1.Служебно-техническая территория (СТТ)
Билет 10 1. Служебно-техническая территория (СТТ) Служебно-техническая территория (СТТ) – участок, на котором размещаются здания и сооружения для обслуживания пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, обслуживания воздушного движения, ремонта и обслуживания ВС, здания и сооружения вспомогательного назначения (административные здания, профилакторий, база аэродромной службы, спецавтобаза и др. ), а также внутрипортовые дороги и элементы благоустройства.
2. Техническая эксплуатация аэродромов: Содержание аэродромов в летний период. Задачи технической эксплуатации и ее организация Технической эксплуатацией аэродромов называется комплекс мероприятий, обеспечиваю- щий круглогодовую готовность аэродромов для регулярной и безопасной эксплуатации ВС путем поддержания или восстановления эксплуатационных качеств аэродромов в различных климатических условиях. Технической эксплуатацией зданий и сооружений СТТ аэропорта называется комплекс мероприятий, обеспечивающий сохранность зданий и сооружений, предупреждающих преждевременный износ и выход из строя конструктивных элементов и частей зданий и способствующих бесперебойной работе инженерного оборудования и вспомогательных устройств. Организацией технической эксплуатации аэродромов, зданий и сооружений СТТ занимаются отделы наземных сооружений (ОНС). В целях обеспечения безопасности и регулярности полетов, для поддержания аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности к полетам в аэропортах высших классов техническую эксплуатацию аэродромов осуществляет аэродромная служба. Основные задачи аэродромной службы заключаются в:
♠ своевременной подготовке аэродрома к полетам, содержании его в постоянной эксплуатационной готовности в любое время суток и года; ♠ осуществлении мероприятий по надзору и уходу, обеспечивающих сохранность и долговечность сооружений аэродрома (ИВПП, РД, МС, перрона, ГВПП и полос безопасности); ♠ обеспечении научной организации труда на аэродромных работах и внедрении передовых методов эксплуатации и ремонта сооружений аэродрома; ♠ осуществлении технического надзора за качественным выполнением капитального ремонта аэродромных сооружений; ♠ подготовке и оформлении материалов по согласованию строительства на приаэродромной территории зданий и сооружений, высоковольтных линий электропередач и воздушных линий связи. К мероприятиям технической эксплуатации зданий и сооружений СТТ относятся: ♠ использование зданий и сооружений в соответствии с назначением; ♠ систематическое наблюдение за состоянием основных несущих конструкций и инженерного оборудования, организация эксплуатационного содержания их и проведение профилактических ремонтных работ; ♠ содержание помещений и оборудования в соответствии с требованиями санитарных норм и правил; ♠ строгое соблюдение установленных сроков проведения планово-предупредительных ремонтов; ♠ соблюдение правил эксплуатации оборудования, механизмов и агрегатов с целью предотвращения возможного повреждения зданий и сооружений. Сезонная эксплуатация аэродромов Техническая эксплуатация аэродромов включает в себя: сезонное содержание аэродромов, текущий ремонт элементов аэродромов и капитальный ремонт аэродромов. Сезонное содержание аэродромов в летний период состоит из: ♠ ежедневной проверки состояния поверхности аэродромных покрытий и примыкающих к ним грунтовых участков аэродрома, после чего оценивается их подготовленность к полетам;
♠ проверки ровности аэродромных покрытий – ровность должна быть такой, чтобы максимальный зазор между покрытием и положенной на него рейкой длиной 5 м не превышал 5 мм. Она проверяется весной после оттаивания грунта и периодически в летний период. ♠ очистки аэродромных покрытий от пыли, грязи, мусора, камней и посторонних предметов. Очистка покрытий производится плужно-щеточными, ветровыми и вакуумно-уборочными машинами. Моют покрытия после окончания весенней распутицы и по мере их загрязнения. ♠ заделки швов в жестких покрытиях; ♠ обновления маркировки покрытий и маркировочных знаков по мере их износа и выцветания; ♠ обеспечения пропускной способности водосточно-дренажных устройств; ♠ поддержания ровности грунтовых элементов аэродрома и надлежащего травостоя на них.
3. Комплект, размещение на аэродроме и назначение светосигнального оборудования системы ОВИ-I, виды огней, их цвет: Посадочные огни ВПП, Боковые огни КПТ, Ограничительные огни ВПП. ● Посадочные огни ВПП белого цвета (рис. 47) должны устанавливаться по всей длине ВПП в виде двух параллельных рядов на равном расстоянии от осевой линии ВПП и не далее 3 м от края ВПП. Огни в рядах должны быть размещены с интервалами не более 60 м. На последних 600 м ВПП огни должны излучать желтый свет, маркируя 600-метровые участки по концам ВПП. Боковые огни КПТ красного цвета должны быть установлены по всей ее длине двумя параллельными рядами, находящимися на одинаковых расстояниях от продолжения осевой линии ВПП и являющимися продолжением посадочных огней ВПП, с такими же интервалами между огнями. При этом огни должны излучать свет только в направлении ВПП. Огни указывают боковые границы КПТ. ● Ограничительные огни ВПП красного цвета устанавливаются на линии, перпедикулярной осевой линии ВПП, на расстоянии не более 3 м с внешней стороны от конца ВПП. Огни устанавливаются двумя группами аналогично входным огням. Число ограничительных огней в группах в двое меньше, чем входных огней, т. к. их устанавливают через один входной огонь, в общем не менее 6 шт. Ограничительные огни указывают конец ВПП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|