Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования, предъявляемые к опорным конспектам.

Разработайте урок (или фрагмент урока) по изучению неметаллов с использованием опорных конспектов. Перечислите требования, предъявляемые к опорным конспектам. Какова методика работы опорными конспектами?

 

Опорный план-конспект при изучении нового материала по теме «Неметаллы».

Положение неметаллов в ПСХЭ.

Строение атомов неметаллов.

III A IV A V A VI A VII A VIII A
B 1s22s22p1 2p1 C 1s22s22p2   2p2 N 1s22s22p3   2p3 O 1s22s22p4   2p4 F 1s22s22p5   2p5   Ne 1s22s22p6   2p6
2s2     2s2   2s2 2s2 ↑↓ 2s2 ↑↓ ↑↓ 2s2 ↑↓ ↑↓ ↑↓  
↑↓   ↑↓   ↑↓   ↑↓   ↑↓   ↑↓  
                                                 

 

3.Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия.

 

ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА НЕМЕТАЛЛЫ
СОСТАВ СТРОЕНИЕ СВОЙСТВА
Состоят из атомов неметаллических элементов с одинаковым значением ЭО, между которыми образуется ковалентная неполярная связь Молекулярное     Газы, жидкости, твердые (хрупкие), низкие tпл. и tкип., мало растворимы в воде, не проводят эл. ток
Немолекулярное (атомное) Очень твердые кристаллические вещества, очень высокие tпл. и tкип., не растворимы в воде, не проводят эл. ток

 

4.Физические свойства неметаллов.

 

 

Газообразное вещество Твёрдое вещество Жидкость
Ø водород ― H2; Ø азот ― N2; Ø кислород ― O2; Ø фтор ― F2; Ø хлор ― CI2; Ø гелий ― He; Ø бор ― B; Ø углерод ― C; Ø кремний ― Si; Ø фосфор ― P; Ø сера ― S; Ø мышьяк ― As; Ø йод ― I; бром ― Br2.

 

Химические свойства неметаллов.

Неметаллы как окислители Неметаллы как восстановители
  Ø с металлами: 2Na + Cl2 = 2NaCl; Ø с водородом: H2 + F2 = 2HF; Ø с неметаллами, которые имеют более низкую электроотрицательность: 2Р + 5S = Р2S5; Ø с некоторыми сложными веществами: 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O, 2FeCl2 + Cl2 = 2 FeCl3.   Ø (кроме фтора) S + O2 = SO2, 2H2 + O2 = 2H2О. Хлор непосредственно с кислородом не соединяется, но косвенным путем можно получить его оксиды (Cl2O, ClO2, Cl2O2), в которых хлор проявляет положительную степень окисления. Ø со сложными веществами: ZnO + C = Zn + CO, S + 6HNO3 конц = H2SO4 + 6NO2 + 2H2О. Ø Существуют и такие реакции, в которых один и тот же неметалл является одновременно и окислителем и восстановителем: Cl2 + H2О = HCl + HClO.

 

В соответствии с численными значениями относительных электроотрицательностей окислительные способности неметаллов:

Si, B, H, P, C, S, I, N, Cl, O, F

УВЕЛИЧИВАЮТСЯ

Виды соединений неметаллов.

 

Водородные соединения неметаллов.

Период IA IIIA IVA VA VIA VIIA VIIIA
  H-нет            
    B2Н6 4 3 (ж)Н2O НF  
      SiН4 3 Н2S НCl  
        AsН3 Н2Se НBr  
          Н2Te НI  
            НAt  

 

* -все газы, кроме воды.

кислоты основание амфотерное соединение

 

I II III IV V VI VII
RH RH2 RH3 RH4 RH3 H2R HR
Нелетучие водородные соединения Летучие водородные соединения

Летучие водородные соединения неметаллов:

Хорошо растворимые в воде (HCl, HBr, HJ, H2S, H2Se, NH3) Соединения, разлагаемые водой Летучие водородные соединения (CH4, PH3)  
диссоциируют на ионы, проявляя кислотные и основные свойства: NH3 → H2O → HCl осн. амф. кисл.   HCl + H2O [ H3O ]+ +Cl-   NH3 + H2O NH4++OH   BH3 + 3H2O = H3BO3 +3H2   не взаимодействуют с водой

 

В периоде (ПСХЭ) с увеличением порядкового номера элемента – неметалла усиливается кислотный характер водородного соединения.

SiH4 → PH3 → H2S → HCl

Высшие оксиды неметаллов.

Период IA IIIA IVA VA VIA VIIA VIIIA
  (ж) H2О           Инертные газы - нет
    (тв)B2О3 (г)CО2 (тв)N2О5 O - нет F - нет
      (тв)SiО2 (тв)P2О5 (тв)SО3 (ж) Cl2О7
        (тв)As2О5 (тв)SeО3 Br2О7-не сущ.
          (тв)TeО3 I2О7-не сущ.
            At - нет

 

Высшие гидроксиды (кислоты).

 

Период IA IIIA IVA VA VIA VIIA VIIIA
  H-нет           Инертные газы - нет
    Н33 Н23 НNО3 O-нет F-нет
      Н2SiО3 Н34 Н24 НClО4
        Н3AsО4 Н2SeО4 НBrО4
          Н2TeО4 Н56
            НAt

 

Требования, предъявляемые к опорным конспектам.

Опорный конспект – это развернутый план Вашего предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь Вам последовательно изложить тему, а преподавателю – лучше понимать Вас и следить за логикой Вашего ответа. Правильно составленный опорный конспект должен содержать все то, что в процессе ответа Вы намериваетесь рассказать. Это могут быть чертежи, графики, формулы (если требуется, с выводом),формулировки основных законов, определения.

ОК – образный план изложения материала, система ключевых слов, условных знаков, рисунков, символов, которые служат зрительной опорой для мыслительной деятельности человека.

Этапы составленияОК:

1.Анализ материала по теме, подбор содержания и разделение его на блоки информации. 2.Выделение в каждом блоке опорных сигналов, с которыми ассоциируется содержание понятий. 3.Расположение опорных понятий внутри блока в определенной логической последовательности. 4.Расположение блоков информации на листе бумаги в определенной последовательности. 5.Решение цветовой гаммы.

Требования к ОК: краткость, наглядность, минимум текста, полная запись новых терминов, не более 7 блоков информации, ассиметричность расположения, использование общепринятых символов.

Методика работы с ОК: 1.Развернутое, образное объяснение учителя отобранного для урока материала. 2.Сжатое изложение материала по ОК. 3.Работа учащихся с ОК. 4.Работа с ОК в домашних условиях. 5.Письменно воспроизвести ОК на уроке, тихий опрос. 6.Постоянное повторение и углубление знаний.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...