Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение




Подводя итоги по первой главе исследования, мы сделали следующие выводы:

1. В настоящее время, поощрение и наказание как методы стимулирования человеческой деятельности являются не только самыми известными среди древних методов воспитания, но и наиболее распространенными и широко употребляемыми в настоящее время.

Поощрение – это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Наказание – это метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные действия, тормозить их, останавливать негативные проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождения чувства вины, стыда и раскаяния. выявили оптимальные условия применения возможностей поощрения и наказания.

Должно всё более использоваться поощрение и наказание как педагогическая коррекция, точно рассчитанное и тонко осуществленное воздействие учителя и общественного мнения коллектива.

Совместные усилия научных работников различных областей, учителей, широкой общественности помогут позитивному разрешению тех немалых трудностей, которые школа и семья ныне испытывают в связи с проблемой поощрения и наказания в воспитании детей.

Подводя итоги по второй главе исследования, мы сделали следующие выводы:

1. Методы поощрения и наказания требуют соблюдения определенных условий, тщательного анализа ситуации и известной осторожности, определяющих эффективность этих методов. Перед тем как перейти непосредственно к технологии применения поощрения и наказания рассмотрим общие правила, которыми следует руководствоваться при решении вопроса о целесообразности поощрения и наказания.

Во-первых, анализ конкретной ситуации должен подсказывать педагогу необходимость внесения корректив во взаимоотношения с данным воспитанником, в его права и обязанности, которые могут быть достигнуты лишь с помощью поощрения или наказания.

Во-вторых, планируемым воспитательным результатом использования поощрения или наказания должно быть известное движение школьника в целом нравственном отношении. Помочь ребенку, подростку выбрать правильную линию поведения в сложной ситуации - вот основное назначение поощрения и наказания как средств педагогического стимулирования.

В-третьих, по своему содержанию и характеру поощрение и наказание должны отвечать содержанию и характеру тех педагогических требований, которые являются наиболее существенными для работы с данной возрастной категорией воспитанников, с данными конкретными детьми.

2. При проведении анализа и оценки применения методики поощрения и наказания в образовательном учреждении выявили, что у педагогов данного образовательного учреждения были тенденции к использованию эффективных методов поощрения. Стиль педагога ориентирован не на результат, а на действие. Относительная мера методики поощрения и наказания по результату исследования показывает положительную асимметрию предпочтения эффективности поощрения, то есть фасилитацию, что говорит о эффективности педагогического стиля преподавания педагога школе-интернате.

3. Таким образом, подводя итоги по исследованию применения методики поощрения и наказания в педагогическом процессе ГБОУ «МАКЕЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №36», мы сделали следующие выводы:

- Частота использования методов учителями является адекватной, поскольку положительные ответы преобладают над отрицательными.

- Учителя прибегают к более сильным мерам воздействия, обходя стороной одобрение и неодобрение, так как они являются наиболее простыми мерами.

- Учителя должны обратить своё внимание на справедливость наказания, так как ученики остро чувствуют несправедливость, так как они являются наиболее простыми мерами.

- Учителя должны обратить своё внимание на справедливость наказания, так как ученики остро чувствуют несправедливость.

- Достаточно большое число учеников боится самого наказания.

4. Ситуации поощрения и наказания представляют собой особые случаи сложных психолого-педагогических ситуаций, характеризующиеся необходимостью регулировки отношений, внесения в них определенных точно дозированных изменений, иными словами – их педагогической коррекции. Использование методов поощрения и наказания должно основываться на принципе гуманизма. В них должна проявляться забота о росте личности.

Таким образом, поставленные цели в курсовой работе достигнуты, задачи решены.

Выдвинутая гипотеза исследования нашла свое подтверждение.

Цель «изучение и анализ методики использования поощрений и наказаний как способа стимулирования деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе» достигнута.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...