Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкально – ритмические упражнения




Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громче, умеренно, тихо, громче, тише); переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движение в соответствии с музыкальными фразами.

Уметь выполнять движения различного характера с предметами и без них: пружинить на ногах, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны.

Учить детей выполнять отдельные танцевальные движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши, по коленям, вращать кисти рук, кружиться по одному и в парах.

 

Музыкальный материал для пения

 

«Осень» - муз. Н. Болдырева, сл. Д. Павлычко.

«Осенняя песенка» - муз. Д. Васильева Буглая, сл. А. Плещеева.

«Про нашу Советскую Родину» - муз. А. Пахмутовой, сл. М. ивенсен.

«Поздравляем с Октябрем» - муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.

«Петрушка» - муз. И. Брамса.

«Елка» - мвуз. М. Раухвергера, сл. О. Высоцкой.

«Елочка» - муз. Н. Гольденберг, сл. З. Александровой.

«Неваляшки» - муз. З. Левиной, сл. З. Петровой.

«Кукла» - муз. М. Старокадомского, сл. О. Высоцкой.

«Тяв- тяв» - муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского.

«Молодой солдат» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Мама» - муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова.

«Мамина песенка» - муз. М. парихаладзе, сл. М. Пляцковского.

«К нам гости пришли» - муз. А. Александрова, сл. М. ивенсен.

«Новый дом» - муз. В Герчик, сл. Н. Френкель.

«Тает снег» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Песня о великом Ленине» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Праздник веселый» - муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова.

«На даче» - муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.

 

Музыкальные произведения для слушания

 

«Море», «Белка» - муз. Н. Римского-корсакова.

«Веселый крестьянин» - муз. Р. Шумана.

«Песня жаворонка», «Камаринская» - муз. П. Чайковского.

«Вальс», «Птичий дом» - муз. Д. Кабалевского.

«Улетаем на лугу» - муз. В. Витлина, сл. П. Когановой.

«Колыбельная» - муз. В. Моцарта.

«Сурок» - муз. Л. Бетховена, русский текст С. Спасского.

«Музыкальная табакерка» - муз. Л. Лядова.

«Спортивный марш» - муз. Н. Дунаевского, сл. В. Лебедева – кумача.

Различные песни военных лет.

 

Ритмические упражнения и игры под музыку

 

«Барабанщики» - муз. Д. Кабалевского, С. Левидова, Э. парлова.

«Праздничная пляска» - муз. М. Красева.

«Дружные тройки» - муз. Н. Штрауса.

«Парная пляска» - карельская народная мелодия.

«Пляска с платочками» - русская народная мелодия.

«Пляшет Олечка в кругу» - русская народная мелодия.

«Хоровод – веснянка» - украинская народная мелодия.

«Кто скорее?» - муз. Л. Шварца.

«Узнай по голосу» - муз. В. Ребикова.

«Земелюшка – чернозем» - русская народная песня.

«Уголки» - муз. Т. Попатенко.

«Кто скорее возьмет игрушку?» - латышский народны й танец.

«Русская пляска» - русская народная песня «Во саду ли в огороде».

 

 

VI класс (35 часов)

Пение

Развивать эмоциональное исполнение песен с напевным ровным звуком. Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном песенном репертуаре, а также на вокальных упражнениях для распевания. Уметь делать постепенный выдох при пении плавных мелодий, брать быстрый вдох в песнях подвижного характера.

Элементами логопедии добиваться четкого произношения согласных и гласных звуков в словах. Хорошо выученные песни, попевки, фразы петь без сопровождения, развивая вокально-хоровые навыки. Мальчикам в период мутации петь только средним по силе звуком, в ограниченном диапазоне.

 

Слушание музыки

Расширять представления о музыке. Знакомить со звучанием различных оркестров при сопровождении песен. Развивать представление о плавном движении в музыке. Учить определять словесно характер музыки (маршевый, грустный, веселый, торжественный).

 

 

Музыкально – ритмические упражнения

Учить детей по возможности согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, передавать игровые образы различного характера.

Исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений, пытаться выразительно передавать характерные элементы музыкально – игровых образов.

В танцевальных движениях делать шаг всей ступней на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперед и в сторону, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары. Учить детей пляскам, состоящих из этих элементов.

 

Музыкальный материал для пения

 

«Белочка» - муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой.

«Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.

«Наш край» - муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.

«Октябрьская песенка» - муз.М. Красева, сл. Н. Саконской.

«Елка» - муз. М. Раухвергера, сл. О. Высоцкой.

«Елка» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

«Почему медведь зимой спит» - муз. Л. Книпнер, сл. А. Коваленкова.

«С горки ледяной» - муз. М. Иорданского, сл.М. Красева.

«В пограничники пойду» - муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова.

«Самая хорошая» - муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

«Песенка о маме» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

«Ручеек» - муз. Р. Бойко, сл. М. Левашова.

«Веселая полька» - муз. М. Красева, сл. С. Степановой.

«Праздник мая» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой.

«Пение птиц» - польская народная песня.

«Чему учат в школе» - муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

 

Музыкальные произведения для слушания

 

«Родина» - русская народная песня.

«Ой, чия це хатинка» - украинская народная песня.

«Петушок» - латышская народная песня.

«Светлячок» - грузинская народная песня.

«Песня о Родине» - муз. И. Дунаевского, сл. Лебедева – Кумача.

«Гулял по Уралу Чанаев-герой» - русская народная песня.

«Ленин всегда с тобой» - муз. С. Туликова, сл. Л. Ошанина.

«Ленин с нами» - муз. А. Новикова, сл. М. Вершинина.

«Дед Мороз» - муз. Р. Шумана.

«Марш Черномора» - муз. М. Глинки.

«Осенняя песня» - муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева.

«Гимн Москве» - муз. В. Мурадели, сл. А. Коваленкова.

«Гимн Советского Союза» - муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова и Г. Эль-Регистана.

 

Танцы и игры под музыку

 

«Не опоздай» - муз. М. Раухвергера.

«Ищи» - муз. Т. Ломовой.

«Приглашение» - украинская народная мелодия.

«Мельница» - муз. Т. ломовой.

«Колобок» - русская народная мелодия.

«Игра со звоночками» - муз. С. Рожавской.

«Игра с платочком» - украинская народная мелодия.

«Ищи игрушку» - русская народная песня «Как под яблонькой».

«Всадники и упряжки» - муз В. Витлина.

«Метро» - муз. Т. Ломовой.

«Кто скорее возьмет игрушку?» - латышский народный танец.

 

VII класс (35 часов)

Пение

Совершенствовать и закреплять навыки певческого дыхания. Продолжать работу над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально. Совершенствовать навыки ясного и четкого произношения слов в песнях подвижного характера.

Вызывать у учащихся желание самостоятельно исполнять песни. Уметь петь без сопровождения инструмента простые, хорошо знакомые песни или отдельные припевы песен. Продолжать обогащать песенный репертуар произведениями о Советской Армии, космонавтах, темами мира и труда.

 

Слушание музыки

Добиваться от учащихся различать контрастные по характеру звучания части в музыкальном произведении.

Учить узнавать любимые, хорошо знакомые произведения, развивать желание слушать их.

Воспитывать умение слушать русские народные песни, современные песни советских композиторов, пионерские песни.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...