Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Библиографический список




Выставка одного шедевра

«Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина

 

 

пояснительная записка к КУРСОВой РАБОТе

по дисциплине «Мировая культура и искусство»

ЮУрГУ–100400.62.2012.313.ПЗ КР

 

 

Нормоконтролер, ассистент Руководитель, к.п.н., доцент

______________ О.В. Максимова ___________ Н.Н. Нохрина

______________ 2012 г. ___________ 2012 г.

 

Автор работы

студент группы С-251

____________ Е.М. Иванова

____________ 2012 г.

 

Работа защищена с оценкой

____________________

____________________2012 г.

 

 

Челябинск 2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Факультет «Сервис и туризм»

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

Специальность «Туризм»

 

Утверждено

протокол №2 заседания кафедры

от 12.09.2012 г.

 

 

З А Д А Н И Е

на курсовую работу студента

______________________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью)

 

Группа 251

1 Дисциплина

«Мировая культура и искусство»

2 Тема работы

______________________________________________________________________

3 Срок сдачи студентом законченной работы 01.12.2012 г.

 

4 Перечень вопросов, подлежащих разработке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5 Календарный план

Наименование разделов курсовой работы Срок выполнения разделов курсовой работы Отметка о выполнении
Введение, библиография 01.10.2012  
Глава 1 Итальянская живопись эпохи возрождения 15.10.2012  
Глава 2 01.11.2012  
Приложения 15.11.2012  
Оформление и сдача работы 01.12.2012  

 

 

Руководитель работы _______________ /Н.Н. Нохрина/

(подпись)

Студент _______________ /Е.М. Иванова/

(подпись)

 

Аннотация

 

Иванова Е.М. Выставка одного шедевра. Картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина. – Челябинск: ЮУрГУ, С-253, 2012. – 35 с., 2 ил., 4 табл., библиогр. список – 9 наим., 2 прил., 1 презентация – CD-RW.

 

 

После анализа творчества Антонелло да Мессина установлено, что одним из выдающихся шедевров живописи Возрождения признана картина «Святой Себастьян». Обращение к религиозной тематике и ее отражению в живописи позволило установить, что Себастьян считался защитником во времена эпидемий чумы, а также покровителем стрелковых искусств.

Картина написана в середине XV века и отражает вкусы эпохи: гуманизм, возвращение классицизма, использование живописной перспективы. Полотно посвящено древнеримскому воину, застреленному сослуживцами за приверженность христианству.

Прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях. В октябре 2006 года шедевр был привезен в Москву в Пушкинский музей, где была устроена выставка одного шедевра.

оглавление

  Введение …………………………………………………………………  
  итальянская живопись эпохи возрождения  
  1.1 Основные черты гуманизма в итальянской живописи………………...  
  1.2 Гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина ………..  
  1.3 Живописные средства Антонелло да Мессина ……………………….  
  Выводы по главе один ………………………………………………………  
  Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина – лучший образец живописи Возрождения  
  2.1 История создания картины «Святой Себастьян» ……………………  
  2.2 Сюжетно-композиционные средства Антонелло да Мессина в картине «Святой Себастьян» ………………………………………………  
  2.3 Современное состояние полотна Антонелло да Мессина «Святой Себастьян» …………………………………………………………………  
  Выводы по главе два ………………………………………………………  
  Заключение ……………………………………………………................  
  Библиографический список ………………………………………  
  Приложения  
  Приложение А. Репродукция «Святой Себастьян» …………………  
  Приложения Б. Текст экскурсовода ……………………………………  
  Приложения В. Презентация шедевра «Святой Себастьян»  

 

Введение

Представление одного шедевра большая редкость в выставочной деятельности. Успех этого дела во многом зависит от качества экспоната и организации выставки, поскольку инстинкт потребителя требует богатства выбора. Показательно и то, что последнее десятилетие успех любой выставки определяют: во-первых, количеством картин, во-вторых, количеством посетителей. Причем, и то и другое должно стремиться к сотням, а лучше к тысячам.

Между тем, психологами доказано, что за одно посещение выставочного зала зритель способен воспринять и прочувствовать содержание лишь около десяти экспонатов, все остальное просто «сканируется». Это объясняется, прежде всего, закономерностью протекания психических процессов. Так, в психологии эмпирически обосновано и экспериментально доказано, что численная характеристика среднего объема внимания людей составляет 5–7 единиц информации.

Сегодня в музеях и галереях постепенно возрождается забытый жанр – выставка одного произведения, своего рода «арт-бенефиса». В России первый опыт проведения подобного рода выставок относится к концу XIX века. Так в начале 1880 года в Петербурге открылась необычная для того времени выставка – выставка одной единственной картины – «Ночь на Днепре» кисти А.И. Куинджи. Успех выставки был ошеломляющим. Все газеты писали о необыкновенной выставке.

Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется необходимость, приобретения будущим специалистом индустрии туризма теоретических знаний и практических навыков подготовки и проведения выставки одного шедевра.

В мировой культуре накоплено значительное количество шедевров, которые могут быть представлены широкому кругу зрителей в качестве одного экспоната. К этому фонду относится и прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина», которая сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях.

Теоретическая база исследования: основные черты гуманизма в живописи итальянского возрождения освещены в зарубежных и отечественных работах по теории искусств (Л.Б. Альберти, И. Хейзинга, Т.В. Ильина и др.); особенности итальянской живописи с достаточной подробностью представлены в учебниках и учебных пособиях по мировой культуре и искусству (Л.Г. Емохонова, А.Н. Маркова и др.); описание гуманистических идей в творчестве Антонелло да Мессина нашло свое отражение в публикациях С. Соловьева, А. Тенасе и др.

Цель курсовой работы – выявить характерные черты эпохи Возрождения, запечатленные в картине «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина.

Объект исследования – гуманизм в живописи итальянского возрождения.

Предмет исследования – гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина.

Задачи курсовой работы:

· выявить особенности ренессанса в живописи итальянского возрождения;

· определить предпосылки зарождения гуманистических идей в творчестве Антонелло да Мессина;

· установить основные признаки, позволившие картину «Святой Себастьян» отнести к лучшим образцам живописи Возрождения;

· обосновать возможность экспонирования картины «Святой Себастьян» в качестве шедевра для «Выставки одного произведения».

Структура курсовой работы отражает общую логику исследования и включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.

Библиографический список

1 Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Л.Г. Емохонова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр Академия, 1999. – 448 с.

2 Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство/ Т.В. Ильина. – М.: Высшая школа, 1993. – 356 с.

3 История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения/ под ред. Л.М. Брагиной. – М.: Высшая школа, 1999. – 243 с.

4 Нохрина, Н.Н. Мировая культура и искусство: учебно-методический комплекс дисциплины/ Н.Н. Нохрина. – Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2007. – 116 с.

5 Соловьев, С. Музеи и выставки/ С. Соловьев// Ваш досуг. – 2006. – №40. – С. 94–95.

6 Тенасе, А. Культура и религия/ А. Тенасе; пер. с румын. М.Ф. Солодухиной. – М.: Политиздат, 1977. – 106 с.

7 Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 3.1 или Windows 95; SVGA 32768 и более цв.; 640×480; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20×14 см.

8 Шедевры итальянского искусства возрождения [Изоматериал]/ Торговый Дом «Медный всадник»; дизайн П. Канайкина; вступ. ст. С. Кудрявцевой. – СПб.: П-2, 2001. с.: цв. ил.; 29×29 см. (Эрмитажная коллекция).

9 Huizinga, J. Amurgul evului mediu/ J. Huizinga// Editura Univers. – 1970. – 440 p.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Факультет «Сервис и туризм»

Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...