Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Имитационные и неимитационные методы




Тема 6. Имитационные и неимитационные методы

План:

1. Виды имитационных и неимитационных методов

2. Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода

3. Особенности выбора метода обучения

Литература для подготовки:

Печатный образовательный ресурс:

1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками: эффективный тренинг / Л. Ф. Анн. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 271 с.

2. Ковпак Д. Безопасное общение, или как стать неуязвимым! / Д. Ковпак, А. Каменюкин. – СПб. : Питер, 2012. – 192 с.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: практикум по психологии / Т. В. Азарова, О. И. Барчук, Т. В. Беглова, М. Р. Битянова; под общ. ред. М. Р. Битяновой. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 304 с

4. Торн, К. Тренинг. Настоянная книга тренера / К. Торн, Д. Маккей. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.

6. Холл, А. Б., Лунев, В. Е. Программа для начинающих бизнес-лидеров: учебное пособие: для чтения на английском и русском языках / Под общ. Ред. Лунева В. Е., ред. Пер. доцент Педерсен А. А. - Макеевка: МЭГИ, 2011. – 168 с.

Электронный образовательный ресурс:

1. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга: методическое пособие / И. В. Вачков. – Москва: Издательство «Ось-89», 2012. – 68с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/KJC2/HSrD7Tezx

2. Вачков, И. В. Материалы курса «Методы психологического тренинга в школе»: лекции 1-8 / И. В. Вачков. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 32 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FjZX/mvUAmW8Bv https: //cloud. mail. ru/public/6zJK/v9YJmdirT, https: //cloud. mail. ru/public/AXeZ/oc1qeoW2r

3. Гриценко, В. В. Констинтинов, В. В. Тренинг оптимизации процесса социально-психологической адаптации вынужденных мигрантов: учеб. – метод. Пособие / В. В. Гриценко, В. В. Константинов.
— Балашов: Изд-во «Николаев», 2014. — 56 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/Jd5L/y2uwrSWB3

4. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации: учебное пособие / В. А. Климчук. — СПб. : Речь, 2015. — 76 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/K6nJ/2SfmusUGw

5. Мельник, С. Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: методическое пособие / С. Н. Мельник. – Владивосток, Издательство Дальневосточного университета, 2008. – 70 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FHHz/QtyofcXiH

6. Петровская, Л. А. Общение – компетентность – тренинг: избранные труды / Л. А. Петровская. – Москва, Изд-во Смысл, 2007. – 387 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/ADKi/Td51gJHBK

7. Шапарь, В. Б. Психология манипулирования: учебное пособие / В. Б. Шапарь. – Харьков: Книжный клуб семейного досуга, 2013. – 348 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/8x6v/BfLd83aVt

8. Шепелева, Л. Программы социально-психологических тренингов / Л. Шепелева. – СПб. : Питер, 2011. – 68 с. – [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/4nus/nFZoKp3yo

Вопросы к обсуждению:

1. Имитационные игровые методы.

2. Психологические особенности игровых методов обучения.

3. Игра как форма организации деятельности.

4. Структурные компоненты учебной игры (Т. Ю. Базаров).

5. Роль и ее принятие участниками.

6. Основные формы игровых методов обучения, игровое моделирование.

Тема 7. Ведущий тренинговой группы

План:

1. Основные роли ведущего группы

2. Стили руководства группой

3. Характеристика личности группового тренера

4. Подготовка ведущих тренинговых групп

Литература для подготовки:

Печатный образовательный ресурс:

1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками: эффективный тренинг / Л. Ф. Анн. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 271 с.

2. Ковпак Д. Безопасное общение, или как стать неуязвимым! / Д. Ковпак, А. Каменюкин. – СПб. : Питер, 2012. – 192 с.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: практикум по психологии / Т. В. Азарова, О. И. Барчук, Т. В. Беглова, М. Р. Битянова; под общ. ред. М. Р. Битяновой. – СПб. : ПИТЕР, 2007. – 304 с

4. Торн, К. Тренинг. Настоянная книга тренера / К. Торн, Д. Маккей. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.

5. Холл, А. Б., Лунев, В. Е. Программа для начинающих бизнес-лидеров: учебное пособие: для чтения на английском и русском языках / Под общ. Ред. Лунева В. Е., ред. Пер. доцент Педерсен А. А. - Макеевка: МЭГИ, 2011. – 168 с.

Электронный образовательный ресурс:

9. Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга: методическое пособие / И. В. Вачков. – Москва: Издательство «Ось-89», 2012. – 68с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/KJC2/HSrD7Tezx

10. Вачков, И. В. Материалы курса «Методы психологического тренинга в школе»: лекции 1-8 / И. В. Вачков. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 32 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FjZX/mvUAmW8Bv https: //cloud. mail. ru/public/6zJK/v9YJmdirT, https: //cloud. mail. ru/public/AXeZ/oc1qeoW2r

11. Гриценко, В. В. Констинтинов, В. В. Тренинг оптимизации процесса социально-психологической адаптации вынужденных мигрантов: учеб. – метод. Пособие / В. В. Гриценко, В. В. Константинов.
— Балашов: Изд-во «Николаев», 2014. — 56 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/Jd5L/y2uwrSWB3

12. Климчук, В. А. Тренинг внутренней мотивации: учебное пособие / В. А. Климчук. — СПб. : Речь, 2015. — 76 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/K6nJ/2SfmusUGw

13. Мельник, С. Н. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга: методическое пособие / С. Н. Мельник. – Владивосток, Издательство Дальневосточного университета, 2008. – 70 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/FHHz/QtyofcXiH

14. Петровская, Л. А. Общение – компетентность – тренинг: избранные труды / Л. А. Петровская. – Москва, Изд-во Смысл, 2007. – 387 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/ADKi/Td51gJHBK

15. Шапарь, В. Б. Психология манипулирования: учебное пособие / В. Б. Шапарь. – Харьков: Книжный клуб семейного досуга, 2013. – 348 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/8x6v/BfLd83aVt

16. Шепелева, Л. Программы социально-психологических тренингов / Л. Шепелева. – СПб. : Питер, 2011. – 68 с. – [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //cloud. mail. ru/public/4nus/nFZoKp3yo

Вопросы к обсуждению:

1. Основные роли ведущего группы.

2. Стили руководства группой.

3. Характеристика личности группового тренера.

4. Подготовка ведущих тренинговых групп

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...