Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины




Место дисциплины в структуре программы

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части Б1 (Б.1.Б.4.).

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» изучается в 1 семестре.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

3.1.1 Трудовую функцию: Общепедагогическая функция. Обучение.

Трудовые действия:

- участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

3.1.2 Трудовую функцию: Воспитательная деятельность.

Трудовые действия:

- регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

3.1.3 Трудовую функцию: Развивающая деятельность.

Трудовые действия:

- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

- готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- современные угрозы жизнедеятельности человека и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности; способы и приемы оказания первой помощи в условиях чрезвычайной ситуации; основные правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного характера, криминогенных ситуациях, при террористической угрозе; нормативно-правовую базу, регламентирующую действия при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления психолого-педагогической деятельности, международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей, Законодательство РФ в сфере образования и прав ребенка;

- понятия здоровьесберегающей педагогической деятельности, принципы организации и нормативно-правовую базу образовательного процесса, регламентирующую требования к охране жизни и здоровья детей; методы и методики диагностики физического развития детей; особенности взаимодействия с узкими специалистами образовательной организация и родителями обучающихся и воспитанников в здоровьесберегающем аспекте;

уметь:

- оценивать уровень опасности и прогнозировать риски, определять последствия чрезвычайных ситуаций; оказывать первую помощь в чрезвычайной ситуации;

- ориентироваться в нормативно-правовой базе, регламентирующей организацию и осуществление психолого-педагогической деятельности в образовательных организациях;

- проектировать, осуществлять и анализировать здоровьесберегающую деятельность с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся; прогнозировать и учитывать при организации образовательного процесса риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;

владеть:

- основными приемами определения критериев безопасности; правилами и техникой обеспечения безопасности и оказания первой помощи обучающимся при чрезвычайных ситуациях; организационно-правовыми основами управления безопасностью;

- навыками организации профессиональной деятельности и организации образовательного процесса с учетом прав и обязанностей участников образовательного процесса;

- навыками применения здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с учетом дифференцированного подхода к обучающимся; оценивания педагогических технологий с точки зрения охраны жизни и здоровья детей; способами организации здоровьесозидающей воспитательной системой.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
       
Контактная работа (всего)          
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинарские занятия (С)          
Лабораторные занятия (ЛР)          
Из них:          
Интерактивные и активные формы занятий (всего)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе[1]:          
Подготовка домашнего задания          
Подготовка к контрольной          
Вид промежуточной аттестации зачёт        
           

5. Структура и содержание дисциплины

Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинары СРС Всего
1.   Основные понятия безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека.            
2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них.            
3. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека.            
4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности.            
5. Чрезвычайные ситуации и методы защиты от них.            
6. Управление безопасностью жизнедеятельности.            

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1.     Основные понятия безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека. Основные понятия и определения безопасности жизнедеятельности. Понятие о среде обитания, биосфере, социосфере и техносфере. Негативные факторы среды обитания и их характеристика. Понятие о безопасности, угрозах безопасности, опасности и источниках опасности. Классификация угроз безопасности в зависимости от характера и степени опасности. Классификация опасностей в зависимости от возможных негативных факторов. Риск и устойчивое развитие. Риск как мера опасности, понятие о риске и ущербе. Количественные показатели рисков. Виды ущербов и их характеристика. Понятие об устойчивом развитии. Принципы устойчивого развития и их содержание. Человек и техносфера. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания. Подсистема «биосфера-техносфера». Направления взаимодействия техносферы и биосферы. Рост народонаселения. Потребление природных ресурсов. Загрязнение биосферы. Подсистема «человек - техносфера». Производственная среда обитания и характеристика её негативных факторов. Городская среда обитания и характеристика её негативных факторов. Бытовая среда обитания и характеристика её негативных факторов. Подсистема «человек-социальная среда». Социальные факторы, влияющие на безопасность жизнедеятельности человека. Понятие об уровне жизни и её компоненты. Демографические процессы, негативно влияющие на жизнедеятельности человека. Место и роль безопасности в предметной области и профессиональной деятельности. Основные опасности и риски для образовательной среды. Особенности обеспечения безопасности образовательных организаций.
2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них. Классификация негативных факторов среды обитания. Стадии идентификации опасных и вредных производственных факторов. Системы восприятия и компенсации организмом человека вредных факторов среды обитания. Основные анализаторы человека и их характеристики. Источники основных негативных факторов среды обитания человека. Химические негативные факторы (вредные вещества), их классификация, характеристика воздействия на человека и предельно-допустимые уровни. Способы и средства защиты от вредных веществ. Биологические негативные факторы, их классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты. Механические колебания и вибрации, их классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты. Акустические колебания (шум, ультразвук, инфразвук), их классификация и характеристика воздействия на человека. Способы и средства защиты. Электромагнитные излучения и поля, их классификация и характеристика воздействия на человека. Защита от электромагнитных излучений, статических, электрических и магнитных полей. Защита от лазерного излучения. Ионизирующее излучение, его классификация и характеристика воздействия на человека. Допустимые уровни для внешнего облучения, загрязнение кожных покровов и поверхностей. Нормы радиационной безопасности. Способы и средства защиты. Электрический ток и его воздействие на организм человека. Электрические травмы и их классификация. Способы и средства предотвращения электротравм. Горение веществ и материалов. Сущность процесса горения. Классифика­ция веществ и материалов по группам возгораемости. Понятие о возгорании, са­мовозгорании, воспламенении и самовоспламенении веществ и материалов. По­нятие о пределе огнестойкости. Пожаровзрывоопасные производства и их классификация. Основные опасные факторы воздействия огня. Взрыв и его характеристики. Разновидности взрывов: взрывное горение и детонация. Понятие о воздушной ударной волне и механизм ее образования. Основные параметры ударной волны. Зоны действия взрыва. Действие взрыва на здания, сооружения и оборудование. Действие взрыва на человека. Опасности и вредные факторы образовательной среды. Примеры реализации защитных мер от опасных и вредных факторов в процессе трудовой деятельности учителя. Оценка современного состояния безопасности образовательной среды и уровня вредных факторов.
3. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Понятие о комфортных условиях жизни и оптимальных условиях труда. Микроклимат помещений. Понятие о терморегуляции и конвекции. Нормирование параметров микроклимата в жилых и производственных помещениях. Классификация работ по своей тяжести, связанная с энергозатратами организма. Показатели, характеризующие микроклимат. Мероприятия по обеспечению комфортных климатических условий. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для образовательных организаций. Производственное освещение. Понятие о естественном, искусственном и совмещенном освещении. Воздействие световых излучений на организм и трудоспособность работающих. Основные требования к производственному освещению для образовательных организаций. Оптимальная световая и воздушная среда, ее организация в образовательных учреждениях. Обеспечения оптимальных условий деятельности учителя.
4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности. Психофизиологические особенности труда в сфере профессиональной деятельности учителя. Оценка тяжести и напряженности труда, их характеристика и особенности. Особенности организации рабочего места учителя. Влияние человеческого фактора на безопасность труда и деятельности. Психические явления, регулирующие деятельность человека и его адаптированность к изменяющимся условиям жизнедеятельности. Основные формы психических явлений (психические процессы, психические состояния и психические свойства личности) и их характеристика. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций. Виды и условия трудовой деятельности, их характеристика. Эргономические основы безопасности. Организация рабочего места. Выбор положения работающего. Пространственная компоновка и размерные характеристики рабочего места. Конструкция и расположение средств отображения информации. Требования к организации рабочего места пользователя компьютерной техники.
5. Чрезвычайные ситуации и методы защиты от них. Чрезвычайные ситуациитехногенного характера. Основные понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации, вызванные взрывами и пожарами; выбросом опасных химических веществ; радиационными авариями. Основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, их поражающие факторы и последствия, меры по уменьшению ущерба, организация защиты населения от их последствий. Чрезвычайные ситуацииприродного характера. Основные понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера в зависимости от причин их возникновения: геологические, метеорологические, гидрологические, природные пожары, массовые заболевания. Основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, их поражающие факторы и последствия, меры по уменьшению ущерба, организация защиты населения от их последствий. Чрезвычайные ситуации социального характера: экономические, межэтнические, конфессиональные, асоциальное поведение, массовые беспорядки.Современный терроризм, его истоки и характерные черты. Особенности терроризма в России. Меры по противодействию терроризму. Чрезвычайные ситуациивоенного характера. Ядерное оружие, поражающие факторы и характеристика очагов поражения. Защита населения от поражающих факторов. Химическое оружие, поражающие факторы и характеристика очагов поражения. Классификация и характеристика отравляющих веществ. Защита населения от поражающих факторов. Бактериологическое (биологическое) оружие и его воздействие на людей. Защита населения от поражающих факторов. Новые виды оружия массового поражения. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Средства коллективной защиты. Средства индивидуальной защиты. Оповещение, эвакуация и рассредоточение. Организация проведения спасательных и других неотложных работ. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности и защиты участников образовательного процесса при возникновении угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций различных видов, в т ч. пожарной и антитеррористической опасности. Особенности действий учителя при возникновении чрезвычайных ситуаций различных видов.
6. Управление безопасностью жизнедеятельности. Государственное управление безопасностью жизнедеятельности. Система национальной безопасности Российской Федерации, её структура, задачи и функции. Принципы построения системы национальной безопасности. Система жизненно важных интересов личности, общества и государства. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели, задачи, структура и режимы функциони­рования РСЧС. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона (ГО), как система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий. Цели, задачи, структура и органы управления Государственное управление охраной труда. Основные направления и принципы государственной политики в области охраны труда. Органы управления охраной труда на предприятиях, в учреждениях и в организациях. Государственный надзор и общественный контроль соблюдения законодательства по охране труда. Законодательные и нормативно-правовые основы управления безопас-ностью жизнедеятельности. Стратегия национальной безопасности до 2020 г. Федеральные законы: «О безопасности», «Об охране окружающей природной среды», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму». Трудовой Кодекс Российской Федерации. Нормативные акты, регламентирующие вопросы безопасности в образовательных организациях, особенности их применения в профессиональной деятельности учителя. Особенности управления безопасностью труда в образовательных организациях.

Содержание семинарских занятий по дисциплине

Раздел 1. Основные понятия безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека.

Семинарское занятие. Тема 1. Безопасность жизнедеятельности человека и ее зависимость от среды обитания.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные понятия и определения безопасности жизнедеятельности.

2. Негативные факторы среды обитания и их характеристика.

3. Классификация угроз безопасности в зависимости от характера и степени опасности.

4. Риск как мера опасности, понятие о риске и ущербе.

5. Взаимодействие человека с компонентами среды обитания.

6. Особенности обеспечения безопасности образовательных организаций.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады и презентации по тематике семинара.

2. Изучить влияние негативных факторов на жизнь и здоровье человека.

Список литературы:

1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 2009. – 616 с.

2. Риск: исследования и социальная практика / Под ред. А.В. Мозговой. — М.: Институт социологии РАН, 2011. — 256 с.

Раздел 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них.

Семинарское занятие. Тема 2. Основные негативные факторы среды обитания человека.

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация негативных факторов среды обитания.

2. Источники основных негативных факторов среды обитания человека.

3. Способы и средства защиты от вредных веществ.

4. Биологические негативные факторы, их классификация и характеристика воздействия на человека.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады и презентации по тематике семинара.

2. Изучить и проанализировать виды болезней связанных с воздействием негативных факторов на здоровье человека.

Список литературы:

1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 2009. – 616 с.

2. Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян, О.Н. Русак. – СПб.: Лань, 2008. – 672 с.

Семинарское занятие. Тема 3. Опасности и вредные факторы образовательной среды.

Вопросы для обсуждения:

1. Механические колебания и вибрации, их классификация и характеристика воздействия на человека.

2. Акустические колебания (шум, ультразвук, инфразвук), их классификация и характеристика воздействия на человека.

3. Взрыв и его характеристики. Разновидности взрывов: взрывное горение и детонация.

4. Опасности и вредные факторы образовательной среды.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады и презентации по тематике семинара.

2. Изучить статистику самых масштабных случаев применения взрывчатых веществ.

Список литературы:

1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 2009. – 616 с.

2. Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Н.Г. Занько, К.Р. Малаян, О.Н. Русак. – СПб.: Лань, 2008. – 672 с.

Раздел 3. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека.

Семинарское занятие. Тема 4. Комфортные и оптимальные условия труда.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о комфортных условиях жизни и оптимальных условиях труда.

2. Мероприятия по обеспечению комфортных климатических условий.

3. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для образовательных организаций.

4. Производственное освещение. Понятие о естественном, искусственном и совмещенном освещении.

5. Основные требования к производственному освещению для образовательных организаций.

6. Обеспечения оптимальных условий деятельности учителя – примеры создания световых и климатических условий на рабочем месте.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады и презентации по тематике семинара.

2. Изучить санитарные требования и нормы по обеспечению комфортных условий труда.

Список литературы:

1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 2009. – 616 с.

2. Кукин П.П. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2008. – 317 с.

 

Раздел 4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности.

Семинарское занятие. Тема 5. Психические и эргономические основы безопасности.

Вопросы для обсуждения:

1. Влияние человеческого фактора на безопасность труда и деятельности.

2. Психофизиологические особенности труда в сфере профессиональной деятельности учителя.

3. Эргономические основы безопасности.

4. Основные психологические причины ошибок и создания опасных ситуаций. Виды и условия трудовой деятельности, их характеристика.

5. Требования к организации рабочего места пользователя компьютерной техники.

6. Оценка тяжести и напряженности труда, их характеристика и особенности. Особенности организации рабочего места учителя.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады и презентации по тематике семинара.

2. Изучить санитарные мероприятия по профилактике здоровья человека.

Список литературы:

1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 2009. – 616 с.

2. Кукин П.П. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк. – М.: Высшая школа, 2008. – 317 с.

3. Кукин П.П. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарёв – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с.

Раздел 5. Чрезвычайные ситуации и методы защиты от них.

Семинарское занятие. Тема 6. Опасные ситуации техногенного характера.

Вопросы для обсуждения:

1. Чрезвычайные ситуациитехногенного характера. Основные понятия и определения.

2. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3. Чрезвычайные ситуации, вызванные взрывами и пожарами; выбросом опасных химических веществ; радиационными авариями.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады и презентации по тематике семинара.

2. Изучить санитарные мероприятия по профилактике здоровья человека.

Список литературы:

1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общ. ред. С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 2009. – 616

2. Графкина М. В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с

3. Жуков В. И. Защита и безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / В.И. Жуков, Л.Н. Горбунова. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013 - 392 с.

4.Петров, С.В. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них [Электронный ресурс] / С.В. Петров, В.А. Макашев. - М.: НЦ ЭНАС, 2008. - 191 с.

С еминарское занятие. Тема 7. Чрезвычайные ситуации природного характера

Вопросы для обсуждения:

1. Опасности и чрезвычайные ситуации природного характера, их классификация, способы защиты населения и территории.

2. Деятельность государственных органов по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

3. Опасные ситуации в атмосфере. Погодные и природные факторы риска развития чрезвычайных ситуаций в атмосфере. Пассивные и активные методы защиты населения.

4. Опасные ситуации в литосфере. Характеристика отдельных видов, организация защиты населения и территорий.

5. Опасные ситуации в гидросфере: виды, поражающие факторы. Организация спасательных работ при наводнении.

6. Природные пожары: виды, причины. Условия развития пожара, поражающие факторы. Методы борьбы с пожарами.

7. Причины массовых заболеваний

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады и презентации по тематике семинара.

2. Проанализировать статистику массовых вирусных заболеваний.

Список литературы:

1. Баринов А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них / А.В.Баринов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 496с.

2. Мазур И.И. Опасные природные процессы / И.И.Мазур, О.П. Иванов. - М.: Экономика, 2004. - 700с.

3. Природные опасности России. Сейсмические опасности / Под общей ред. В.И.Осипова, С.К.Шойгу. - М.: Крук, 2002. - 245 с.

 

Семинарское занятие. Тема 8. Опасные ситуации социального характера.

Вопросы для обсуждения:

1. Чрезвычайные ситуации социального характера: экономические, межэтнические, конфессиональные, асоциальное поведение, массовые беспорядки.

2. Современный терроризм, его истоки и характерные черты. Особенности терроризма в России. Меры по противодействию терроризму.

3. Чрезвычайные ситуациивоенного характера. Ядерное оружие, поражающие факторы и характеристика очагов поражения.

4. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Средства коллективной защиты. Средства индивидуальной защиты.

5. Оповещение, эвакуация и рассредоточение.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады и презентации по тематике семинара.

2. Изучить и проанализировать криминальную обстановку в России.

Список литературы:

1. Губанов В.М. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них ./ В.М. Губанов, Л.А.Михайлов, В.П.Соломин.. – М.: Дрофа. 2007. - 288 с.

2. Ильичев А.А. Большая энциклопедия городского выживания / А.А.Ильичев. – М.: Изд-воЭКСМО- Пресс, 2000. - 576 с.

3. Риск: исследования и социальная практика / Под ред. А.В. Мозговой. — М.: Институт социологии РАН, 2011. — 256 с.

Раздел 6. Управление безопасностью жизнедеятельности.

Семинарское занятие. Тема 9. Государственное управление безопасностью жизнедеятельности.

Вопросы для обсуждения:

1. Государственное управление безопасностью жизнедеятельности. Система национальной безопасности Российской Федерации, её структура, задачи и функции.

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели, задачи, структура и режимы функциони­рования РСЧС. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Гражданская оборона (ГО), как система мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий. Цели, задачи, структура и органы управления.

4. Государственное управление охраной труда. Основные направления и принципы государственной политики в области охраны труда.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады и презентации по тематике семинара.

2. Изучить приоритеты национальной безопасности России.

Список литературы:

1. Стратегия национальной безопасности до 2020 года.

2. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник / В.А. Девисилов. – М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с.

Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины

Наименование раздела дисциплины Формируемые компетенции
Основные понятия безопасности жизнедеятельности и среды обитания человека. ОК-9    
Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них.   ОПК-4  
Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. ОК-9    
Психофизиологические и эргономические основы безопасности.   ОПК-4  
Чрезвычайные ситуации и методы защиты от них.     ОПК-6
Управление безопасностью жизнедеятельности.     ОПК-6
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...