Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ О. Е. КУТАФИНА (МГЮА)»

 

 

Кафедра организации судебной и прокурорско-следственной деятельности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Культура речи прокурорского работника

 

Б1. В. ОД. 19

 

год набора 2018

 

Код и наименование направления подготовки или специальности:   40. 05. 04 Судебная и прокурорская деятельность
   
Уровень высшего образования: уровень специалитета
   
   
Направленность

Специализация № 2 «Прокурорская деятельность»

(профиль) или специализация ОПОП ВО:
   
Форма (формы) обучения: очная
   
Квалификация (степень): Юрист

 

 

Москва – 2019

Программа утверждена на заседании кафедры организации судебной и прокурорско-следственной деятельности, протокол № 12 от 29 апреля 2019 года.

 

Автор: Ищенко П. П., кандидат юридических наук.

 

 

Рецензенты:

Смирнов А. Ф. – профессор кафедры организации судебной и прокурорско-следственной деятельности, доктор юридических наук, профессор;

Сильнов М. А. – кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Университета прокуратуры Российской Федерации.

           

 

Ищенко П. П.

Культура речи прокурорского работника: рабочая программа / Ищенко П. П. –М.: Издательский центр Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 2019. – 40 с.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по содержанию программ специалитета по специальности 40. 05. 04 Судебная и прокурорская деятельность.

 

© Университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 2019.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. 1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
1. 2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП ВО
1. 3. Формируемые компетенции
1. 4 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля)
II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. 1 Программа учебной дисциплины
2. 2 Занятия лекционного типа
2. 3 Занятия семинарского типа
2. 4 Самостоятельная работа
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 


 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

Развитие и совершенствование навыков устной и письменной речи является необходимым условием профессионального становления каждого обучающегося юридической специальности, необходимым условием его саморазвития, самореализации, всемерного использования своего творческого потенциала для решения задач, возложенных на органы прокуратуры. Речевые коммуникативные навыки необходимы для обеспечения законности при участии в уголовном, гражданском, административном, арбитражном судопроизводстве, осуществлении прокурорского надзора, выступлении в СМИ, перед трудовыми коллективами, гражданами. Не менее важны умение формулировать, излагать и отстаивать свои мысли в ходе различных совещаний, при исполнении служебных документов, при осуществлении иной деятельности, связанной со службой в органах прокуратуры Российской Федерации.

Целью учебной дисциплины «Культура речи прокурорского работника» является повышение уровня практического владения речевыми навыками, необходимыми для решения коммуникативных задач в сфере профессиональной деятельности прокурора.

Задачами освоения учебной дисциплины являются формирование умений и готовности выпускника грамотно и убедительно формулировать свои мысли в служебных документах, в ходе устных публичных выступлений в суде, в СМИ, перед трудовыми коллективами и гражданами, а также в профессиональном общении, при выполнении профессиональных обязанностей сотрудника органов прокуратуры.

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины: правоприменительная, правоохранительная. В процессе освоения учебной дисциплины у обучающихся формируются следующие компетенции:

- способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);

- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-9);

- способность обеспечивать законность рассмотрения дел судами и законность принимаемых судебных решений (ПК-27);

- способность реализовывать навыки публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе (ПСК-2. 15).

 

2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО

 

Учебная дисциплина «Культура речи прокурорского работника» относится к вариативной части (Б1. В) Основной профессиональной образовательной программы специалитета по направлению подготовки 40. 05. 04. «Судебная и прокурорская деятельность».

    Условием успешного освоения учебной дисциплины является наличие у обучающегося знаний, умений и навыков, полученных в ходе изучения таких предшествующих дисциплин, как «Философия», «Логика», «Риторика», «Юридическое делопроизводство». В то же время, учебная дисциплина «Культура речи прокурорского работника» направлена на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для практической реализации знаний, умений и навыков, получаемых при изучении следующих дисциплин: «Участие прокурора в административном судопроизводстве», «Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве», «Участие прокурора в гражданском судопроизводстве», «Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами», «Организация деятельности прокуратуры», «Профессиональные навыки работы прокурора и следователя» и других.

Сформированные в результате освоения дисциплины компетенции применяются для эффективного решения задач коммуникативного характера при участии прокурора в различных видах судопроизводств и реализации иных направлений его профессиональной деятельности. Формирование указанных компетенций содержательно-логически связано с освоением обучающимися следующих предшествующих и последующих дисциплин:  

№ п/п Шифр и наименование компетенции Наименование предшествующих дисциплин Наименование последующих дисциплин
1. Способность к само-развитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7) Философия, Конституционное право, Конституционное право зарубежных стран, Риторика  
2. Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-9) Международное право, Международное частное право Юридическое делопроизводство, Риторика, Юридическая конфликтология Юридическая психология
3. Способность обеспечивать законность рассмотрения дел судами и законность принимаемых судебных решений (ПК-27) Участие прокурора в гражданском судопроизводстве, Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами Участие прокурора в административном судо-производстве, Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве
4. Способность реализовывать навыки публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе (ПСК-2. 15) Риторика, Участие прокурора в гражданском судопроизводстве, Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами Юридическая психология
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...