Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура и основная деятельность МБДОУ «Тёшинский детский сад» (Нижегородская область, Навашинский район, рабочий посёлок Теша)




 

МБДОУ (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение) «Тёшинский детский сад» находится по адресу: Нижегородская область, Навашинский район, рабочий посёлок Теша, улица Кооперативная, дом № 29.

«В детском саду функционирует 3 группы: ясельная (с 1 года до 3 лет), средняя (с 3 лет до 5 лет), старшая (с 5 лет до 7 лет). Каждая группа имеет помещения: игровая, спальня, приёмная, буфетная, туалетная и оснащена всем необходимым оборудованием. Имеется музыкально-физкультурный зал, приобретено оборудование: телевизор, DVD, музыкальный центр. Отдельно оформлена «русская изба», где хранятся материалы русского быта. Дети с большим удовольствием проводят там различные развлечения, посиделки. Также в детском саду имеется пищеблок.

На участке детского сада расположены групповые площадки, которые полностью оборудованы. Также имеется физкультурная площадка. На ней находится различное оборудование: скамейки, щит для метания мячей, баскетбольный щит, яма для прыжков в длину». [13]

В МБДОУ «Тёшинский детский сад» ведётся психолого-педагогическая деятельность по отношению к воспитанникам. Наиболее яркие формы её проявления - обучение детей (особый акцент делается на обучении чтению и изобразительной деятельности), чтение им вслух, что, конечно же, содействует процессу развития личности ребёнка.

Следующий основной аспект деятельности МБДОУ «Тёшинский детский сад» - обучение детей изобразительной деятельности (рисованию).

«Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величин (ребенок и взрослый), цветов (растения в разные времена года), разное пространственное расположение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зерна, рыбка плавает в разных направлениях и т. д.); детали конструкций также могут быть расположены по-разному.

Занимаясь рисованием, дети знакомятся с материалами (бумага, краски, карандаши, мел и др.), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи». [13]

Как указывают психологи, для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. «Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.

Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит, конструирует не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то сказал, чтобы изображенное им узнали». [13]

Основная деятельность МБДОУ «Тёшинский детский сад» по отношению к детям заключается, кроме того, в играх и беседах воспитателей с детьми. Иногда эти две формы работы объединяются, как, например, при беседе «Я люблю свою маму и не огорчаю её», проводимой в ясельных группах этого МБДОУ.

«Цель этой беседы: дать представления о значимости матери для каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Воспитывать заботливое отношение к ним.

Задачи:

. уметь поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

. воспеть образ мамы - самого близкого и дорого человека через художественную литератору.

. воспитывать желание помогать мамам, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Малышам рассказывают, что когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой. Мама - самый близкий, родной человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова. Первое слово - «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама - это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Малышей просят рассказать о своих мамах, а потом загадывают загадки. Например: «Кто вас детки крепко любит? Кто вас детки приголубит? Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас? Всё она родная - (мама дорогая)!».

Воспитатели читают детям стихи о маме». [13]

В Тёшинском детском саду, как и в любом другом, «день малышей расписан по минутам, а детские развлечения направлены на обучение и общее развитие. Лепкаирисование, танцы, физкультура и даже музыка - это далеко не весь перечень предметов общей развивающей программы для маленьких детей.

Главное правило развивающих игр по «взрослым» правилам - они должны быть интересны ребенку. Непринужденная обстановка и неподдельный интерес взрослого облегчают обучение и развитие малыша. Значительная часть занятий уделяется развитию сенсорных способностей, ребенок учится определять цвет, форму и размеры окружающих его предметов. Эти знания используются в дальнейших занятиях.

Еще одна важная составляющая занятий - кроха учится объединять предметы по отдельным их свойствам. Такие упражнения развивают не только умственные способности, но и мелкую моторику малыша. Аналогичные цели преследует и популярная в яслях игра с мозаикой - дети вкладывают и вынимают предметы, развивая движения рук.

Прежде чем приступить к занятиям, опытный воспитатель должен помочь отстающим детям подтянуться до общего уровня. Если ребенок не держал в руке карандаш, задача воспитателя обучить его базовым навыкам пользования фломастером или ручкой. Только после этого малыша можно учить пользоваться гуашью, на уроках рисования дети учатся выводить вертикальные и горизонтальные линии, рисуют овал и круг.

Занятия с пластилином давно стали классикой в яслях и детских садах - такое развлечение по душе почти всем детям. В современных яслях пошли дальше - малыши смело орудуют глиной и тестом. Таким образом, дети знакомятся со свойствами различных предметов, во время лепки развивается наблюдательность, внимание и мелкая моторика крохи.

Самое трудоемкое занятие - это развитие речи у малышей. Дети учатся составлять предложения, воспроизводить звуки и даже стихотворные ритмы. Сделать упражнения веселыми, интересными и живыми помогают детские книги и иллюстрации. Такие занятия не должны быть утомительными, поэтому они чередуются с подвижными играми, физическими упражнениями и танцами». [19]

Эти мероприятия составляют основную деятельность МБДОУ «Тёшинский детский сад».

Подведём итог. Описаны структура и основная деятельность МБДОУ - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - «Тёшинский детский сад» (Нижегородская область, Навашинский район, рабочий посёлок Тёша). В этом МБДОУ функционирует 3 группы: ясельная (с 1 года до 3 лет), средняя (с 3 лет до 5 лет), старшая (с 5 лет до 7 лет). Каждая группа имеет несколько помещений. Также в детском саду имеется пищеблок, групповые площадки, которые полностью оборудованы, физкультурная площадка. Такова структура названного ДОУ. В МБДОУ «Тёшинский детский сад» ведётся психолого-педагогическая деятельность по отношению к воспитанникам. Наиболее яркие формы её проявления - обучение детей, чтение им вслух, обучение детей рисованию, что, конечно же, содействует процессу развития личности ребёнка. Основная деятельность МБДОУ «Тёшинский детский сад» по отношению к детям заключается, кроме того, в играх и беседах воспитателей с детьми. В Тёшинском детском саду с детьми ведутся занятия по лепкеирисованию, танцам, физкультуре, музыке. Эти мероприятия составляют основную деятельность МБДОУ «Тёшинский детский сад».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...