Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Психологические особенности тренинговой группы




Тема 4. Психологические особенности тренинговой группы

План:

1. Цели групповойработы

2. Преимущества групповой формы психологической работы

3. Групповые нормы и основные принципы работы в группе

4. Ролевые позиции в группе

5. Понятие о групповой сплоченности

6. Гомогенность и гетерогенность тренинговых групп

7. Качественный и количественный состав тренинговых групп

Литература для подготовки:

Печатный образовательный ресурс:

1. Анн, Л. Ф.  Психологический тренинг с подростками: эффективный тренинг / Л. Ф. Анн. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 271 с.

2. Ковпак Д. Безопасное общение, или как стать неуязвимым! / Д. Ковпак, А. Каменюкин. – СПб. : Питер, 2012. – 192 с.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: практикум по психологии / Т. В. Азарова, О. И. Барчук, Т. В. Беглова, М. Р. Битянова; под общ. ред. М. Р. Битяновой. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 304 с

4. Торн, К. Тренинг. Настоянная книга тренера / К. Торн, Д. Маккей. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.

5. Холл, А. Б., Лунев, В. Е. Программа для начинающих бизнес-лидеров: учебное пособие: для чтения на английском и русском языках / Под общ. Ред. Лунева В. Е., ред. Пер. доцент Педерсен А. А. - Макеевка: МЭГИ, 2011. – 168 с.

Электронный образовательный ресурс:

1. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга: методическое пособие / И. В. Вачков. – Москва: Издательство «Ось-89», 2012. – 68с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/KJC2/HSrD7Tezx

2. Вачков, И. В. Материалы курса «Методы психологического тренинга в школе»: лекции 1-8 / И. В. Вачков. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 32 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FjZX/mvUAmW8Bv https: //cloud. mail. ru/public/6zJK/v9YJmdirT, https: //cloud. mail. ru/public/AXeZ/oc1qeoW2r

3. Гриценко, В. В. Констинтинов, В. В. Тренинг оптимизации процесса социально-психологической адаптации вынужденных мигрантов: учеб. – метод. Пособие / В. В. Гриценко, В. В. Константинов.
— Балашов: Изд-во «Николаев», 2014. — 56 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/Jd5L/y2uwrSWB3

4. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации: учебное пособие / В. А. Климчук. — СПб. : Речь, 2015. — 76 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/K6nJ/2SfmusUGw

5. Мельник, С. Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: методическое пособие / С. Н. Мельник. – Владивосток, Издательство Дальневосточного университета, 2008. – 70 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FHHz/QtyofcXiH

6. Петровская, Л. А. Общение – компетентность – тренинг: избранные труды / Л. А. Петровская. – Москва, Изд-во Смысл, 2007. – 387 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/ADKi/Td51gJHBK

7. Шапарь, В. Б. Психология манипулирования: учебное пособие / В. Б. Шапарь. – Харьков: Книжный клуб семейного досуга, 2013. – 348 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/8x6v/BfLd83aVt

8. Шепелева, Л. Программы социально-психологических тренингов / Л. Шепелева. – СПб. : Питер, 2011. – 68 с. – [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/4nus/nFZoKp3yo

Вопросы к обсуждению:

1. Специфика методов активных социально-психологического обучения.

2. Психологическое содержание активного социально-психологического обучения.

3. Понятие активности.

4. Принципы активизации учебно-познавательной деятельности - проблемности, обеспечение адекватности содержания, взаимообучения, приоритетности понимания над знанием.

5. Социально-психологический аспект в обучении.

6. Преимущества групповой работы.

7. Основные цели и методы активного обучения, их классификация.

Тема 5. Общее представление о методах активного социально-психологического обучения

План:

1. Преимущество групповой работы

2. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов

3. Современные групповые методы и развитие самосознания.

Литература для подготовки:

Печатный образовательный ресурс:

1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками: эффективный тренинг / Л. Ф. Анн. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 271 с.

2. Ковпак Д. Безопасное общение, или как стать неуязвимым! / Д. Ковпак, А. Каменюкин. – СПб. : Питер, 2012. – 192 с.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: практикум по психологии / Т. В. Азарова, О. И. Барчук, Т. В. Беглова, М. Р. Битянова; под общ. ред. М. Р. Битяновой. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 304 с

4. Торн, К. Тренинг. Настоянная книга тренера / К. Торн, Д. Маккей. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.

5. Холл, А. Б., Лунев, В. Е. Программа для начинающих бизнес-лидеров: учебное пособие: для чтения на английском и русском языках / Под общ. Ред. Лунева В. Е., ред. Пер. доцент Педерсен А. А. - Макеевка: МЭГИ, 2011. – 168 с.

Электронный образовательный ресурс:

1. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга: методическое пособие / И. В. Вачков. – Москва: Издательство «Ось-89», 2012. – 68с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/KJC2/HSrD7Tezx

2. Вачков, И. В. Материалы курса «Методы психологического тренинга в школе»: лекции 1-8 / И. В. Вачков. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 32 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FjZX/mvUAmW8Bv https: //cloud. mail. ru/public/6zJK/v9YJmdirT, https: //cloud. mail. ru/public/AXeZ/oc1qeoW2r

3. Гриценко, В. В. Констинтинов, В. В. Тренинг оптимизации процесса социально-психологической адаптации вынужденных мигрантов: учеб. – метод. Пособие / В. В. Гриценко, В. В. Константинов.
— Балашов: Изд-во «Николаев», 2014. — 56 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/Jd5L/y2uwrSWB3

4. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации: учебное пособие / В. А. Климчук. — СПб. : Речь, 2015. — 76 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/K6nJ/2SfmusUGw

5. Мельник, С. Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: методическое пособие / С. Н. Мельник. – Владивосток, Издательство Дальневосточного университета, 2008. – 70 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FHHz/QtyofcXiH

6. Петровская, Л. А. Общение – компетентность – тренинг: избранные труды / Л. А. Петровская. – Москва, Изд-во Смысл, 2007. – 387 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/ADKi/Td51gJHBK

7. Шапарь, В. Б. Психология манипулирования: учебное пособие / В. Б. Шапарь. – Харьков: Книжный клуб семейного досуга, 2013. – 348 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/8x6v/BfLd83aVt

8. Шепелева, Л. Программы социально-психологических тренингов / Л. Шепелева. – СПб. : Питер, 2011. – 68 с. – [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/4nus/nFZoKp3yo

Вопросы к обсуждению:

1. Общая характеристика метода групповой дискуссии: цели, задачи, формы организации, учебные возможности. Социально-психологические фазы дискуссии - ориентации, оценка, консолидация (П. А. Петровская).

2. Этапы проведения дискуссии - определение темы и цели дискуссии, сбор информации, составление информации, подведение итогов.

3. Организационные условия - правила участия, задача ведущего, ролевые позиции участников, требования к формулировке темы.

4. Основные ошибки, допускаемые в ходе проведения дискуссии, варианты их устранения.

5. Отличие дискуссии от спора, полемики.

6. Мозговой штурм как метод выработки группового решения.

7. История создания метода, его характерные особенности.

8. Правила организации и проведения мозгового штурма.

9. Снижение критичности и активизация спонтанности.

10. Основные трудности, возникающие варианты их устранения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...