Задача 3.1. Определить сменно-суточное задание водителю автобуса ЛиАЗ-5256.
Содержание
Введение…………………………………...........……………...4
1. Производственная программа автотранспортного предприятия …………...........…4
1.1.Показатели производственной программы по эксплуатации автомобильного транспорта.…...........………..6 1.2. Средние значения технико- эксплуатационных показателей по автотранспортного предприятию в целом………………………6 1.3. Производительность подвижного состава……….…........7 1.4. Показатели производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту…..………............……9 1.5. Формулы для определения коэффициента выпуска автомобилей на линию (цикловой метод)…...........……….…...10
2. материально-техническое снабжение транспортной логистики………………………………14
2.1. Топливо…………….......…………………………………14 2.2. Смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы…............……………………………………………...17 2.3. Запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта автомобилей…...…….17 2.4. Автомобильные шины…….......…………………………18
3. Оперативная логистика....……………….….21
4. Условные обозначения…………………………….…25 Литература……………......…………………………………..26 Введение Методические указания к выполнению практических работ рекомендуется студентами специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (на транспорте)», изучающих дисциплину «Планирование на предприятии». Содержание методических указаний составлены соответственно рабочей программе изучаемой дисциплины. Основной задачей проведения практических занятий является закрепление теоретических знаний студентов и развитие у них практических навыков научно-исследовательской работы и решение планово-стратегических задач.
Планирование производственной программы автотранспортного предприятия 1.1. Показатели производственной программы по эксплуатации автомобильного транспорта:
Среднесписочное количество подвижного транспорта Автомобили-дни пребывания в автотранспортном предприятии Автомобили-дни работы Автомобили-тонно-дни работы Автомобили-часы работы Общая грузоподъемность списочного автомобильного парка Среднеходовое количество автомобилей Среднесуточный пробег одного автомобиля Общий пробег всех автомобилей автотранспортного предприятия Пробег с грузом Общее количество ездок с грузом
Суточный объем перевозок Общий объем перевозок грузов Общий грузооборот Среднесуточный пробег одного автобуса
Производительный (полезный) пробег одного автобуса Пассажирооборот за год Объем перевозок пассажиров Платный пробег автомобилей-такси 1.2. Средние значения технико-эксплуатационных показателей по автотранспортного предприятию в целом: Среднее время в наряде Средняя грузоподъемность одного автомобиля Коэффициент использования грузоподъемности Коэффициент использования пробега Среднее расстояние перевозки
Средняя длина ездки с грузом Средняя техническая скорость , где - автомобиле-часы движения; , где - автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой; Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой 1.3. Производительность подвижного состава: a) грузового транспорта: в тоннах на 1 автомобиль-день работы ; в тонно-километрах на 1 автомобиль-день работы в тонно-километрах на 1 списочный автомобиль в тонно-километрах на 1 ходовой автомобиль в тоннах на 1 списочную автомобиль-тонну в тонно-километрах на 1 списочную автомобиль-тонну
в тонно-километрах на 1 км пробега в тоннах на 1 автомобиль-час работы в тонно-километрах на 1 автомобиль-час в тонно-километрах на 1 автомобиль-тонно-день работы б) пассажирского транспорта: в пассажиро-километрах на 1 автомобиль-день-работы в пассажирах на 1 автомобиль-день работы в пасс-километрах на 1 автомобиле-место-день работы в пассажирах на 1 автомобиле-место-день работы в пассажиро-километрах на 1 км общего пробега в пассажиро-километрах на 1 автомобиль-час движения в пассажиро-километрах на 1 списочный автомобиль в пассажирах на 1 списочный автомобиль 1.4. Показатели производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту Количество технических обслуживаний и ремонтов: капитальных ремонтов (КР) второго технического обслуживания (ТО-2) первого технического обслуживания (ТО-1) ежедневного обслуживания (ЕО) Трудоемкость технических обслуживаний: Трудоемкость ТО Трудоемкость текущего ремонта (ТР) Общая (суммарная) трудоемкость всех видов работ обслуживания и текущего ремонта 1.5. Формулы для определения коэффициента выпуска автомобилей на линию (цикловой метод) Коэффициент выпуска автомобилей на линию Коэффициент технической готовности Дни эксплуатации за цикл
Общее количество дней в цикле Дни простоя в техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) за цикл Дни простоя в ТО-2 и ТР за цикл Задача 1.1. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей ЗИЛ-431410 и КамАЗ-5460 с прицепом МАЗ-8926 на год. Исходные данные по маркам автомобилей Таблица 1.
Задача 1.2. Составить план перевозок груза.
Дано: ГАТП в соответствии с заключенными договорами должно перевести 150 тыс.т. груза, в том числе: на автомобилях ЗИЛ-431410 – 35 тыс.т. абразивных изделий на расстояние 25 км и 16 тыс.т. пористого кирпича на расстояние 16 км; на автомобилях самосвалах ЗИЛ-ММЗ-555 14 тыс.т. песка на расстояние 6 км; автомобилях - самосвалах МАЗ-5549 35 тыс.т. бытового металлолома на расстояние 12 км; 20 тыс.т. щебня на расстояние 5 км и 30 тыс.т. металлических изделий на расстояние 8 км.
Задача 1.3. Определить среднесписочный и среднеходо-вой состав автомобилей, если в ГАТП на начало года имелось 320 автомобилей самосвалов КамАЗ-65115 и 160 бортовых грузовых автомобилей КамАЗ-5320. За отчетный период (365 дней) в ГАТП поступило 10 автомобилей КамАЗ-65115 (10 мая) и 15 автомобилей КамАЗ-5320 (16 мая): 10 октября было списано 3 автомобиля КамАЗ-65115 и 5 автомобиля КамАЗ-5320. Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,9.
Задача 1.4. Определить, cколько автомобилей самосвалов КамАЗ-65115 потребуется для выполнения плана перевозок керамзитового гравия за смену, если время в наряде 10,2 часа; среднее расстояние перевозки 9 км; средняя техническая скорость 24 км/ч; объем перевозок 450 т. Погрузка- разгрузка осуществляется механизированным способом. Указание: класс груза, коэффициент использования грузоподъемности определяется по справочнику «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом», прейскурант 13-01-01.
Задача 1.5. Определить среднюю грузоподъемность автомобилей ГАТП: если в ГАТП имеется автомобили следующих марок: КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 – 160 ед., ЗИЛ-431410 – 210 ед., КамАЗ-6515 – 200 ед.
Задача 1.6. Определить статический коэффициент использования грузоподъемности, если площадь кузова составляет – 8 м2; высота погрузки груза – 0,7 м; объемный вес груза – 0,57 т/м2; грузоподъемность автомобиля – 6 т.
Задача 1.7. Определить, среднесуточный пробег одного автомобиля, если на автомобиле КамАЗ-5460 за день работы было выполнено 4 ездки. Средняя длина ездки – 30 км. Коэффициент использования пробега – 0,8.
Задача 1.8. Определить, среднесуточный пробег одного автомобиля, если на автомобиле КамАЗ-5511 за день работы было выполнено 8 ездки. Средняя длина ездки – 45 км. Коэффициент использования пробега – 0,5.
Задача 1.9. Определить коэффициенты технической готовности и выпуска парка на линию, оценить использование автомобильного парка за день работы (15.07.2004). Если списочное число автомобилей ГАТП – 600 ед. Из них 15.07.2004 50 автомобилей находилось на ремонте, 70 автомобилей в техническом обслуживании (ТО-1,ТО-2). Время в наряде – 10,2 часа. Из общего числа автомобилей, работающих на линии, 35 автомобилей ввиду технической неисправности вернулось в автотранспортное предприятие, отработав на линии по 7 часов каждый. Задача 1.10. Рассчитать производственную программу по эксплуатации грузовых автомобилей КамАЗ-5320 на год. Дано: наличие автомобилей на начало года - 500 ед.; поступление автомобилей ожидается 1.10 в количестве 25 ед.; выбытия (по причине списания) – 15.03 – 5 ед.; средняя техническая скорость – 24 км/ч; время в наряде - 10,2 часа; среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку - 20 минут; среднее расстояние перевозки – 18 км; коэффициент использования грузоподъемности –0,6; коэффициент выпуска автомобилей на линию – 0,85.
Задача 1.11. Определить норму пробега до капитального ремонта, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта. Дано: списочное число автомобилей ЗИЛ-130 - 300 ед.; АТП расположено в районе с умеренным климатом. Автомобили работают в условиях города (с населением более 100 тыс. жителей) на дорогах с асфальтобетонным покрытием.
Задача 1.12. Рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту автобусов ЛиАЗ-5256 на год. Дано: среднесписочное число автобусов - 250 ед.; среднесуточный пробег – 200 км., пробег с начала эксплуатации – 300 тыс.км. Автобусы работают в городе с населением 700 тыс. жителей, расположенном в районе с умеренным теплым климатом, на дорогах с асфальтобетонным покрытием.
Задача 1.13. Рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов КамАЗ-65115 на год. Дано: АТП расположено в районе с умеренно холодным климатом; категория условий эксплуатации – II; среднесписочное число автомобилей – 500 ед.; среднесуточный пробег – 120 км.; общий пробег – 163200 км.
Задача 1.14. Рассчитать производственную программу по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов КамАЗ-5320 на год. Дано: АТП расположено в районе с холодным климатом; категория условий эксплуатации – III; среднесписочное число автомобилей – 250 ед.; среднесуточный пробег – 160 км.; общий пробег – 205200 км.
Планирование материально-технического снабжения 2.1. Топливо Общая потребность автотранспортного предприятия в топливе Расход топлива на эксплуатацию автомобилей Тэ В зависимости от типа подвижного состава определяется следующим образом: а) для грузовых автомобилей, выполняющих транспорт-ную работу, учитывается в ткм б) для автомобилей-самосвалов в) для легковых автомобилей-такси, автобусов, грузовых автомобилей-такси, а также для грузовых автомобилей, работа которых не учитывается в ткм (с почасовой оплатой) Расход топлива на пробег Расход топлива на транспортную работу Линейная норма расхода топлива на транспортную работу (на каждые 100 ткм) составляет для автомобилей с карбюраторным двигателем 2,0 л, с дизельным 1,3 л, газобаллоных (на сжиженном газе) – 2,5 л. Линейная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет 0,25 л: Надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время Расход топлива на внутригаражные разьезды и технические надобности АТП составляет 0,5 % от общего расхода топлива, потребляемого АТП: Для грузовых бортовых автомобилей с прицепами (автопоездов) норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается по сравнению с нормой для одиночного автомобиля на каждую тонну собственной массы прицепа на 2,0 л для автомобилей с карбюраторным двигателем, на 1,3 л – с дизельным двигателем и на 2,5 л для газобаллонных автомобилей. Норма расхода на каждые 100 ткм определяется так же, как для бортовых автомобилей, и распространяется на всю транспортную работу, выполняемую автопоездом. Расход топлива на пробег и транспортную работу для автопоездов: Если на шасси автомобиля устанавливаются специализированные кузова, то норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается (или уменьшается) на 2,0 л по автомобилям с карбюраторным двигателем, на 1,3 – с дизельным двигателем и на 2,5 л – для газобаллонных автомобилей на каждую тонну превышения (или снижения) собственной массы специализированного автомобиля по cрав- нению с базовыми автомобилями. Расход топлива для автопоездов, состоящих из автомобиля-самосвала и прицепа с самосвальным кузовом: Нормы на транспортную работу устанавливаются те же, что и для бортовых автомобилей. Примечание. Нормы расхода топлива повышается: · при работе в зимнее в время (при установившейся температуре воздуха ниже 0°С) а) в южных районах – до 5 %, в районах с умеренным климатом – до 10 %, в северных районах – до 15 %, в районах Крайнего Севера и вечной мерзлоты – до 20 %; · при работе на дорогах в горных местностях (свыше 1500 м над уровнем моря) – до 10 %; · для автобусов и автомобилей, работающих с частыми остановками, а также грузовых автомобилей, работающих при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения – до 10 %; · при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных или песчаных заносов как исключение – до 35 % (на срок не более одного месяца); · для автомобилей, вышедших из капитального ремонта и для новых автомобилей – до 5 % при пробеге первой тысячи км; · при работе в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движению по полю (при проведения сельскохозяйственные работ) - до 20 %. Нормы расхода топлива понижаются: · при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием – до 15 %; · при эксплуатации ведомственных автобусов, не работающих на регулярных маршрутах – до 10 %. 2.2. Cмазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы. Таблица 2. Норма расхода смазочных материалов
Для автомобилей, оборудованных гидромеханическими коробками передач, норма расхода специальных масел увеличивается до 0,3 на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам. Нормы расхода масле (смазок) снижается до 50% для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее 3 лет. Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от массы расхода жидкого топлива (по норме). Расход обтирочных материалов составляет 24-33 кг в год на один списочный автомобиль. 2.3. Запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта автомобилей , где НЗЧ – норма затрат на запасные части, руб/1000 км. Примечание. Нормы затрат корректируются коэффи-циентами k1, k2, k3. Результирующий коэффициент равен: k1- зависит от условий эксплуатации; k2-зависит от модификации подвижного состава и организации его работы; k3 -зависит от природно-климатических условий.
2.4. Автомобильные шины , где nш- число шин на каждом автомобиле без учета запасного колеса; LНОРМ- нормированная норма пробега данной марки шин. Затраты на восстановление износа и ремонта шин: , где НВОССТ – норма затрат на восстановление износа и ремонт шин на 1000 км пробега. Задача 2.1. Cоставить план материально-технического снабжения автотранспортного предприятия на год. Определить потребность предприятия в материальных ресурсах, используемых непосредственно при перевозочном процессе. Таблица 3. Исходные данные по маркам автомобилей
Автотранспортное предприятие работает в районе с умеренным климатом: II категория эксплуатации: пробег автомобилей с начала эксплуатации составляет более половины установленного до первого капитального ремонта (автомобили-самосвалы работают на расстояние свыше 5 км).
Задача 2.2. Определить расход толива на эксплуатацию автомобилей КамАЗ-5320 зимой. Если, автомобили работали в городских условиях в зоне умеренного климата; общий пробег составил – 18000 км; выполненная транспортная работа составила – 29000 ткм.
Задача 2.3. Определить расход топлива на эксплуатацию автомобилей-самосвалов КамАЗ-65115 и КрАЗ-256Б1. Если известно, что автомобили самосвалы работают в карьерах с тяжелыми дорожными условиями. Общий пробег – 11000 км; число ездок – 800.
Задача 2.4. Определить расход топлива на эксплуатацию автопоездов в составе автомобилей МАЗ-5335 с прицепами МАЗ-8926. Если известно, что автопоезда работают на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием. Общий пробег составил – 6000 км; транспортная работа – 60000 ткм.
Задача 2.5. Определить расход топлива на эксплуатацию автопоезда в составе автомобилей ЗИЛ-ММЗ-554 с прицепами ГКБ-819. Если известно, что общий пробег составил 500 км; число ездок с грузом – 10; собственная масса прицепа – 3,05 т; грузоподъемность прицепа – 5 т.
Задача 2.6. Определить расход топлива на эксплуатацию автомобиля тягача КамАЗ-5460 с полуприцепом ОдАЗ-9370. Если известно, что общий пробег автомобиля составил – 180 км; транспортная работа – 1600 ткм. Работа производится на дорогах со сложным планом в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы.
Задача 2.7. Определить расход топлива и смазочных материалов на эксплуатацию автомобиля ЗИЛ-130 с двумя двухосными прицепами. Если известно, что общий пробег автомобиля составил – 2600 км; транспортная работа –25000 ткм. Собственная масса прицепа – 2 т.
Задача 2.8. Определить расход топлива на эксплуатацию автобусов Икарус-280, внутригаражные разъезды и технические надобности АТП. Если известно, что общий пробег автобуса составил – 15000 км. Автобусы работают в районе с умеренным климатом.
Задача 2.9. Определить расход смазочных материалов на год. Если известно, что в АТП среднесписочное число автомобилей ЗИЛ-130-80 составляет – 500 ед., среднесуточный пробег одного автомобиля – 180 км; коэффициент использования грузоподъемности – 0,9; коэффициент использования пробега – 0,75; норма расхода обтирочных материалов составляет 24 кг в год на один списочный автомобиль. Автомобили работают в районе с умеренным климатом.
Задача 2.10. Определить потребность ПАТП в автомобильных шинах для сов НефАЗ-5299.Если известно, что общий пробег автобуса составляет – 165000 км, мрака шин 260-508R, гарантийный (нормированный) пробег шины – 80000 км.
Задача 2.11. Определить потребность ПАТП в материальных ресурсах, используемых непосредственно для перевозночного процесса. Таблица 4 Исходные данные
ПАТП расположено в районе с умеренным климатом; II категория условий эксплуатации; 60% автобусов имеют пробег с начала эксплуатации больше половины установленного до первого капитального пробега; 20 % автобусов прошли капитальный ремонт, остальные – новые. Транспортно-заготовительные расходы по доставке материальных ценностей – 10 %; расход обтирочных материалов в год в год на один списочный автобус –25 кг. Примечание (к задачам 2.11; 2.12): все необходимые данные взять из положения «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», умножив их на индекс цен.
Задача 2.12. Определить затраты АТП на запасные части и материалы. Дано: общий пробег автомобиля КамАЗ-65115 1500000 км. Автомобили работают в условиях III категории в районе с умеренным климатом и имеют пробег с начала эксплуатации менее половины установленного до первого капитального ремонта.
3. Оперативное планирование Производительность грузового автомобиля за 1 день работы, ткм Производительность грузового автомобиля за 1 день работы, т Среднесуточный пробег грузового автомобиля Пробег с грузом за 1 день работы Число ездок с грузом за 1 автомобиле-день работы Уровень транспортного обслуживания
Производительность автобуса за 1 день работы, пасс-км Количество пассажиров, перевозимых одним автобусом за день работы: Среднесуточный пробег автобуса (автомобиля-такси) Число рейсов автобуса Время выполнения одного рейса Платный пробег автомобиля-такси Примечание: Грузоподъемность (вместимость) автомобиля (автобуса), время простоя в ТО и Р, нормативы трудоемкости ТО и Р, тарифные ставки и другие данные, необходимые для решения задач, следует определить по справочникам. Задача 3.1. Определить сменно-суточное задание водителю автобуса ЛиАЗ-5256. Дано: длина маршрута – 15 км; количество промежуточ-ных остановок – 5; средняя эксплуатационная скорость – 21 км/ч; время простоя на промежуточный остановке – 0,3 мин.; на конечной остановке – 2 мин; коэффициент использования вместимости –0,6; время в наряде – 10,2 ч.; средняя дальность поездки пассажира – 4 км; стоимость проезда одного пассажира – 6 руб; вместимость (общая) – 80 мест; коэффициент полезного (производительного) пробега – 0,75.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|