Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральное агентство связи. Федеральное государственное. Бюджетное образовательное учреждение высшего образования. «санкт-петербургский




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

 

Федеральное государственное

бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

им. проф. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»

 

 

К. А. Флусова, Д. Д. Капралов, Д. И. Кирик

 

Лабораторные работы в 3ds Max по дисциплине проектная графика

Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы студентов


 

УДК 621. 3. 049. 75

ББК 32. 844. 1

К71

 

Рецензент

 

 

Рекомендовано к печати
 редакционно-издательским советом СПбГУТ

  Флусова К. А.
К71 Разработка лабораторных работ в 3ds Max: учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы студентов / К. А. Флусова, Д. Д. Капралов, Д. И. Кирик; СПбГУТ. – СПб., 2019. – 48с. Даны методические рекомендации к практическим занятиям. Написано в соответствии с программой дисциплины «Проектная графика в конструкциях электронных средств». Предназначено для бакалавров второго курса по направлению подготовки очной формы обучения: 11. 03. 03 «Конструирование и технология электронных средств».     УДК 621. 3. 049. 75 ББК 32. 844. 1    

 

© Флусова К. А., Капралов Д. Д., Кирик Д. И., 2019

© Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича», 2019


 

Введение

Компьютерное проектирование и работа с трехмерными объектами практикуются уже в течение нескольких десятилетий, однако в последние два-три года, стал наблюдаться серьезный прогресс и беспрецедентная динамика развития 3D-графики.

3ds Max — наиболее распространенное в мире программное обеспечение для 3Dмоделирования, анимации и визуализации, включающее высокопроизводительные инструменты, необходимые для создания современных графических материалов. Разработка 3D Studio MAX была начата в 1993 году, когда группе Kinetix, входящей в состав Autodesk, поручили создать новый продукт на базе пакета 3D Studio для MS DOS. Его главными особенностями должны были стать: полная поддержка Windows, графический интерфейс, объектно-ориентированная архитектура. Работа над 3D Studio MAX 1. 0 и 3D Studio 4. 0 велась экспертами из двух независимых компаний Kinetix и Yost Group.

Первая версия 3D Studio MAX вышла в 1995 году. Уже тогда специалисты высказывали мнение, что МАХ может конкурировать с другими пакетами трехмерной графики. Структура программы подразумевала, что любую функцию - от создания простейшего объекта до многопоточной визуализации - может выполнить дополнительный модуль, выпущенный Kinetix или любой другой группой разработчиков. Первый такой модуль появился в том же году и назывался Character Studio. Он был предназначен для сложной скелетной анимации персонажей. С тех пор Character Studio развивается вместе с МАХ, который стал первым профессиональным пакетом, полностью ориентированным на ОС Windows.

В 1998 году увидела свет версия 3D Studio MAX 2. 5, в которой было реализовано множество изменений и дополнений. Появились инструмёнты для очень важного NURBS моделирования, стало возможным применять трассировку лучей, сглаживать сеточные объекты. В одном из интервью разработчики признались, что именно в версии 2. 5 они воплотили то, что первоначально задумывали для версии 1. 0. Благодаря замечательным инструментам для работы с многоугольниками эта программа становится более привлекательной для создателей графических материалов.

Третья версия пакета вышла в 1999 году, а через некоторое время увидела свет версия 3. 1. Коренным образом поменялся интерфейс, были улучшены возможности анимации, появились новые типы систем частиц. Визуализатор был полностью перестроен, что позволило подключать очень мощные дополнительные модули, например mental ray. Он дает возможность просчитывать непрямое освещение, светотени, добиваться потрясающего качества при трассировке лучей. Благодаря новым средствам визуализации МАХ становится интересен и для архитекторов.

Разработкой четвертой и последующих версий занималась компания discreet, поэтому название пакета поменялось - он стал называться 3ds max.

В 2001 году появилась версия 3ds max 4. 0. Существенно улучшились возможности для полигонального моделирования, интерфейс стал полностью настраиваемым, количество и качество дополнительных модулей значительно повысилось. Появились несколько новых визуализаторов. Был анонсирован reactor - модуль для физически корректной имитации динамики твердых и мягких тел и жидкостей.

В 2002 году выходит пятая версия пакета. Непрямое освещение теперь считается прямо в 3ds max, и результат расчета виден уже в окнах проекций. Появились новые поверхности разделения, контейнеры трансформаций, рисование на объекте и улучшенный схематический просмотр сцены.

Осенью 2003 года компания discreet выпускает 3ds max 6. Теперь в пакет встроены модули mental ray, reactor и Character Studio. Новые инструменты анимации частиц вместе с модулем Afterburn позволяют создавать фотореалистичные атмосферные эффекты. Появились встроенная поддержка капельно-сетчатых объектов, полноценная сетевая визуализация, импорт данных из CAD-приложений, новые средства для моделирования.

На данный момент 3ds max является самым популярным пакетом трехмерной графики. Актуальной в настоящее время является версия Autodesk 3Ds Max 2018.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...