Описание предметной области
Общие положения Согласно статье 15 Федерального закона РФ №221 от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» и Постановлению Правительства РФ от 18 августа 2008 г. «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» в процессе ведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) должны быть обеспечены механизмы информационного взаимодействия между органами кадастрового учета (ОКУ) и органами государственной власти (ОГВ) и местного самоуправления (ОМСУ) в части организационных, методических и технических требований. В частности, согласно названным нормативно-правовым актам должны быть обеспечены следующие процессы информационного взаимодействия: 1. Информационное взаимодействие между ОКУ и ОГВ субъектов РФ и ОМСУ в части предоставления в ОКУ сведений: a. о прохождении границ между субъектами РФ; b. о прохождении границ муниципальных образований и населенных пунктов; c. о границах и содержании территориальных зон, а также перечень видов разрешенного использования земель для земельных участков в границах каждой зоны; d. о границах зон с особыми условиями территории и перечень ограничений прав в границах зон. 2. Информационное взаимодействие между ОКУ и ОГВ/ОМСУ, утвердившим лесохозяйственный регламент в части предоставления: a. выписки из разделов лесохозяйственного регламента, определяющего виды разрешенного использования лесных (земельных) участков. 3. Информационное взаимодействие между ОКУ и ОГВ, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, в части предоставления в ОКУ сведений о лесах на земельном (лесном) участке с указанием: a. кадастрового номера, присвоенного этому земельному участку;
b. наименований лесничества и лесопарка, номеров лесных кварталов, к которым относится указанный участок (если такие номера имеются); c. целевого назначения лесов - защитные леса (категория защитных лесов), эксплуатационные леса и резервные леса. 4. Информационное взаимодействие между ОКУ и ОГВ, осуществляющим ведение государственного водного реестра, в части: a. предоставления в ОГВ сведений о земельных участках: i. сведений о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, а также о земельных участках, занятых указанными сооружениями; ii. сведений о кадастровых номерах земельных участков общего пользования, в границах которых расположены водные объекты; iii. сведений об изменении категории земельного участка; b. предоставления в ОКУ сведений о поверхностных водных объектах общего пользования, находящихся на землях водного фонда, с указанием: i. кадастрового номера, присвоенного земельному участку, на котором находится водный объект; ii. вида водного объекта; iii. наименования водного объекта (если оно имеется). 5. Информационное взаимодействие между Росреестром и Министерством иностранных дел в части предоставления сведений о прохождении государственной границы РФ, а также сведений о документах, в соответствии с которыми установлено, изменено, уточнено прохождение границы. Согласно Концепции развития отрасли геодезии и картографии, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. №2378-Р, одним из основных направлений развития отрасли в части картографического обеспечения Российской Федерации должно стать создание цифровых навигационных карт. Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 1 октября 2010 г. №464 «Об утверждении Порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт» цифровые навигационные карты (ЦНК), создаваемые за счет средств федерального бюджета и предназначенные для решения навигационных задач автомобильного транспорта, должны создаваться в цифровой форме представления данных на всю территорию Российской Федерации и должны включать только разрешенную к открытому опубликованию информацию. Кроме того, ЦНК подлежат опубликованию на официальном сайте Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет в течение трех месяцев с даты передачи в федеральный картографо-геодезический фонд.
Автоматизация направлений деятельности Росреестра, связанных с созданием, ведением, публикацией и информационным обменом пространственных данных различной тематики и назначения, а также решение комплексной задачи создания условий, обеспечивающих свободный доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан к пространственным данным и их эффективное использование являются основной целью создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Согласно Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1157-р (далее – Концепция), под инфраструктурой пространственных данных РФ (ИПД РФ) понимается территориально распределенная система сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных. Под пространственными данными (ПД) в Концепции понимаются цифровые данные о пространственных объектах, включающие сведения об их местоположении, форме и свойствах, представленные в координатно-временной системе. Также в Концепции выделяются понятия: · базовых пространственных данных (БПД) как разрешенных к открытому опубликованию цифровых данных о наиболее используемых пространственных объектах, отличающихся устойчивостью пространственного положения во времени и служащих основой позиционирования других пространственных объектов; · метаданных как данных, позволяющих описывать содержание, объем, положение в пространстве, качество и другие характеристики пространственных данных и пространственных объектов.
При этом следует помнить, что любые данные, в том числе и пространственные, это информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при возможности участия человека (ГОСТ 7.0-99 статья 3.1.30). Также следует отметить, что ИПД РФ должна предоставлять потребителям как пространственные данные в различных формах представления, так и их метаданные. Пространственные данные и метаданные являются, обобщая, конечными продуктами потребления, оборачиваемыми в системе – пространственными продуктами (ПП), выраженными в цифровом или бумажном виде в форме наборов данных, баз геоданных, карт и атласов, картографических веб-сервисов (см. рис. 1).
Рис.1. Пространственные данные и продукты Пользователи и функции Можно выделить следующих бизнес-пользователей ИПД РФ: · Создатель пространственных продуктов – любое государственное или негосударственное лицо, самостоятельно создавшее пространственные продукты. · Обладатель ПП - лицо, самостоятельно их создавшее либо получившее на основании закона или договора право предоставлять (разрешать или ограничивать) к ним доступ (согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). · Оператор (провайдер) пространственных продуктов – лицо, ответственное за подготовку к публикации и публикацию данных о пространственных продуктах (метаданных) и веб-сервисов. · Потребитель пространственных продуктов – любое государственное или негосударственное лицо, заинтересованное в получении пространственных продуктов или информации о них. ИПД РФ позволит пользователям системы решать ряд бизнес-задач, в частности: 1. Создатель ПП: a. создание и ведение пространственных продуктов и их метаданных; 2. Обладатель ПП: a. предоставление прав доступа к ресурсам; b. лицензирование. 3. Оператор (провайдер): a. предоставление пространственных продуктов и их метаданных пользователям.
b. полноценное взаимодействие с потребителями по вопросам приобретения продуктов. c. мониторинг рынка и своей деятельности. 4. Потребитель: a. поиск и подбор интересующей продукции. b. возможность заказа выбранной продукции и отслеживания состояния размещенного заказа. c. получение продуктов. Рис. 2. Пользователи и функции ИПД РФ Рис. 3. Функции оператора ПП Учитывая специфику предметной области, следует отметить, что выделение вышеперечисленных бизнес-пользователей ИПД РФ является условным и предполагает возможность выполнения одним лицом задач нескольких бизнес-пользователей. Так, создатель, обладатель и оператор ПП может фактически являться одним государственным или негосударственным лицом. В качестве примера взаимодействия, которое может быть организовано в рамках ИПД РФ, можно привести процедуру передачи федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) материалов и данных в для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды (КГФ) (согласно приказу Минэкономразвития РФ от 2 декабря 2011 г. № 706). В рамках этой процедуры: · Создатель ПП – ФОИВ, самостоятельной создавший ПП или заключивший государственный контракт на выполнение геодезических и картографических работ по созданию материалов и данных, необходимых для включения в КГФ; · Обладатель ПП – организация-фондодержатель, федеральное государственное учреждение, наделенное в установленном порядке полномочиями по ведению КГФ, в том числе, правом разрешать или ограничивать доступ к материалам КГФ. · Оператор пространственных продуктов – оператор КГФ, в данном случае – организация-фондодержатель. · Потребители – любые государственные или негосударственные лица, заинтересованные в получении материалов КГФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|