Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Богословская Е.В. Возрастные особенности формирования трезвой личности у дошкольников




Выводы

1. В настоящее время требуется развитие и углубление научных знаний в области педагогики Трезвости (проведение научных исследований, конференций и семинаров, написание научных статей, защита диссертаций), а также распространение последних достижений этой науки и внедрение их в практику подготовки студентов педагогических ВУЗов и ССУЗов для полноценного охвата уроками Трезвости российских школ.

2. Педагогика Трезвости имеет богатую историю, начавшуюся более 100 лет назад, и вобрала в себя итоги работы нескольких поколений активистов и сторонников трезвого движения. Необходимо переосмыслить педагогические подходы, применяемые в разные периоды и в разных странах, оценить их эффект для отрезвления отдельных народов и всего мирового сообщества, учесть ошибки и выбрать лучшие практики для использования в современном учебном процессе.

3. Современные достижения педагогики Трезвости, ее теоретические основы и отличия идеологии утверждения и сохранения Трезвости от «профилактики употребления психоактивных веществ» требуют широкого распространения в педагогической среде через проведение методических семинаров, тренингов, конференций, курсов повышения квалификации, включения в общеобразовательную программу студентов педагогических ВУЗов и ССУЗов.

4. Направления педагогики Трезвости охватывают все возрастные категории, постепенно углубляя знания человека и укрепляя его навыки защиты своего естественного состояния Трезвости. С младенчества – это обеспечение трезвой информационной среды. В школьном возрасте – уроки Трезвости. Начиная с активной молодости и до преклонных лет – курсы по формированию трезвых убеждений, направленные не только на личную защиту, но и на активное утверждение и сохранение Трезвости в обществе.

Список литературы

1. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России // Тюменская область сегодня. – 2009. – 10 окт. – С. 4.

2. Загумённый В. А. Методика и результаты анкетирования школьников на уроках Трезвости / В. А. Загумённый // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции, посвященной 10-летию ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Копейск, 16-17 февраля 2013 г. ). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 48-57.

3. Распопов Р. В. Уроки Трезвости как средство сохранения интеллекта / Р. В. Распопов, В. А. Загумённый // Трезвость – необходимое условие устойчивого развития человечества: материалы XV Международной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Тюмень, 24-25 февраля 2017 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2017. – С. 62-70.

4. Берд Р. История обществ воздержания в Северо-Американских Соединенных Штатах / Р. Берд. – СПб., 1843. – 366 с.

5. Дембо Г. И. Алкоголизм и борьба с ним / Г. И. Дембо. – Киев, 1900. – 78 с.

6. Народное образование в Соединенных штатах Северной Америки / Е. П. Ковалевский [и др. ]. – СПб.: Типография В. С. Балашева и Ко, 1895. – 598 с.

7. Серышев И. Американское воспитание молодого поколения в духе трезвости / И. Серышев // Трезвая жизнь. – 1909. – № Октябрь. – С. 29-40.

8. Гонзер И. Противоалкогольное обучение в школах Германии и других стран / И. Гонзер. – Москва, 1913. – 28 с.

9. Пушкарев А. Н. Развитие американской системы трезвого образования во второй половине XIX века / А. Н. Пушкарев // Здоровый образ жизни российской молодёжи: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! » – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – С. 63-68.

10. Пушкарев А. Н. Преподавание идей научно обоснованной Трезвости в Соединенных штатах Северной Америки в конце XIX века / А. Н. Пушкарев // Программу утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! » на государственный уровень! : материалы XII научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Курган, 22-23 февраля 2014 г. ). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – С. 11-22.

11. Шубникова Е. Г. Уроки трезвости в школе: становление системы предупреждения детского алкоголизма в России и за рубежом / Е. Г. Шубникова // Трезвость – КУРС России: материалы XVI Международной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Н. Тагил, 23-24 февраля 2018 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2018. – С. 149-157.

12. Труды Первого Всероссийского съезда по борьбе с пьянством: в 3 т. – СПб., 1910. – Т. 1-3.

13. Труды Всероссийского съезда практических деятелей по борьбе с алкоголизмом. Т. 1. – СПб., 1914. – 179-180 с.

14. Букреева О. Г. Попечительство о народной трезвости в Рязанской губернии в начале XX века: пропаганда трезвого образа жизни для населения / О. Г. Букреева // Трезвость – КУРС России: материалы XVI Международной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Н. Тагил, 23-24 февраля 2018 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2018. – С. 178-183.

15. Загумённый В. А. Уроки Трезвости: учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / В. А. Загумённый; ред. Р. В. Распопов. – 2-е изд. перераб. и доп. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2016. – 142 с.

16. Огородникова И. П. С Трезвостью по дороге добра: учебно-методическое пособие для преподавателей уроков Трезвости / И. П. Огородникова; ред. Р. В. Распопов. – 2-е изд. перераб. и доп. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2016. – 142 с.

17. Богословская Е. В. Анализ информационной среды детей дошкольного возраста и педагогика Трезвости / Е. В. Богословская // Трезвость – необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России: материалы XIV научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Челябинск, 21-22 февраля 2016 г. ). – Тюмень: ТИУ, 2016. – С. 20-25.

18. Григорьева С. А. Программирование детей на самоотравление интоксикантами через литературу / С. А. Григорьева // Трезвость – необходимое условие устойчивого развития человечества: материалы XV Международной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Тюмень, 24-25 февраля 2017 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2017. – С. 87-98.

19. Загумённый В. А. Программирование подростков на самоотравление интоксикантами в популярных произведениях художественной литературы / В. А. Загумённый // Трезвость – КУРС России: материалы XVI Международной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Н. Тагил, 23-24 февраля 2018 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2018. – С. 67-74.

20. Загумённый В. А. Программирование на самоотравление и ненормативную лексику в романе Андрея Геласимова «Степные боги» / В. А. Загумённый // Трезвость – КУРС России: материалы XVI Международной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Н. Тагил, 23-24 февраля 2018 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2018. – С. 75-83.

21. Долгушина А. Е. Мультфильмы как средство формирования социальной установки на терпимое отношение к употреблению алкоголя / А. Е. Долгушина, Е. А. Клюшникова // Трезвость – КУРС России: материалы XVI Международной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Н. Тагил, 23-24 февраля 2018 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2018. – С. 200-206.

22. Коба Т. В. Программирование детей на саморазрушение через игры / Т. В. Коба // Трезвость – необходимое условие устойчивого развития человечества: тезисы докладов XII Всероссийского слёта Трезвости ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал». – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2017. – С. 16-17.

23. Обрубова Е. П. Созидательные музыка и песни – средство сохранения народного сознания в условиях информационного террора / Е. П. Обрубова, Р. В. Распопов // Программу утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! » в жизнь! : материалы XIII научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Златоуст, 4-5 января 2015 г. ). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – С. 61-67.

24. Богословская Е. В. От трезвости естественной к трезвости сознательной: роль традиционного воспитания в формировании трезвой личности с раннего возраста / Е. В. Богословская // Программу утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа! » на государственный уровень! : материалы XII научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Курган, 22-23 февраля 2014 г. ). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – С. 22-29.

25. Фекьяер Х. О. Алкоголь и иные наркотики: магические или химические вещества? / Х. О. Фекьяер; пер. К. С. Красовский. – Философская книга, 2012. – 160 с.

26. Леоненко М. А. Сыны отечества. Геннадий Андреевич Шичко и его метод / М. А. Леоненко // Трезвость – необходимое условие устойчивого развития человечества: материалы XV Международной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Тюмень, 24-25 февраля 2017 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2017. – С. 195-200.

27. Коба Т. В. Из опыта проведения обучающих курсов по формированию трезвых убеждений в г. Тюмени / Т. В. Коба // Трезвость – КУРС России: материалы XVI Международной научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» (г. Н. Тагил, 23-24 февраля 2018 г. ). – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2018. – С. 118-123.


Сведения об авторах

Распопов Роман Владимирович, к. т. н., директор АНО «Научно-исследовательский институт Трезвости имени Г. А. Шичко», член правления Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», romanraspopov@gmail. com, тел. 8-905-820-5283.

Огородникова Ирина Палладьевна, член Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», vitogo@bk. ru, тел. 8-3452-39-24-07.

Загумённый Владимир Афанасьевич, член Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», zva-1950@mail. ru, тел. 8-922-043-0589.

About authors

Raspopov Roman Vladimirovich, candidate of technical sciences, director of ANO “Shichko Sobriety Research and Development Institute”, board member of Tyumen city public organization of establishing and safeguarding Sobriety “Trezvaya Tyumen”, romanraspopov@gmail. com, tel. 8-905-820-5283.

Ogorodnikova I. P., member of Tyumen city public organization “Trezvaya Tyumen”, vitogo@bk. ru, tel. 8-3452-39-24-07.

Zagumenniy V. A., member of Tyumen city public organization “Trezvaya Tyumen”, zva-1950@mail. ru, tel. 8-922-043-0589.

УДК 37. 034

Богословская Е. В.

Bogoslovskaya E. V.

Богословская Е. В. Возрастные особенности формирования трезвой личности у дошкольников

Age specifics of preschool age children sober personality formation

В статье дается анализ возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста в контексте воспитательного воздействия с целью создания базовой платформы трезвой личности. Статья рассчитана на педагогов, психологов, родителей и участников трезвого движения и ставит целью обратить внимание на важность соблюдения правил формирования трезвой личности в раннем и дошкольном возрасте.

Ключевые слова: педагогика Трезвости, Трезвость, дети, дошкольники, базовая платформа трезвой жизни, программа на отравление интоксикантами.


The article provides an analysis of the age characteristics of children of early and preschool age in the context of educational influence in order to create a basic platform of a sober personality. The article is intended for teachers, psychologists, parents and participants of the sober movement and aims to draw attention to the importance of observing the rules for the formation of a sober personality in early and preschool years.

Keywords: Pedagogy of Sobriety, Sobriety, children, preschoolers, basic platform of sober life, program for intoxication with intoxicants.

В разный возрастной период по-разному происходит формирование трезвой личности человека. Однако, чем меньше ребенок, тем меньше в семьях и детских учреждениях придается значение данному направлению педагогики.

Чаще всего в педагогической среде встречается мнение, что начало работы с ребенком по формированию трезвых убеждений должно происходить синхронно с началом проявления с его стороны первого интереса к процессу отравления интоксикантами и возрасту первых проб (10-12 лет).

Такой подход не верен, так как остается без внимания первая ступень табачно-алкогольной зависимости – программа на самоотравление интоксикантами. Её формирование начинается сразу после начала погружения ребенка в социальную среду и длится довольно долгий период. По мнению ученых, программа на самоотравление, если ей не выставлены информационные защитные барьеры, может обогащаться и укрепляться в течение всей жизни. Но в формировании этой программы есть особый начальный этап – установочный, базовый. Он формируется в детстве и проявляется как:

- набор знаний о процессе отравления табачно-алкогольными ядами, как явлении обыденном, ритуальном, лечебном и в целом положительном;

- связанных с ними ощущений и переживаний, эмоций;

- ожидания возможности реализовать сложившееся представление о табачно-алкогольном самоотравлении.

Принимая из внешней социальной среды ложную информацию о том, что алкоголь – пищевой продукт, а табак – культовое и лечебное средство; что процесс самоотравления интоксикантами – элемент культуры и признак взрослости, а так же способ развлечься, отвлечься, проявить себя и т. п., дети утрачивают естественную Трезвость задолго до того, когда произойдет первая проба – приобщение. Потому как вход на первую ступень зависимости и получение программы на самоотравление уже искажает естественную картину мира и изменяет правильные представления ребёнка.

(Все ступени развития зависимости: 1. Программа на отравление интоксикантами; 2. Приобщение – первая проба; 3. Привычка; 4. Потребность и т. д. )

Воспитание детей в информационном пространстве, наполненном самыми разнообразными средствами программирования на отравления интоксикантами, без охранительного педагогического воздействия со стороны взрослых и без грамотно выстроенного процесса формирования трезвых убеждений сделает процесс формирования трезвой личности сложным. А результат не полным. Родители и педагоги упускают время, нужное для формирования базовой платформы трезвой личности.

Именно поэтому, когда мы говорим о формировании трезвой личности, мы говорим о важности начинать данный педагогический процесс с раннего возраста, с момента появления ребенка на свет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...