Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Город Железногорск Красноярского края)




Здесь представлен вариант танцевальной игры в обработке Театра Охочих комедиантов.

 

«ТЁЩА. Эй, зять, с которого нечего взять?

Чем будешь Тёщу удивлять?

 

Зять осматривает Тещу, как машину-иномарку.

 

ЗЯТЬ. Да-а, вот это - Теща!

Хотя, бывает и больше, и толще…

«Тёща под шубой» называется!

 

Теще.

«Танго страсти» с тобой танцевать буду!

ТЁЩА. Ой! Страсти-то какие!

 

Зять обращается к народу.

ЗЯТЬ. Я, думаю, все зятья мне помогут!

Проявят зятью солидарность - тёщ пригласят на танец!

 

Зрителям-мужчинам.

Парни, а вы зятьев поддержите – проявите мужскую солидарность!

Приглашайте дам!

А то они «и коня на ходу остановят, и в горящую избу войдут»!

Все сделают, чтобы только не стоят дома у плиты и хозяйством не

заниматься!

Пусть хоть потанцуют!

Это «Танго страсти».

Раздайте колпаки!

 

Скоморохи-помощники раздают мужчинам и женщинам

колпаки.

Зять и Теща, показывая - объясняют условия игры.

Наденьте колпаки на головы.

 

Участники танца надевают колпаки.

Одной рукой возьмитесь за талию партера и партнерши.

 

Участники танца кладут одну руку на талии друг друга.

Другую руку положите на затылок!

 

Пары, как правило, тянут руки друг к другу.

На затылок своей головы.

 

Участники танца кладут руки на свои затылки.

Итак!

Звучит танго и мы танцуем танго! «Страстное танго»!

Но как только музыка оборвется – надо тут же сорвать колпаки друг с друга!

Кто первый сорвал – тот и победил!

Тот сегодня и в доме хозяин!

 

Звучит знойное танго.

Пары танцуют.

Тёща танцует с Зятем.

Музыка обрывается.

Участники конкурса срывают колпаки друг с друга.

Победители получают призы, а танец можно продолжить,

но уже без колпаков».

«Танцы по кругу»

(адаптирован семинаристами Архангельской области

И включен в игровые программа Театра Охочих комедиантов

классический вариант «Пары по кругу» - в разделе «Посиделочные игры»):

 

Звучит музыка.

Выбирают водящего.

Все игроки встают по кругу вокруг водящего.

По команде Ведущего (в микрофон и со стороны): «Лицом к лицу» игроки

в паре поворачиваются лицом друг к другу.

Далее могут следовать такие команды (в ритме музыки):

«плечо к плечу»;

«спина к спине»;

«ухом к уху»;

«рука к руке»;

«глаза в глаза»;

«губы к губам»;

и любые другие.

Получается своеобразный танец.

Команд может быть сколько угодно, но при команде «Меняйтесь

в парах», каждый игрок ищет себе нового партнера.

Водящий также ищет себе место. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

В небольшой компании можно играть без Ведущего – его задачи перекладываются на водящего.

«Танцевальные салочки»

(танцевально-музыкальный вариант игры «Подражалки»

смотри раздел «Дворовые игы» ):

Выбирают водящего, который становится в один из углов площадки. Остальные игроки в это время разбегаются в разные стороны – подальше от водящего.

Звучит музыка.

Водящий поднимает руку, привлекая к себе внимание и начинает ловить кого-нибудь из игроков, выполняя свои танцевальные движения.

Все участники игры удирают от водящего, выполняя именно эти движения.

Например, если водящий прыгает на одной ноге, то и убегающий должен прыгать так же. Если водящий движется в движениях ламбады, то в этих же движениях движутся все участники игры.

Если водящему удалось поймать убегающего, то они меняются ролями.

Новый водящий поднимает руку, привлекая к себе внимание и начинает ловить участников, выполняя свои танцевальные движения.

 

К танцевальным играм относятся такие танцы, как «Бамп», «Танец

маленьких утят», «Сиртаки», «Летка-енька», все виды «Кадрили» и другие

сегодня забытые танцы, пляски, танцевальные забавы и потехи народов

России и мира.

Опыт показывает, что любой народный танец (или пляс), который

исполняется под сопровождение фольклорного ансамбля, – спокойно переводится на более массовую аудиторию. И совсем не обязательно должно звучать песенное, текстовое объяснение: берите фигуры танца и адаптируйте их под хорошую народную музыку.

Например, танец «Топ-нога» (название придумали актеры Театра Охочих комедиантов – по первому движению в танце) – это карельский народный танец. И называется он по-другому, и исполняется под специальную песню. Но он хорошо идет на праздниках в нашем варианте: как танец. И важно, что он в таком виде вернулся к людям.

На праздниках люди разных возрастов с удовольствием танцуют сегодня и «утят», и «ламбаду», и «летку-еньку», и «сиртаки», и «цыганочку», и «макарену», и многие другие танца, мода на которые, казалось бы, прошла.

 

Стихотворное подкрепление к теме «Танец. Пляс».

А. Твардовский

«ГАРМОНЬ»

(из поэмы «Василий Тёркин»)

От глухой лесной опушки

До невидимой реки –

Встали танки, кухни, пушки,

Тягачи, грузовики,

Легковые – криво, косо,

В ряд, не в ряд, вперёд-назад,

Гусеницы и колёса

На снегу ещё визжат.

 

- Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони,

А мороз – ни стать, ни сесть…

 

Снял перчатки, трёт ладони,

Слышит вдруг:

- Гармонь-то есть.

 

- У кого гармонь, ребята?

- Да она-то здесь, браток… -

Оглянулся виновато

На водителя стрелок.

 

- Так сыграть бы на дорожку?

- Да сыграть – оно не вред.

- В чём же дело? Чья гармошка?

- Чья была, того, брат, нет…

 

И сказал уже водитель

Вместо друга своего:

- Командир наш был любитель…

Схоронили мы его.

 

А стрелок:

- Вот в этой башне

Он сидел в бою вчерашнем…

Трое – были мы друзья.

 

- Да нельзя так уж нельзя.

Я ведь сам понять умею,

Я вторую, брат, войну…

И ранение имею,

И контузию одну.

И опять же – посудите –

Может, завтра – с места в бой…

- Знаешь что, - сказал водитель, -

Ну, сыграй ты, шут с тобой.

 

Только взял боец трёхрядку,

Сразу видно – гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

 

Позабытый деревенский

Вдруг завёл, глаза закрыв,

Стороны родной смоленской

Грустный памятный мотив,

 

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

 

От машин заиндевелых

Шёл народ, как на огонь.

И кому какое дело,

Кто играет, чья гармонь.

 

А боец зовёт куда-то,

Далеко, легко ведёт.

- АХ, какой вы все ребята,

Молодой ещё народ.

 

Я не то ещё сказал бы, -

Про себя поберегу.

Я не так ещё сыграл бы, -

Жаль, что лучше не могу.

 

Я забылся на минутку,

Заигрался на ходу,

И давайте я на шутку

Это всё переведу.

 

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут.

Обступают.

- Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть.

 

- Отморозил парень пальцы, -

На помощь скорую.

 

- Знаешь, брось ты этивальсы,

Дай-ка ту, которую…

 

И опять долой перчатку,

Оглянулся молодцом

И как будто ту трёхрядку

Повернул другим концом.

 

Плясуны на пару пара

С места кинулися вдруг.

Задышал морозным паром,

Разогрелся тесный круг.

 

- Веселей кружитесь, дамы!

На носки не наступать!

 

И бежит шофёр тот самый,

Опасаясь опоздать.

 

Чей кормилец, чей поилец,

Где пришёлся ко двору?

Крикнул так, что расступились:

- Дайте мне, а то помру!..

 

И пошёл, пошёл работать,

Наступая и грозя,

Да как выдумает что-то,

Что и высказать нельзя.

 

Словно в праздник на вечёрке

Половицы гнёт в избе,

Прибаутки, поговорки

Сыплет под ноги себе.

 

Подаёт за штукой штуку:

- Эх, жаль, что нету стуку,

Эх, друг,

Кабы стук,

Кабы вдруг –

Мощёный круг!

Кабы валенки отбросить,

Подковаться на каблук,

Припечатать так, чтоб сразу

Каблуку тому – каюк!

 

А гармонь зовёт куда-то,

Далеко, легко ведёт…

 

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

 

А с опушки отдалённой

Из-за тысячи колёс

Из конца в конец колонны:

«По машинам!» - донеслось.

 

И опять увалы, взгорки,

Снег да ёлки с двух сторон…

Едет дальше Вася Тёркин, -

Это бы, конечно, он.

(Литературная обработка и композиционное построение

В. С Козловской)

С. Кирсанов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...