Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение водителей необходимой информацией




Об условиях движения и работы на маршруте водителем информируются путем проведения инструктажей.

На предприятиях должны быть организованы вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте при приеме водителя на работу, а также повторный (проводится не позднее шести месяцев после первичного), текущие (предрейсовый, сезонный) и внеплановый (проводится по мере необходимости) инструктажи, в ходе которых водителю сообщаются сведения:

- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации ДТП на маршруте;

- о состоянии погодных условий;

- о режимах движения, организациях отдыха и приеме пищи;

- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД, диспетчерских пунктов автовокзалов и автостанций, мест скопления людей;

- об изменениях организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

- об особенностях перевозки детей;

- об особенностях обеспечении безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов;

- об изменениях в нормативно – правовых документах, регулирующих права, обязанности водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Каждый вид инструктажа регистрируется в специальном журнале.

Для водителей автобусов одним из способов представления информации является выдача ему перед выездом на линию схемы маршрута с указанием опасных участков и расписания движения на маршруте.

 

Обеспечение условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей

 

Осуществляется путем организации ежегодных занятий с водителями по двадцати часовой программе.

Занятия организуются без отрыва от производства и обязательны для всех водителей. В ходе занятий изучаются основы безопасности управления автомобилем, причины и условия ДТП, особенности управления автомобилем в сложных дорожных условиях, типичные сложные ситуации повышенной опасности, ответственность за нарушение норм и правил, действующих на транспорте.

О прохождении курса занятий и сдаче экзаменов делается отметка в личной карточке водителя.

Повышение профессионального мастерства водителей осуще­ствляется путем организации занятий необходимой для ОБДД периодичности, но не реже 1 раза в год по соответствующим учеб­ным планам и программам ежегодных занятий с водителями.

В Положении об обеспечении безопасности дорожного движе­ния в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляю­щих перевозки пассажиров и грузов регламентировано проведе­ние инструктажей с водителями и наличие в АТО журнала ввод­ного инструктажа и журнала инструктажей, обеспечивающих во­дителей информацией об условиях движения и работы на марш­руте.

Вводный инструктаж проводится при приеме водителей на работу и содержит информацию об особенностях условий выпол­нения перевозок и ПРР в АТО, маршрутах перевозки, вопросах организации и осуществления мероприятий по БДД. Вводный инструктаж проводит руководитель АТО или работник, назна­ченный ответственным за работу по БДД.

Предрейсовый (ежедневный) инструктаж включает в себя ин­формацию об условиях движения и наличии опасных участков (особенности дороги, наличие железнодорожных переездов, пу­тепроводов, мест скопления людей), погодных условиях, режиме труда и отдыха, местах заправки топливом, отдыха и приема пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств. Предрейсовый инструктаж проводит диспетчер перед выпуском водителей на линию.

Периодический инструктаж проводится ежемесячно и должен содержать сведения о новых нормативных документах, касающихся работы водителей, действиях водителя при возникновении кри­тических ситуаций, ДТП, по осуществлению противоугонных и противопожарных мер.

Сезонный инструктаж проводится работником службы БДД 2 раза в год и содержит информацию об особенностях безопасно­го управления транспортными средствами в различных условиях, изменении транспортных и пешеходных потоков, анализ ДТП.

Специальный инструктаж проводится в случаях направления водителя в командировку, дальний рейс, на работу в отрыве от основной базы, при перевозке детей, крупногабаритных и тяже­ловесных грузов, при изменении маршрута перевозки или харак­тера груза. Специальный инструктаж проводят работники эксплуа­тационной службы.

Внеплановый инструктаж включает в себя информацию об из­менениях в нормативно-правовых документах, которые необхо­димо довести до водительского состава, о стихийных бедствиях, дорожно-транспортных или экологических происшествиях в зоне маршрута движения транспортных средств, разбор обстоятельств и причин ДТП, катастроф на АТ и т.д. Внеплановый инструктаж проводят работники службы БДД.

На все виды инструктажа кроме ежедневного должны быть раз­работаны инструкции, утвержденные руководителем АТО, с при­своением порядкового номера.

В АТО должен осуществляться учет сведений о проведении ука­занных инструктажей. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личную карточку водителя.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущен­ный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на дру­гие работы. При невозможности перевода водитель подлежит уволь­нению в соответствии с действующим законодательством о труде.


Лекция №4

Режим труда и отдыха. Нормирование рабочего времени водителей

Режим труда и отдыха

Является важнейшим направлением по обеспечению надежности водителя и устанавливается трудовым законодательством и «Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей». Продолжительность нормального рабочего времени – восемь часов в сутки и сорок – сорок один час в неделю. Для водителей разрешается вести суммированный учет рабочего времени, но при этом продолжительность работы не должна превышать десяти часов в сутки. Техническая скорость автомобиля на междугородних перевозках установлена в настоящее время

49 км/ч., следовательно максимальное задание, которое можно дать водителю по пробегу автомобиля, не нарушая его режим труда и отдыха –490 км. за сутки.

Сверхурочные работы не должны превышать для водителей четырех часов в течении двух дней подряд и сто двадцать часов в год. В случаях, когда при междугородних перевозках предусматривается продолжительность смены более двенадцати часов, на автомобиле должно быть оборудовано спальное место и в рейс должно быть направлено два водителя.

В процессе трудовой деятельности водитель пользуется правом на отдых:

- перерыв в течении рабочей смены для отдыха и питания через каждые два – четыре часа работы;

- ежедневный отдых (междусменный) не менее 11-12 часов;

- еженедельный отдых (выходные дни продолжительностью не менее 42 часов);

- отдых в праздничные дни;

- ежегодный (основной) отпуск.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...