Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на разработку Проекта. Дошкольной образовательной организации. На 150/170 человек. 1. Основные цели Проекта. Продемонстрировать знание




ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

НА 150/170 ЧЕЛОВЕК

1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

 

Данная работа направлена на освоение устойчивых навыков архитектурного проектирования различных типов сооружений и объектов градостроительства.

 

В основе разработки архитектурного сооружения лежит комплексный метод проектирования, предполагающий одновременное решение градостроительных, функциональных, конструктивных, инженерно-

технических, экономических и архитектурно-художественных задач.

 

Перед студентом ставиться задание:

  дать своё представление:

о задачах и общих принципах проектирования в городской среде здания и участка ДОО;

продемонстрировать знание

норм и правил проектирования в рамках поставленной задачи;

современных тенденций на основе отечественного и мирового опыта;

требований экономичности и ресурсосбережения в строительстве и эксплуатации зданий;

принципов формирования экологичной городской среды;

социальных и социально-психологических требований к городской среде;

показать умение:

пользоваться нормативной базой и другими исходными данными;

выполнять графические материалы и макеты в наглядной и привлекательной форме.

                                                               

 

Работа разделена на временные этапы: подготовительный предпроектный этап,  клаузура (эскиз-идея) проект.

 

Подготовительный предпроектный этап содержит сбор информации, служащей основанием для принятия проектных решений, и ее обработку. Прежде всего необходимо составить задание на проектирование на основании исходных данных. Исходя из назначения объекта (ДОО) уяснить цель и задачи проектирования.

 На основе нормативной документации необходимо собрать и изучить:

- состав и площади помещений, их габариты;

-целесообразность группировки помещений в отдельные функциональные блоки;

-требования к графику движения и внутренним коммуникациям (требования противопожарной безопасности и условия эвакуации);

-требования по освещенности и инсоляции здания;

- рассмотреть возможные варианты конструктивного решения здания ДОО;

-оценить условия природного или городского ландшафта.

 

При просмотре специальной литературы рекомендуется выполнять наброски (скетчи) с соответствующими ссылками на первоисточник.

 На этом предпроектном этапе осваивается творчество ведущих мастеров в области проектирования, критически анализируются проектные решения, выбираются проекты, которые соответствуют представлениям студента об идеальном образе.

Визуализация информации – заключительный этап предпроектного анализа и основа для перехода к следующей стадии работы над проектом – клаузуре.

 

Клаузура.

Цель этой стадии – получить первичное образное представление об объекте, определить архитектурный и композиционный замысел. При разработке клаузуры студент использует множество исходных данных, однако в клаузуре происходит их неполное отражение. Клаузурный набросок должен содержать только необходимый материал для раскрытия идеи – изображение должно быть обобщенным и выразительным. В клаузуре определяется место расположения ДОО на участке с учетом градостроительного окружения, ориентации, определяются физические параметры комплекса, приводится принципиальный вариант компоновки основных функциональных блоков, намечается образное решение силуэта здания.

Основным материалом для разработки клаузуры являются собранные исходные данные и визуализированная информация предпроектного аналитического этапа.

 

Состав клаузуры:

- ген. план в границах выбранной территории;

- план 1-го и 2-го этажа с определением функциональных зон;

- отдельно отрисованная групповая ячейка (по желанию и необходимости);

- главный фасад;

- разрез (по желанию и необходимости).

 

Клаузура выполняется: простыми карандашами, цветными карандашами, маркерами, шариковыми или гелевыми ручками, гуашью, акварелью. Материал на выбор.

 

Проект

Итоговая стадия проектирования, включающая анализ, развитие и углубление творческих предложений эскиза, детализацию отдельных фрагментов, обобщение и уточнение пропорций всего комплекса.

В результате проектирования необходимо выйти на достаточный уровень композиционного обобщения – функциональной, зрительной и эстетической целостности.

Важное значение отводится вариативному проектированию по компоновке отдельных функциональных блоков (определению оптимальных коммуникационных путей сообщения между отдельными функциональными группами помещений, форме и месту рекреационных пространств, структурированию комплекса и выявлению выразительного архитектурно-художественного решения объема здания.

При определении параметров основных, дополнительных и вспомогательных помещений необходимо представлять возможные варианты расстановки мебели и оборудования.

 

Уточнения и изменения решений ведутся в рамках принятой композиционной схемы. Большое значение отводится детальной проработке планировочного решения отдельных функциональных групп помещений и выбору оптимального конструктивного решения.

 

 

Состав планшета:

1. Ситуационная схема. Расположение проектируемого участка в черте города.

2. Фотофиксация проектируемой территории (4-8 фотографий).

3.  Генеральный план в масштабе 1: 500 с показом благоустройства, подходов, подъездов, ограждения и наружного освещения, а также окружающей застройки, оказавшей влияние на формирование объемно-планировочного решения здания ДОО и ее генерального плана.

4. Планы этажей в масштабе 1: 100 или 1: 200. К планам необходима экспликация (если помещения обозначены цифрами), либо условные обозначение (если функциональные зоны отмечены цветом).

5. Разрезы в масштабе 1: 100 или 1: 200 в количестве, объясняющем объемно-пространственное решение (1-2 шт).

6. Фасады в масштабе 1: 100 или 1: 200  (главный) и 1: 200 (остальные) с показом цветового решения.

7. Перспективное изображение, поясняющее объемно-пространственное решение здания и его место в средовой ситуации (3-4 вида с человеческого роста 1 вид с птичьего полета).

 

Размер планшета 1200 х 700.

В конце данного документа предложен вариант компоновки планшета, Приложение 1  

Сдача проекта в формате планшета и презентации с таким же содержимом, как и на планшете (на каждом слайде по одному чертежу).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...