Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая программа курса «Педагогика высшей школы»




Учреждение образования

«Белорусский государственный университет культуры и искусств»

Кафедра психологии и педагогики

Учебно-методический комплекс

По курсу «Педагогика и психология высшей школы»

Разработан: доктором педагогических наук, доцентом,

заведующей кафедрой психологии и педагогики

УО «Белорусский государственный университет

культуры и искусств»

Малаховой И. А.;

кандидатом психологических наук, доцентом

кафедры психологии и педагогики

УО «Белорусский государственный университет

культуры и искусств»

Шершневой Т.В.

Минск 2012

Педагогика и психология ВШ Типовая учебная программа для учреждений по специальности второй ступени, утверждена Министерством образования РБ 18 июля 2011г.

Разделы и модули Количество часов
Аудиторные Самостоятельная работа
Лекции Практические занятия
Курс «Педагогика высшей школы»
Раздел I. Общие основы педагогики высшей школы
Модуль 0. Введение в курс «Педагогика высшей школы»      
Модуль 1. Система высшего образования в современных условиях      
Раздел II. Дидактика высшей школы
Модуль 2. Педагогические основы процесса обучения в высшей школе      
Модуль 3. Основные методы, формы и средства обучения в вузе      
Модуль 4. Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов      
Модуль 5. Технологизация и информатизация образовательного процесса в вузе      
Модуль 6. Инновации в высшем образовании и педагогической деятельности преподавателя вуза      
Раздел III. Теоретико-практические основы воспитания в высшей школе
Модуль 7. Сущность процесса воспитания в вузе      
Модуль 8. Воспитательная система в вузе      
Раздел IV. Педагогический менеджмент в системе высшего образования
Модуль 9. Психолого-педагогические основы вузовского менеджмента      
Модуль 10. Педагогический мониторинг      
Модуль-резюме. Педагогическая компетентность выпускника магистратуры      
Модуль контроля. Заключительная диагностика освоения курса «Педагогика высшей школы»      
Всего часов      
Курс «Психология высшей школы»
Раздел I. Общие основы психологии высшей школы
Модуль 0. Введение в курс «Психология высшей школы»      
Модуль 1. Субъекты образовательного процесса в высшей школе      
Раздел II. Психологические основы обучения и воспитания в высшей школе
Модуль 2. Учебная деятельность студента      
Модуль 3. Психологические основы педагогической деятельности в вузе      
Модуль 4. Психологические основы воспитания и управления в высшей школе      
Модуль-резюме. Психологическая компетентность выпускника магистратуры      
Модуль контроля. Заключительная диагностика освоения курса «Психология высшей школы»      
Всего часов      
Итого по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»      
 

 


Рабочая программа курса «Педагогика высшей школы»

Пояснительная записка

Повышение качества высшего образования невозможно без целенаправленной подготовки кадров для высшей школы через магистратуру и аспирантуру. В этой связи актуальность изучения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» студентами магистратуры всех специальностей продиктована необходимостью формирования у них готовности к осуществлению в вузе педагогической деятельности на высоком научно-методическом уровне, освоению образовательных инноваций и проведению исследований в сфере образования.

Учебная дисциплина «Педагогика и психология высшей школы» состоит из двух частей: «Педагогика высшей школы» и «Психология высшей школы».

Цель освоения курса «Педагогика высшей школы» состоит в формировании у магистрантов педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение профессиональных и социально-личностных проблем педагогической деятельности в вузе.

Задачи изучения курса «Педагогика высшей школы» определяются требованиями к овладению студентами обобщенными знаниями, умениями и навыками, лежащими в основе педагогических компетенций, характеризующих педагогическую компетентность выпускника магистратуры.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- понятийный аппарат, методологические основы и методы педагогики высшей школы; направления, закономерности и принципы развития системы высшего образования; передовой педагогический опыт и инновации в сфере высшей школы;

- подходы и принципы отбора и конструирования содержания высшего образования;

- основные формы и средства организации и осуществления обучения и воспитания, активизации самостоятельной работы студентов, проведения НИРС;

- эффективные образовательные технологии, подходы и принципы разработки и применения современного учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

- основы педагогического менеджмента и мониторинга.

 

 

Студент должен уметь:

- конструировать содержание обучения, устанавливать межпредметные связи;

- использовать и совершенствовать методы и технологии обучения и воспитания студентов;

- проектировать и организовывать различные формы учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- организовывать образовательный процесс с использованием педагогических инноваций;

- разрабатывать современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;

- разрабатывать и реализовывать программы профессионального самообразования.

Содержание учебной дисциплины «Педагогика высшей школы» соответствует типовой учебной программе «Педагогика и психология высшей школы» (Минск, 2011).

На изучение курса «Педагогика высшей школы» отводится 40 аудиторных часов и 16 часов на внеаудиторную самостоятельную работу. Завершается изучение дисциплины зачетом.

 

Тематический план курса «Педагогика высшей школы»

Дневная форма обучения

  Название разделов и тем     Количество часов
Лекции Семинары Самостоятель-ная работа
Раздел 1. Общие основы педагогики высшей школы
Введение в курс «Педагогика высшей школы»      
Тема 1. Система высшего образования в современных условиях      
Раздел 2. Дидактика высшей школы
Тема 2. Педагогические основы процесса обучения в высшей школе      
Тема 3. Основные методы, формы и средства обучения в вузе      
Тема 4. Самостоятельная и научно-исследовательская работа студентов      
Тема 5. Технологизация и информатизация образовательного процесса в вузе      
Тема 6. Инновации в высшем образовании и педагогической деятельности преподавателя вуза      
Раздел 3. Теоретико-практические основы воспитания в высшей школе
Тема 7. Сущность процесса воспитания в вузе      
Тема 8. Воспитательная система в вузе      
Раздел 4. Педагогический менеджмент в системе высшего образования
Тема 9. Психолого-педагогические основы вузовского менеджмента      
Тема 10. Педагогический мониторинг      
Тема 11. Педагогическая компетентность выпускника магистратуры  
Контрольное занятие. Заключительная диагностика освоения курса «Педагогика высшей школы»  
Всего часов      
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...