Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Проверка состояния изоляции рельсовой цепи.




1. Проверка состояния изоляции рельсовой цепи.

Изолирующие стыки, сережки остряков, стяжные полосы и распорки стрелочных переводов, арматуру пневмоочистки и обогрева стрелок, обслуживаемых работниками дистанции пути, работники дистанции СЦБ измерительным прибором проверяют только при необходимости определения причин неисправности (отказа) рельсовой цепи.

Одной из основных причин отказов рельсовых цепей является снижение сопротивления изоляции элементов рельсовой линии - изолирующих стыков, стрелочных гарнитур и других элементов. Сопротивление исправной изоляции указанных элементов изменяется от 100 Ом до нескольких килоомов, а сопротивление изоляции, непригодной к эксплуатации, - не менее 50 Ом.

При пробое изоляции изолирующих стыков " рельс-накладка" хотя бы одного из четырех рельсов, нарушении целости изолирующих прокладок между рельсом и накладкой, а также торцевых прокладок и при наличии наката на торцах рельсов изолирующий стык следует незамедлительно перебрать.

 

2. Проверка исправности изоляции изолирующих стыков.

Наиболее характерным отказом изолирующего стыка с металлическими накладками является нарушение боковой изоляции или изоляции в болтах накладок. Поэтому состояние изолирующих стыков контролируется в основном измерением " рельс-накладка". Состояние изоляции накладки можно проверить вольтметром с внутренним сопротивлением, соизмеренным с принятым условно минимальным сопротивлением изоляции стыка.

Условное сопротивление изоляции изолирующего стыка 50 Ом взято только для удобства измерений, чтобы убедиться в отсутствии пробоя этой изоляции. Для измерения сопротивления изоляции следует параллельно измерительному прибору включить шунт сопротивлением 51 Ом. При автономной тяге измерение стыка 1 сводится к определению напряжений (рис. 2).

 

Рисунок 2- Структурная схема порядка измерения изоляции накладок стыка

 

Если напряжения UP2H1 < 0, 5Uр1р2 и Uр2н2< 0, 5Uplp2, a  Up4н1<  0, 5Up3p4 и Up4н2 < 0, 5Up3p4


, сопротивление изоляции накладок H1 и Н2 относительно рельсовых нитей Р1 и РЗ больше 50 Ом. Если хотя бы одно из указанных неравенств не выполняется, то изоляция накладок HI и Н2 относительно рельса Р1 или РЗ нарушена. Аналогично определяют исправность изоляции стыка.

2. Указанный метод измерения основан на том, что напряжение между рельсовыми нитями прикладывается к последовательной схеме из сопротивлений измерительного прибора, подключенного к одной из рельсовых нитей и накладке, и сопротивления изоляции между этой накладкой и противоположным рельсом. Чем больше сопротивление изоляции между накладкой и рельсом, тем меньше напряжение на измерительном вольтметре, подключенном между этой накладкой и противоположным рельсом.

Сопротивление изоляции между соответствующими накладками и рельсами

R P1H1 = RBH (UP1P2 / UP2H1 - 1); RP1H2 = RBH (UP1P2 / UP2H2 -1); RP3H1 = RBH (UP3P4 / UP4H1 - 1); RP3H2 = RBH (UP3P4 / UP4H2 - 1); RP2H3 = RBH (UP1P2 / UP1H3 - 1); RP2H4 = RBH (UP1P2 / UP1H4 - 1); RP4H3 = RBH (UP3P4 / UP3H3 - 1); RP4H4 = RBH (UP3P4 / UP3H4 -1),

Сопротивление изоляции " рельс-накладка" можно определить с помощью пяти измерений (рис. 3)

и последующего расчета по выражениям RP1H1 = {[UP1P2 – (UP1H1 + UP2H1)] / UP2H1}RBH; RP2H1 = {[UP1P2 – (UP1H1 + UP2H1)] / UP1H1}RBH; RP1H2 = {[UP1P2 – (UP1H2 + UP2H2)] / UP2H2}RBH; RP2H2 = {[UP1P2 – (UP1H2+ UP2H2)] / UP1H2}RBH;

Рисунок 3 - Схема измерения сопротивления изоляции «рельс – накладка» на электрифицированном участке

 

 

На стыках без дроссель-трансформаторов данный способ можно применять, если противоположный стык зашунтировать сопротивлением = 10 Ом (рис. 4).

Рисунок 4 - Схема измерения сопротивления изоляции «рельс – накладка» на не электрифицированном участке

 

В однониточных рельсовых цепях исправность изолирующих стыков проверяют по схеме (рис. 5) с использованием вольтметра с шунтом сопротивлением 51 Ом. Условие исправности изоляции в изолирующем стыке: Uр1н1 < 0, 5Uр, Uр2н2< 0, 5Up, Up2н1 < 0, 5Uр и Uр2н2< 0, 5Up.


Рисунок 5 - Схема измерения при проверке исправности изолирующих стыков в однониточных рельсовых цепях

 

По аналогии с однониточной рельсовой цепью проверяют исправность изоляции в рельсовых цепях с дроссель-трансформаторами.

Сопротивление изоляции изолирующего стыка в цепи " рельс-накладка" можно определить по схеме (рис. 6).

Рисунок 6 - Схемы измерения изоляции стыка с помощью вспомогательного источника питания (а) и измерителя сопротивления (б)

 

При использовании источника постоянного тока GB напряжением 8-9В измеряют напряжение U и ток I (см. рис. 6). Затем по отношению U/I (вычисляют сопротивление изоляции цепи " накладка- рельс". При электротяге постоянного тока этим методом необходимо выполнить дополнительное измерение, изменив порядок подключения проводников прибора со знака " +" на знак " -". Окончательный результат равен среднему значению результатов двух измерений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...