х.С. Замский, 2008

.   Бюрклен К. Психология слепых /Москва-Ленинград: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1934. - 261 с.

.   Малиновская Н.Д. Психология развития незрячих и слабовидящих людей // 2001 г.

.   Маляренко Т.Н. Хватова М.В./ Развитие функций мозга ребенка сенсорными притоками: монография. - Тамбов 1998 - 95 с.

.   Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома - М.: Теревинф, 2006. - 40 с.

.   О детях с глубокими нарушениями зрения / А.Н. Гнеушева // Дефектология: научно-методический журнал Академии педагогических наук СССР / Ред. В.И. Лубовский, А.И. Чайкина. - 1984. - №3 1984. - с. 85-92.

.   Особенности качества жизни слабовидящих детей / Нефедовская Л.В.,

Винярская И.В. // Общественное здоровье и здравоохранение/ 2008. - №1. С. 32-35

.  Петров Ю.И. Организация и методика обучения слепых ориентировке в пространстве. - М., 1988.

17. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - c. 4-39

.   Семенов Л.А., Никитин В.И. Анализ урока физической культуры в школе слепых и слабовидящих детей. - Проблемы двигательной и функциональной подготовленности детей школьного возраста, 1983, С. 68-71

.   Социально-педагогический опыт коррекционной работы с детьми дошкольного возраста/ методическое пособие [сборник]: 2012. - 95 с.

.   Физический статус и педагогические аспекты оздоровления школьников с. нарушением зрения: монография/ [Н.В. Павлов, Л.С. Герман, Ю.В. Шкляев и др.], 2005. - 215 с.

слабовидящий воспитание ребенок самообслуживание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...