Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 14. Поурочные планы логопедических занятий. по коррекции оптически сходных букв. на примере букв и, у. Занятие 1




Приложение 14

Поурочные планы логопедических занятий

по коррекции оптически сходных букв

на примере букв и, у

Занятие 1

Тема. Дифференциация гласных и, у.

Цель. Развивать фонематическое восприятие учащих­ся. Учить различать звуки и, у, соотносить их с соответ­ствующими буквами.

Оборудование: буквы-символы и, у; предметные кар­тинки с изображением музыкальных инструментов: скрипка, гитара, арфа, балалайка, бубен, гармошка, ба­рабан, труба, пианино, ложки, треугольник, гусли, ду­дочка, свисток.

План занятия.

1. Организационный момент. Определение детьми темы занятия.

Отгадать загадки, определить первый звук в отгадках.

Слова-отгадки записать в тетрадь.

Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка) Гладит всё, чего касается, а дотронешься — кусается.

(Утюг)

2. Сравнение звуков и, у.

- К какой группе звуков относятся и, у (гласные или согласные)?

-  В каком ряду находится гласный у! На что указы­вают гласные первого ряда?

- В каком ряду находится гласный и? На что указы­вают гласные второго ряда?

Сравнение звуков и, у по артикуляции. "

- В каком положении находятся губы при произно­шении звука и (у)7

3. Игра «Немое кино». Угадать задуманный звук по беззвучной артикуляции.

4. Фонематическое восприятие и дифференциация зву­ков и, у.

Поднять букву и или у, если услышишь их в слове. Определить, в какой позиции находится звук и или у (в начале, в середине, в конце слова).

Инна, Ульяна, мука, мир, камни, жук, икра, игла, сорву, укол, бинокль, зуб, кит, ива, куплет.

5. Сравнение письменных букв и, у.

- Из каких элементов состоит гласная буква и (у)?

- Сколько элементов у буквы и (у) ?

- Есть ли одинаковые элементы у букв и, у?

- Каким элементом отличаются буквы и, у?

6. Прописать буквы и, у по образцу до конца рабочей строки.

иуиу_________________________________________

7. Выбрать из картинок только те, в названиях кото­рых есть звуки и, у, записать их в тетрадь. Обвести букву и квадратом, букву у треугольником вершиной вниз.

Перечень картинок: скрипка, гитара, арфа, балалай­ка, бубен, гармошка, барабан, труба, пианино, ложки, треугольник, гусли, дудочка, свисток.

- Как можно назвать все предметы, изображенные на картинках? (Музыкальные инструменты. )

Составить предложение с любым словом, записать в тетрадь, обвести букву и квадратом, букву у — треуголь­ником вершиной вниз.

8. Обобщение и итог занятия.

 

Занятие 2

Тема. Дифференциация гласных и, у.

Цель. Развивать фонематические процессы и тактиль­ное и зрительное восприятие учащихся. Учить различать звуки и, у, соотносить их с соответствующими буквами.

Оборудование: буквы-символы и, у, выполненные из наждачной бумаги.

План занятия.

1. Логопедическая разминка.

Садится тот, кто ответит на вопросы:

- Над какими гласными работали на предыдущем за­нятии?

- Что общего у звуков и, у?

- Чем отличаются звуки и, у?

- Из каких элементов состоит гласная буква и (у)?

- Сколько элементов у буквы и (у)1

- Есть ли одинаковые элементы у букв и, у?

- Каким элементом отличаются буквы и, у?

2. Игра «Угадай на ощупь».

Детям предлагается закрыть глаза и угадать на ощупь буквы и, у, выполненные из наждачной бумаги.

3. Прописать буквы и, у по образцу до конца рабочей строки.

и у у и_________________________________________

4. Выбрать среди записанных на доске гласных толь­ко букву и, обвести ее квадратом.

аиэуоиыиюеиоииёуаи

5. Расшифровать слоги. Вместо квадрата записать бук­ву и, вместо треугольника — букву у.

6. Записать слова с буквой и в первый столбик, с бук­вой у — во второй. Обвести букву и квадратом, букву у — треугольником вершиной вниз.

Сито, уж, сумка, липа, пушка, письма, коньки, буква, сли­ва, утро, подушка, вишня, музыка, искры.

Коллективная проверка: сначала прочитать слова со звуком ц в начале, затем — в конце, затем — в середине. Также проверяются слова из второго столбика.

7. Списать с доски предложения. Объяснить их зна­чение. Обвести букву и квадратом, букву у — треуголь­ником вершиной вниз.

На клумбе выросли чудесные цветы: лилии, маки, не­забудки, гладиолусы. В реке водится много рыбы: щуки, караси, окуни, ерши.

8. Обобщение и итог занятия.

Занятие 3

Тема. Дифференциация гласных и, у.

Цель. Продолжать учить различать звуки и, у, соот­носить их с соответствующими буквами. Развивать зри­тельное восприятие.

Оборудование: элементы букв и, у, клеящий каран­даш, салфетки из ткани, подписанные листы бумаги для аппликации (все по количеству учащихся).

План занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Немое кино». Угадать задуманный звук по без­звучной артикуляции.

2. Списать с доски гласные, обвести букву у треуголь­ником вершиной вниз, букву и — квадратом.

июоауыуэеиуоуёууяиыуиэяуои

3. Аппликация букв и, у из готовых элементов.

4. Прочитать слоги парами, объяснить, чем они отли­чаются:

ипу — упи, уку — ики, иду — уди, или — улу, учи — ичу, ури— иру.

Выписать слоги, которые являются словами, объяс­нить их значение.

5. Расшифровать односложные слова, вставив вместо квадрата букву и, вместо треугольника — букву у.

6. Вставить в слова пропущенную букву и или у. Л... ст, д.., ш, СТП... Л, гр... б, п... р, к... ст, б... нт, т... гр, з... бр,

в... нт, кр... г.

7. Прочитать записанные на доске предложения, найти в них слова, отличающиеся буквами и, у. Списать, обвести букву и квадратом, букву у - - треугольником вершиной вниз. Подчеркнуть слова, отличающиеся буквами и, у.

На столе лежат лупы. Во дворе растут липы. С дерева упала спелая груша. Гриша нарисовал краси­вый рисунок.

Бурый мишка живёт в тайге. Мушка ружья похожа на кольцо.

8. Обобщение и итог занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...